Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему: «Безопасность на дороге».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Совершенствовать  знания о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_pdd.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

           Интегрированного занятия по ПДД  в подготовительной группе                          компенсирующей направленности  с нарушениями речи на тему: « Безопасность на дороге».

                                                                                               

                                                   

                                                    г.Новокузнецк, 2019

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: совершенствовать  знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: систематизировать знания о правилах поведения на дороге и дорожных знаков.

Закрепить  умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Сформировать представление  о светофоре для пешеходов, выяснить, чем он отличается  от транспортного светофора.

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания об опасностях, которые подстерегают детей на улице, на дорогах;  о светоотражающих предметах, которые помогают людям быть заметнее в тёмное время суток.

Коррекционно-развивающие:

 Развивать внимательность, наблюдательность, сообразительность при выполнении задания.

Развивать  умение  грамматически   правильно строить свое высказывание.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах города, осторожными и осмотрительными.

Предварительная работа: заучивание  стихов, чтение сказок о ПДД, отгадывание загадок о дорожных знаках; настольно-печатные игры по ПДД; рассматривание знаков дорожного движения, фотографий «Улицы нашего города», подготовка инсценировки  «Вы пример нам подаёте».

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, разноцветные мелки, предметные картинки с разным видом транспорта, сундучок с фликерами, самокаты, цветные обручи, разноцветные круги для светофора, колонка, макет пешеходной дорожки, светофоров, два мольберта, магниты красного, зелёного, жёлтого цветов, плакаты и рисунки детей по ПДД.

Ход:

1.Организационная часть. Психогимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и поздороваемся, улыбнёмся друг другу. Ведь когда вы говорите слово «здравствуйте» - это значит, что вы желаете здоровья тому человеку, с которым здороваетесь, поднимаете ему настроение.  Какое у вас теперь стало настроение?  

 2. Основная часть.

Воспитатель:

Раздаётся стук в дверь. Подхожу к двери и нахожу сундучок. Пробую его открыть, но ничего не получается.

Воспитатель: -Что же делать? (Звучит музыка и на экране появляются герои мультфильмов – Вини-пух, Баба-Яга, Буратино, Мальвина). Слайд №1.

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Мы приготовили  для вас подарки и  положили вот в этот  сундучок, который откроется только тогда, когда вы найдёте нужный ключ.

Но нужно будет выполнить  наши  задания. За каждое правильно выполненное задание  получаете ключ. Вам придётся постараться. Желаем удачи!

Воспитатель: Ну что ребята, попробуем выполнить задания?

Слайд 2. Задание №1 от Буратино. Игра «Транспорт города».

Слайд 3.  фото улицы Кирова.

Воспитатель: Кто может сказать, как называется эта улица? По ней, как и по другим улицам нашего города, движется  много машин, трамваев, троллейбусов, то есть  различный транспорт.

Аудиозапись задания от Буратино: Ребята, подойдите к столу и возьмите любую карточку, а затем разбейтесь в группы по видам транспорта. На полу лежат ориентиры (обручи разного цвета).  

Воспитатель: Назовите свой вид транспорта (общественный, легковой, специальный, грузовой). Молодцы, с этим заданием вы справились,  получите первый ключ (пробуют открыть, не получается). Этот ключ не подходит, может быть следующий, откроет наш сундучок.

Слайд 4. Задание №2 от Мальвины.

Аудиозапись: Ребята, а что будет, если все начнут ходить и ездить так, как им захочется (ответы детей)?  Что  помогает нам избегать несчастных случаев на улицах нашего города (светофор и дорожные знаки, наши умения и знания о правилах дорожного движения).

Воспитатель: Правильно, ребята! А давайте покажем сценку, которую мы готовили для конкурса агитбригад по ПДД. Сразу станет ясно и понятно знаем ли мы правила дорожного движения и можем ли их применять на дорогах города.

Слайд 5.  Сценка «Вы пример нам подаете».
(Действие происходит у проезжей части дороги. Горит красный свет).
1 ребенок: 
Торопится мама,
Спешит на работу,
С ребенком скорее
Дорогу пройти.
Но вот на пути у них перекресток.
Постойте, вам дальше нельзя здесь идти!

Мама: Сынок, пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.

Ребёнок: Мама, нельзя!

Мама: Сыночек, мы быстро перебежим по «зебре»!

Ребёнок: Мамочка, нам в детском саду воспитатель объясняла, что улицу надо переходить только на зелёный свет. А то нас может задавить машина, а ещё могут выписать штраф!

Мама: Ну, инспектора ГБДД здесь нет. Да и машина далеко от нас, мы успеем!

