Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога Игнатьевой Е. В. в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушение речи)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Игнатьева Лена Викторовна

Подробный конспект  НОД  " Приглашаем  к столу"  по лексической  теме "Посуда. Продукты  питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД918.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей направленности

  «Приглашаем   к столу»

                               Игнатьева Елена  Викторовна

                                             Учитель-логопед

                             МАДОУ  ДС  КВ  «Золотой  петушок»

                                             город Новый Уренгой,

                            Ямало-Ненецкий Автономный округ,

                                             Тюменская область

Коррекционно-образовательные цели:

Активизировать  в речи  детей:

-малоупотребительные в быту слова, сложные  слова.

Совершенствовать умение детей :

- употреблять форму  Род. падежа сущ. с предлогом БЕЗ,

- образовывать сущ.  с суффиксами  - иц, - ица, -ик,- ник, - ёнк, -онк,

- образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Упражнять детей в умении:

- ориентироваться в пространстве и обозначать расположение предметов с помощью

  понятий справа, слева, сначала, потом, затем, после, в конце,

- узнавать  предметы по признаку,

- составлять распространенные предложения.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Интеграция  образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание».

Предварительная  работа:  Экскурсия на пищеблок детского сада,  

 рассматривание кухонной  утвари, машин и приспособлений, облегчающих  работу повара

C:\Users\Алина\Desktop\DSCF6536.jpg

  Презентации: «Загадки  про посуду», «Как рождается   посуда?»              

  1.   Орг.  момент.

-  загадка  о посуде, сообщение темы

      II.    Основная  часть.        

  1. Упр. на согласование сущ.    в Род.  падеже  с предлогом БЕЗ

У каждого ребенка конверт с разрезной картинкой без одной части.

- Что это за посуда? Какой части не хватает?

Образец ответа: « На моей картинке   чайник  без носика.»

  Варианты: супница без  дна, кувшин без горлышка, нож без лезвия.

  1. Упр. на образование относительных прилагательных: какой? Из какого материала сделан?

Рассматривание предметов посуды из стекла, металла, глины, фарфора, хрусталя, дерева, пластмассы, серебра.

  1. Упр. на образование сложных слов.

- Самовар. Почему так назвали?   Он  сам  варит .Значит  скороварка, которую вы видели  на кухне   в детском саду,  скоро варит.

Примеры:  мясо    рубить,     овощи  резать,     картофель  чистить,

                   чеснок   давить,    кофе    молоть,      кофе   варить,  яйца      

                     резать.

Физ.  минутка.   Упр. на координацию  речи с движением.

Раз, два, три, четыре –                      Мы посуду перемыли,

Мы посуду перемыли.                       Только чашку мы разбили,

Чашку, чайник, ковшик, ложку         Ковшик тоже развалился,

И  большую  поварешку.                   Нос у чайника отбился,

Мы  блюдце и стакан,                         Ложку мы чуть-чуть сломали.

И  закрыли  крепче  кран.                   Так мы маме помогали.

  1. Упр. на образование малоупотребляемых в быту сущ.  с суффиксами принадлежности. (использовать рис. или предметы)

Образец  ответа: « Соль насыпаем в солонку.»Варианты ответов:  хлеб  кладем  в хлебницу, масло в масленку, сухари в сухарницу, конфеты в конфетницу, сахар в сахарницу, молоко наливаем в молочник.

- Подобные  сущ. :   салатница, селедочница, соусник, перечница.

       5.  Практическая  часть.

         - Упр. «Что сначала, что потом» с  использованием  фото поэтапной                                          

            сервировки стола к обеду.

        - Сервировка  стола с пояснением какую посуду используем, для чего,

           в каком  порядке.

           Образец ответа: «Сначала стелем скатерть, ставим салфетницу….»

C:\Users\Алина\Desktop\DSCF6549.JPG

III . Итог.

 -  Что понравилось? Какие трудные слова запомнили?

Вовлечение  детей в практическую деятельность по украшению тарелочки из пластика пластилиновыми узорами.

C:\Users\Алина\Desktop\DSCF6543.JPG

Список   литературы:

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР Альбом 1. Теремкова Н. Э. М.: Издательство ГНОМ 2011

Коррекция нарушения речи у дошкольников: часть 2.Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ/ Под ред. Л. С. Сековец-М.:АРКТИ,2006

Интернет ресурс http:// 900igr/net детские презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...