Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога Игнатьевой Е. В. в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушение речи)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Подробный конспект НОД " Приглашаем к столу" по лексической теме "Посуда. Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 918.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Приглашаем к столу»
Игнатьева Елена Викторовна
Учитель-логопед
МАДОУ ДС КВ «Золотой петушок»
город Новый Уренгой,
Ямало-Ненецкий Автономный округ,
Тюменская область
Коррекционно-образовательные цели:
Активизировать в речи детей:
-малоупотребительные в быту слова, сложные слова.
Совершенствовать умение детей :
- употреблять форму Род. падежа сущ. с предлогом БЕЗ,
- образовывать сущ. с суффиксами - иц, - ица, -ик,- ник, - ёнк, -онк,
- образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.
Упражнять детей в умении:
- ориентироваться в пространстве и обозначать расположение предметов с помощью
понятий справа, слева, сначала, потом, затем, после, в конце,
- узнавать предметы по признаку,
- составлять распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание».
Предварительная работа: Экскурсия на пищеблок детского сада,
рассматривание кухонной утвари, машин и приспособлений, облегчающих работу повара
Презентации: «Загадки про посуду», «Как рождается посуда?»
- Орг. момент.
- загадка о посуде, сообщение темы
II. Основная часть.
- Упр. на согласование сущ. в Род. падеже с предлогом БЕЗ
У каждого ребенка конверт с разрезной картинкой без одной части.
- Что это за посуда? Какой части не хватает?
Образец ответа: « На моей картинке чайник без носика.»
Варианты: супница без дна, кувшин без горлышка, нож без лезвия.
- Упр. на образование относительных прилагательных: какой? Из какого материала сделан?
Рассматривание предметов посуды из стекла, металла, глины, фарфора, хрусталя, дерева, пластмассы, серебра.
- Упр. на образование сложных слов.
- Самовар. Почему так назвали? Он сам варит .Значит скороварка, которую вы видели на кухне в детском саду, скоро варит.
Примеры: мясо рубить, овощи резать, картофель чистить,
чеснок давить, кофе молоть, кофе варить, яйца
резать.
Физ. минутка. Упр. на координацию речи с движением.
Раз, два, три, четыре – Мы посуду перемыли,
Мы посуду перемыли. Только чашку мы разбили,
Чашку, чайник, ковшик, ложку Ковшик тоже развалился,
И большую поварешку. Нос у чайника отбился,
Мы блюдце и стакан, Ложку мы чуть-чуть сломали.
И закрыли крепче кран. Так мы маме помогали.
- Упр. на образование малоупотребляемых в быту сущ. с суффиксами принадлежности. (использовать рис. или предметы)
Образец ответа: « Соль насыпаем в солонку.»Варианты ответов: хлеб кладем в хлебницу, масло в масленку, сухари в сухарницу, конфеты в конфетницу, сахар в сахарницу, молоко наливаем в молочник.
- Подобные сущ. : салатница, селедочница, соусник, перечница.
5. Практическая часть.
- Упр. «Что сначала, что потом» с использованием фото поэтапной
сервировки стола к обеду.
- Сервировка стола с пояснением какую посуду используем, для чего,
в каком порядке.
Образец ответа: «Сначала стелем скатерть, ставим салфетницу….»
III . Итог.
- Что понравилось? Какие трудные слова запомнили?
Вовлечение детей в практическую деятельность по украшению тарелочки из пластика пластилиновыми узорами.
Список литературы:
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР Альбом 1. Теремкова Н. Э. М.: Издательство ГНОМ 2011
Коррекция нарушения речи у дошкольников: часть 2.Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ/ Под ред. Л. С. Сековец-М.:АРКТИ,2006
Интернет ресурс http:// 900igr/net детские презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Птицы на кормушке"
Умение договариваться и работать в парах, создавая творческую работу....
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Тема НОД: "Знатоки о диких животных в зимнем лесу"Возрастная группа: подготовительная к школе группа...