Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему: «Безопасность на дороге».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Совершенствовать знания о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_pdd.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему: « Безопасность на дороге».
г.Новокузнецк, 2019
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: систематизировать знания о правилах поведения на дороге и дорожных знаков.
Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
Сформировать представление о светофоре для пешеходов, выяснить, чем он отличается от транспортного светофора.
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания об опасностях, которые подстерегают детей на улице, на дорогах; о светоотражающих предметах, которые помогают людям быть заметнее в тёмное время суток.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимательность, наблюдательность, сообразительность при выполнении задания.
Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах.
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах города, осторожными и осмотрительными.
Предварительная работа: заучивание стихов, чтение сказок о ПДД, отгадывание загадок о дорожных знаках; настольно-печатные игры по ПДД; рассматривание знаков дорожного движения, фотографий «Улицы нашего города», подготовка инсценировки «Вы пример нам подаёте».
Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, разноцветные мелки, предметные картинки с разным видом транспорта, сундучок с фликерами, самокаты, цветные обручи, разноцветные круги для светофора, колонка, макет пешеходной дорожки, светофоров, два мольберта, магниты красного, зелёного, жёлтого цветов, плакаты и рисунки детей по ПДД.
Ход:
1.Организационная часть. Психогимнастика.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и поздороваемся, улыбнёмся друг другу. Ведь когда вы говорите слово «здравствуйте» - это значит, что вы желаете здоровья тому человеку, с которым здороваетесь, поднимаете ему настроение. Какое у вас теперь стало настроение?
2. Основная часть.
Воспитатель:
Раздаётся стук в дверь. Подхожу к двери и нахожу сундучок. Пробую его открыть, но ничего не получается.
Воспитатель: -Что же делать? (Звучит музыка и на экране появляются герои мультфильмов – Вини-пух, Баба-Яга, Буратино, Мальвина). Слайд №1.
Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Мы приготовили для вас подарки и положили вот в этот сундучок, который откроется только тогда, когда вы найдёте нужный ключ.
Но нужно будет выполнить наши задания. За каждое правильно выполненное задание получаете ключ. Вам придётся постараться. Желаем удачи!
Воспитатель: Ну что ребята, попробуем выполнить задания?
Слайд 2. Задание №1 от Буратино. Игра «Транспорт города».
Слайд 3. фото улицы Кирова.
Воспитатель: Кто может сказать, как называется эта улица? По ней, как и по другим улицам нашего города, движется много машин, трамваев, троллейбусов, то есть различный транспорт.
Аудиозапись задания от Буратино: Ребята, подойдите к столу и возьмите любую карточку, а затем разбейтесь в группы по видам транспорта. На полу лежат ориентиры (обручи разного цвета).
Воспитатель: Назовите свой вид транспорта (общественный, легковой, специальный, грузовой). Молодцы, с этим заданием вы справились, получите первый ключ (пробуют открыть, не получается). Этот ключ не подходит, может быть следующий, откроет наш сундучок.
Слайд 4. Задание №2 от Мальвины.
Аудиозапись: Ребята, а что будет, если все начнут ходить и ездить так, как им захочется (ответы детей)? Что помогает нам избегать несчастных случаев на улицах нашего города (светофор и дорожные знаки, наши умения и знания о правилах дорожного движения).
Воспитатель: Правильно, ребята! А давайте покажем сценку, которую мы готовили для конкурса агитбригад по ПДД. Сразу станет ясно и понятно знаем ли мы правила дорожного движения и можем ли их применять на дорогах города.
Слайд 5. Сценка «Вы пример нам подаете».
(Действие происходит у проезжей части дороги. Горит красный свет).
1 ребенок:
Торопится мама,
Спешит на работу,
С ребенком скорее
Дорогу пройти.
Но вот на пути у них перекресток.
Постойте, вам дальше нельзя здесь идти!
Мама: Сынок, пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.
Ребёнок: Мама, нельзя!
Мама: Сыночек, мы быстро перебежим по «зебре»!
Ребёнок: Мамочка, нам в детском саду воспитатель объясняла, что улицу надо переходить только на зелёный свет. А то нас может задавить машина, а ещё могут выписать штраф!
Мама: Ну, инспектора ГБДД здесь нет. Да и машина далеко от нас, мы успеем!
( Мама тянет за руку ребёнка, а он упирается).
Ребёнок: Мамочка, нельзя так делать!!!
Ребёнок: Не секрет, что мамы и папы мечтают,
Нас от бед и от травм защитить.
И поэтому каждый раз повторяют
Что дорожные правила нужно учить. А сами?