( Мама тянет за руку ребёнка, а он упирается).

Ребёнок: Мамочка, нельзя так делать!!!

Ребёнок: Не секрет, что мамы и папы мечтают,

Нас от бед и от травм  защитить.

И поэтому каждый раз повторяют

Что дорожные правила нужно учить. А сами?

И под машин рычание, под тормозов визжание.

И даже на красный свет, бегут, спешат родители,

А правила помнят? Нет!

Воспитатель: Какую ошибку при переходе через дорогу совершает мама? А как поступил в этой ситуации сын (ответы детей)?  Верно! Получите  второй ключ, молодцы, и с этим заданием вы тоже справились (пробуют открыть сундучок, но ключ не подходит). Ничего не получается. А давайте- ка покатаемся на самокатах.

Слайд 6. Минута отдыха. Эстафета на самокатах (нужно проехать между ориентирами змейкой, разделиться на две команды).

Воспитатель: На проезжей части, дети,

             Не играйте в игры эти.

         Бегать можно без оглядки

                      Во дворе и на площадке!

Слайд 7. Задание №3 от Вини-пуха.

Аудиозапись: Вини – пух: Ребята, шёл я как-то вдоль дороги и увидел  двухголовое чудовище. Оно сверкало  разными огоньками, смотрело на  меня, и  мигало по очереди своими  цветными огоньками. Только у одного было два разноцветных огонька, а у другого три. Почему, я так и не понял.  

Пришёл  домой, хотел вспомнить, как были расположены огоньки, но как ни старался,  не смог, помогите мне, пожалуйста, и объясните, что же это было за чудовище?

Воспитатель: Ребята, поможем Вини-пуху? – Да!

Слайд 8 (светофоры).

Мальчик: Это светофор он следит за порядком на дороге и регулирует движение с помощью своих огоньков.

Они располагаются по порядку: вверху – красный, посередине – жёлтый, внизу – зелёный.

Это транспортный светофор.

А рядом с ним двухглазый – пешеходный.  

Девочка: Чтоб по улицам гулять нужно правила вам знать:

Пешеходам для начала нужно знать лишь два сигнала.

Если красный свет горит – человечек в нём стоит.

Значит надо переждать, у дороги постоять.

Если свет горит зелёный, человечек в нём идёт

-  всё свободен переход!

Никогда не торопитесь. У дороги осмотритесь!

И только тогда спокойно переходите дорогу.

- Ребята,  выложите из колечек светофоры  и «закрасти» в правильной последовательности  с помощью различных подходящих предметов, которые  найдёте в группе.

Вини – пух: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что это не  чудовище, а светофор, который регулирует движение пешеходов и водителей. Вот вам ключик!

Воспитатель: Отлично, я думаю, что вы справились и с этим заданием,  вот вам третий ключ.   
Слайд 9. Задание №4 от Бабы – Яги:

Аудиозапись: Здравствуйте, юные пешеходы!

Знаки дорожные я совсем не понимаю,

И на своей метле постоянно в аварии попадаю,

Касатики, милые, вы меня знакам обучите,

И за это свой ключик получите!

Слайд 10. Воспитатель: Игра «Разложи знаки по группам». На столе лежат картинки с запрещающими  и  предупреждающими знаками. Девочки должны найти  запрещающие, а мальчики - предупреждающие знаки. Ребята, а что мы о них знаем?

Ребёнок: Предупреждающие знаки предупреждают водителей о приближении к опасному участку дороги, а запрещающие вводят или отменяют определённые ограничения движения.

Аудиозапись: Баба Яга: Спасибо вам, ребята, теперь я буду знать, что есть такие знаки, и не просто знать, но ещё их и различать! Как- никак, я водитель ступы! Бабущку -  Ягу вы многому научили, и за это награду заслужили! Ключик вы свой получайте, и сундучок им открывайте. До свидания!

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли сундучок.
Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Что же приготовили сказочные герои для нас?

Слайд 11. Ребёнок: Это – фликеры. Они помогают людям быть заметнее на дорогах в тёмное время суток и  предупреждают об этом водителей.

Воспитатель: А особенно детям они необходимы, сейчас на детской одежде очень часто  можно увидеть различные светоотражающие детали и полоски. Есть такие, которые можно приклеить  к одежде,  сумке или рюкзаку, а есть и светоотражающие подвески.

На занятии по рисованию мы попробуем сами нарисовать различные светоотражающие предметы.   Ребята, не забывайте о том, что на дорогах надо быть всегда внимательными и бдительными. И я хочу, чтобы вы были грамотными пешеходами, а в недалёком будущем и грамотными водителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Теремок»

Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий...

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...