Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по карте Знайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Филимонова Оксана Владимировна

Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe.docx163.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие по карте Знайки»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Воспитатели МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка» Чуркина Л.Н., Филимонова О.В.

Время проведения: 28 апреля, в 9.30 ч.

Цели:  Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

 

- Закрепить счёт и порядок чисел, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность, мелкую моторику пальцев рук и речевую активность.

- Воспитывать любознательность, положительную мотивацию к учению, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование:   интерактивная доска, ноутбук, проектор, письмо от Знайки, карта для друзей; математический набор цифр и знаков, искусственная елка, цифры, слайды с вопросами, сюжетные картинки, столы, лист с заданием, листок в клетку на каждого ребёнка, простой карандаш, ручка, медальки от Знайки.

Используемые методы:  игровой, наглядный, словесный, поощрение; познавательный (задачи), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, проверка друг у друга, поощрение)

                                                                    Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  Организационный момент:

- Ребята, посмотрите  к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь! Мы пригласили их к нам, чтобы они вместе с нами сегодня с пользой провели время, посмотрели и порадовались за вас, как вы повзрослели и как многому научились.

- Нас с вами сегодня ждёт много интересного и занимательного.

Мотивационный момент:

- Я вчера пришла домой, включила компьютер, чтобы проверить электронную почту, и увидела там письмо  от Знайки из цветочного города. Послушайте, что он пишет. Слайд 2

 «Дорогие ребята! Я очень хотел попасть к вам в детский сад, поиграть с вами, но мне срочно нужно торопиться. Но, вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы узнаете куда я торопился. Но запомните буквы в синих кружочках – нужно прошагать, а буквы в красных кружочках – это остановки. Если с заданиями справитесь, то в конце путешествия вас ждет сюрприз от меня. Удачи! Ваш друг Знайка».

- Ну что же вы готовы отправиться в путь.

Тогда начнем и первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика», Слайд 3-6

- Здесь ребята у нас несколько заданий и первое, что нужно сделать (вставь пропущенные цифры)

- На ёлочке кружочки с цифрами (нужно снять кружочки и назвать соседей числа)

- А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (дети - Из условия, вопроса, решения и ответа.)

- Молодцы, назвали все части. А теперь я проверю, как вы умеете решать задачи.

Итак, послушайте задачу. Будьте внимательны!

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей- сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (4).

- Молодцы, справились, кто то хочет свою задачу придумать, пожалуйста, пора дальше идти. Посмотрите на карту нашего друга, на какую букву следующая остановка?

- Следующая остановка – буква «И» - «Исправь  ошибку»,  Слайд 7

- Ребята смотрите, здесь Знайка приготовил для нас  предложения, но они перевернутые, давайте исправлять ошибку:

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

7. Огород, горох, на, вырос.

- Скажите ребята из чего состоит наша речь? (Из предложений, слов, слогов, звуков).

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие).

-Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)

«Деление слов на слоги»

-  Скажите, сколько слогов в слове  и придумайте предложение с этим словом ШАР, МА-МА, КО-ЛО-КОЛЬ-ЧИК, Я, ВОЛК, ЛИ-СА, МА-ШИ-НА?

- Словесный диктант «Бобры», (7). Ребята вам нужно внимательно слушать текст и на листочке черточкой отметить сколько раз вы услышали слово бобры.

Бобры - звери скрытные, ночные. Немногим доводилось видеть бобров живьем. По ночам бобры лакомятся нежными ветками и листьями. Особенно бобры любят осиновую и ивовую кору. Нарезанные ветки бобры сплавляют водным путем. Для этого бобрам приходится  строить на своей речке целую систему каналов и плотин. Не зря бобров зовут строителями.

- Следующая остановка – буква «М», «Минутка отдыха»

Физминутка  

Это лёгкая забава –  

Повороты влево – вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

- Дальше остановка – буква «П» - «Познавательная»

1. Как называется государство, в котором мы живём?

2. Столица нашего государства?

     3. Назовите цвета российского флага.

      4. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.

      5. Как называется модель земного шара?

6. Как называют  город, в котором мы живём?

7. Какая самая главная улица нашего города?

8. Сколько месяцев в году?

9. Сколько дней в недели?

10. Когда вы пойдете в первый класс?

- Следующая остановка – буква «Р» - «Ребусы»

Слайд 8

несколько ребусов для детей 5 10 лет

- Следующая остановка буква «У» - «Узнай слово», Слайд 9

- Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово и мы узнаем куда торопился Знайка.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

- Молодцы ребята, правильно, Знайка торопился в школу.

- А теперь, он нам предлагает еще выполнить последнее интересное задание.  Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

- Это была наша последняя остановка, давайте прошагаем по карте до конца.

Рефлексия:

Молодцы, ребята, прошагали весь путь, справились со всеми заданиями. На какой станции было труднее всего? На какой легко? Какая станция запомнилась больше всего?

Молодцы, думаю к школе вы готовы на «отлично»! Значит сюрприз от Знайки по праву ваш! (из сундучка детям раздаются шоколадные монеты).

Здороваются, улыбаются,

Внимательно смотрят и слушают 

Внимание детей привлекает полученное письмо и  они готовятся приступить к выполнению заданий

Внимательно рассматривают карту, называют по порядку буквы, делая остановки

Внимательно слушают, вставляют пропущенные цифры (индивидуально на листе)

Подходят к ёлочке, снимают цифру, называя соседей числа

Отвечают на вопросы

Решают задачи, работают с раздаточным материалом

Придумывают свои задачи

Выполняют предложенное задание

Выполняют задание в соответствии с инструкцией

 

Отвечают на вопросы

Делят слова на слоги, и составляют с этим словом предложения

Внимательно слушают и считают, сколько раз в тексте повторилось слово (Бобры)

Выполняют движения в соответствии со словами

Внимательно слушают вопросы, отвечают (индивидуально, хором)

 

Внимательно смотрят, разгадывают ребусы

Внимательно слушают, определяют заданные звуки, записывают на листочке буквы и читают полученное слово (школа)

Внимательно слушают и  выполняют графический диктант

Смотрят, что получилось, проявляют положительные эмоции.

Называют буквы по порядку – Ф, Х, Ч, Ц и т.д.

Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями.

Угощаются.

Прощаются.

Физминутка

В школу осенью пойду (шагают на месте)

Там друзей себе найду (здороваются друг с другом за руку)

Научусь считать, писать

Быстро, правильно читать

Я таким ученым буду

Но свой садик не забуду (руки на поясе, повороты головы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе тема "Загадки от Знайки"

Данный конспект показывает, как в игровой форме упражнять детей в порядковом счете, учить отгадывать математические загадки,  закреплять умение выделять сходные и отличительные признаки геометрич...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Русская изба в гости приглашает

Непосредственная образовательная деятельность состоит из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.Первый этап совместной деятельности – мотив...

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ЗНАЙКИ»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ЗНАЙКИ»....