И под машин рычание, под тормозов визжание.
И даже на красный свет, бегут, спешат родители,
А правила помнят? Нет!
Воспитатель: Какую ошибку при переходе через дорогу совершает мама? А как поступил в этой ситуации сын (ответы детей)? Верно! Получите второй ключ, молодцы, и с этим заданием вы тоже справились (пробуют открыть сундучок, но ключ не подходит). Ничего не получается. А давайте- ка покатаемся на самокатах.
Слайд 6. Минута отдыха. Эстафета на самокатах (нужно проехать между ориентирами змейкой, разделиться на две команды).
Воспитатель: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Слайд 7. Задание №3 от Вини-пуха.
Аудиозапись: Вини – пух: Ребята, шёл я как-то вдоль дороги и увидел двухголовое чудовище. Оно сверкало разными огоньками, смотрело на меня, и мигало по очереди своими цветными огоньками. Только у одного было два разноцветных огонька, а у другого три. Почему, я так и не понял.
Пришёл домой, хотел вспомнить, как были расположены огоньки, но как ни старался, не смог, помогите мне, пожалуйста, и объясните, что же это было за чудовище?
Воспитатель: Ребята, поможем Вини-пуху? – Да!
Слайд 8 (светофоры).
Мальчик: Это светофор он следит за порядком на дороге и регулирует движение с помощью своих огоньков.
Они располагаются по порядку: вверху – красный, посередине – жёлтый, внизу – зелёный.
Это транспортный светофор.
А рядом с ним двухглазый – пешеходный.
Девочка: Чтоб по улицам гулять нужно правила вам знать:
Пешеходам для начала нужно знать лишь два сигнала.
Если красный свет горит – человечек в нём стоит.
Значит надо переждать, у дороги постоять.
Если свет горит зелёный, человечек в нём идёт
- всё свободен переход!
Никогда не торопитесь. У дороги осмотритесь!
И только тогда спокойно переходите дорогу.
- Ребята, выложите из колечек светофоры и «закрасти» в правильной последовательности с помощью различных подходящих предметов, которые найдёте в группе.
Вини – пух: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что это не чудовище, а светофор, который регулирует движение пешеходов и водителей. Вот вам ключик!
Воспитатель: Отлично, я думаю, что вы справились и с этим заданием, вот вам третий ключ.
Слайд 9. Задание №4 от Бабы – Яги:
Аудиозапись: Здравствуйте, юные пешеходы!
Знаки дорожные я совсем не понимаю,
И на своей метле постоянно в аварии попадаю,
Касатики, милые, вы меня знакам обучите,
И за это свой ключик получите!
Слайд 10. Воспитатель: Игра «Разложи знаки по группам». На столе лежат картинки с запрещающими и предупреждающими знаками. Девочки должны найти запрещающие, а мальчики - предупреждающие знаки. Ребята, а что мы о них знаем?
Ребёнок: Предупреждающие знаки предупреждают водителей о приближении к опасному участку дороги, а запрещающие вводят или отменяют определённые ограничения движения.
Аудиозапись: Баба Яга: Спасибо вам, ребята, теперь я буду знать, что есть такие знаки, и не просто знать, но ещё их и различать! Как- никак, я водитель ступы! Бабущку - Ягу вы многому научили, и за это награду заслужили! Ключик вы свой получайте, и сундучок им открывайте. До свидания!
Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли сундучок.
Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Что же приготовили сказочные герои для нас?
Слайд 11. Ребёнок: Это – фликеры. Они помогают людям быть заметнее на дорогах в тёмное время суток и предупреждают об этом водителей.
Воспитатель: А особенно детям они необходимы, сейчас на детской одежде очень часто можно увидеть различные светоотражающие детали и полоски. Есть такие, которые можно приклеить к одежде, сумке или рюкзаку, а есть и светоотражающие подвески.
На занятии по рисованию мы попробуем сами нарисовать различные светоотражающие предметы. Ребята, не забывайте о том, что на дорогах надо быть всегда внимательными и бдительными. И я хочу, чтобы вы были грамотными пешеходами, а в недалёком будущем и грамотными водителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...
Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"
На занятии в игровой форме закрепляются умения детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога Игнатьевой Е. В. в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушение речи)
Подробный конспект НОД " Приглашаем к столу" по лексической теме "Посуда. Продукты питания"...
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Теремок»
Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий...
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с тяжелым нарушением речи на тему: «Лес- наше богатство»
Интегрированное занятие, с использокание информационно-коммуникативных технологий....
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...