конспект по Пожарной безопасности "Поможем коту Ваське"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данный конспект поможет воспитателям старших групп в игровой форме закрепить знания по Пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remeri_dosug_pomozhem_kotu_vaske.docx | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект досуга в старшей группе
Тема: «Поможем коту Ваське»
Автор - составитель:
Ремери С. Г., воспитатель
Санкт – Петербург,
ноябрь 2021 г.
Вступление/преамбула
- Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе ГБДОУ детский сад № 6.
- Группу посещает 24 ребёнка:12 девочек,12 мальчиков. Дети проявляют любознательность. У детей сформирован познавательный интерес, но они плохо ориентируются по теме пожарная безопасность.
- Конспект досуга «Поможем коту Ваське» с детьми старшей группы выстроен с учетом комплексно-тематического планирования.
- Методы и приёмы организации досуга разнообразны и подобраны с учётом возрастных особенностей детей старшей группы.
- Конспект выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей:
Социально коммуникативное. Развивать у детей речевую культуру взаимоотношений. Научить детей работать в команде. Формирование основ безопасности в быту.
Познавательное развитие. Уточнить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиям. Помочь обобщить знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека. Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни братьев наших меньших, уважение к профессии пожарного.
Речевое развитие. Продолжать развивать связную речь детей, её выразительность, эмоциональность. Формировать умение вести беседу, рассуждать, отвечать на вопросы и загадки, уметь высказывать своё мнение. Обогащать словарь детей словами: огнетушитель, пожарная машина, каска, пожарный рукав и др. Развивать интерес к художественному слову.
Художественно-эстетическое развитие. Формировать умение выполнять эстафеты под музыку. Развивать конструктивные навыки, творчество, фантазию.
Физическое развитие. Укреплять и развивать двигательную активность. Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
- Используемые технологии:
Двигательная: «Лучшие водители», «Потуши пожар», «Кто быстрее»
Игровая: «Опиши, не называя», «Это я, это я, это все мои друзья», «Найди кота»
Коммуникативная: Рассматривание плакатов и картинок по пожарной безопасности. Беседа по вопросам, поисковые вопросы, ситуативный разговор, отгадывание загадок.
Художественно-эстетическая: Выполнение эстафет под музыку, «Собери картинку», «Построим дом» Слушание стихотворений. Отгадывание загадок.
Исследовательская: (интерактивная доска) Видео-звонок от девочки Маши;
Видео-звонок в пожарную службу.
- Планируемый результат: Закреплены знания о правилах пожарной безопасности. Дети демонстрируют умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Отвечают, слушают, умеют высказывать свою точку зрения о причинах возникновения пожаров. Проявляют готовность к совместной деятельности со сверстниками, знают основы пожарной безопасности, о телефонной службе «01», об источниках опасности пожарной безопасности (спички, огонь, дым), демонстрируют знания о работе пожарных.
- Представленный конспект досуга рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.
Цель:
- Закрепление знаний детей о пожарной безопасности;
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;
- Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара;
- Расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг, спички);
Развивающие:
- Формировать представления детей об опасных для человека и животных ситуациях и способах поведения в них;
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
- Развивать выразительность речи;
- Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких и братьев наших меньших.
Материалы и оборудование:
Оборудование для педагога: Интерактивная доска, колонка с музыкой, карточки с загадками, карточки к играм. Две скамейки, обручи и ведра.
Оборудование для воспитанников: Одежда для пожарного; машины на веревочке; огнетушители; ободок и карточки для игры «Объясни, не называя»; материалы для аппликации.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о причинах возникновения пожара;
- Рассказ воспитателя на тему: «Огонь друг или враг?»
- Рассматривание картинок о профессии пожарного;
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом» и беседа о прочитанном
- Разгадывание загадок по пожарной безопасности;
- Дидактические игры «Объясни, не называя»
- Статья в родительский уголок «Расскажите детям о пожарной безопасности!»
Вводная часть
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Пообедать он готов
Видишь – сколько языков!
Быстро ест дрова в печи, нагревая кирпичи!
Ты его не тронь, может укусить… (огонь)
Воспитатель: - Огонь – давний друг человека. И давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником. А чем он помогает людям? (ответы детей) Да верно ребята, спичками зажигаем газовую плиту, свечи, камины. А ещё огонь служит людям в повседневном быту и на производстве. А как вы думаете, огонь может оказаться врагом? Какую опасность он несёт в себе? (ответы детей). Совершенно, верно, нельзя шалить со спичками и зажигалками. Так же неправильное использование электроприборов может привести к большой беде.
Ребята вы слышите, кто-то звонит нам по видеосвязи? Вы хотите узнать кто это? (да)
На экране появляется девочка и говорит:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. У моих соседей из-под двери идёт дым и очень громко мяукает кот Васька. Я позвонила в пожарную службу по номеру 03. А попала к вам. Ребята, вы можете мне помочь, вызвать пожарных?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, по какому номеру нужно вызывать пожарных? (ответ детей) Да совершенно верно, по номеру 01 или если не дозвонились в пожарную службу то 112 (служба спасения)
Давайте позвоним (да)
Набираем номер пожарной службы и просим о помощи.
По телефону говорят. – Ребята, к сожалению, все бригады на выезде и остался только один пожарный. Но пожарному одному не справится и нужна ваша помощь.
Воспитатель: - Ребята, а чем мы можем помочь пожарному? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Опиши, не называя» (на одного ребёнка надевается ободок, в который вставляется картинка, остальные дети, должны рассказать об этом предмете все что знаете (цвет, из чего сделано, для чего необходимо, куда одеваем и т. д) но называть это слово нельзя. Когда ребёнок угадал это слово, то он надевает этот предмет на пожарного (ведется беседа по каждому атрибуту одежды)
Воспитатель: - Вот мы с вами и помогли пожарному одеться для выезда на пожар.
Воспитатель: - Послушайте загадку.
Тили-бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Со всей силы он звонит,
По округе звон бежит,
Догадайтесь, что звонит? (Колокол.)
- Ребята, а для чего пожарным нужен колокол? (ответы детей)
Ребята, пока будет звенеть колокол, Вам надо будет поделиться на две команды. I команда - «Огонёк», II команда - «Искорка» и отправиться дальше, помогать пожарному.
Девиз первой команды: «Огонь – опасная штука. Он над собой не любит шуток».
Девиз второй команды: «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда!».
Воспитатель: объявляю 1 конкурс по оказанию помощи пожарному
«Вопрос – ответ»
Воспитатель: - Сначала задаю вопрос команде «Огонёк», а затем команде «Искорка». За каждый правильный ответ команды получают огнетушители, которые помогут потушить Кошкин-дом.
1. Номер пожарной охраны? (01,112)
2. На чём приезжают пожарные? На осле? На лошади? (нет) А на чём?
3. Если вы увидели пожар, что нужно сделать (Позвать на помощь, вызвать пожарных)
4. Чем можно потушить пожар? (водой, землёй, огнетушителем, песком, брезентом)
5. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу)
6. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу)
7. Почему при пожаре нельзя открывать окна и двери (много воздуха – больше огня)
8. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
Воспитатель: объявляю 2 конкурс по оказанию помощи пожарному
«Лучшие водители»
По сигналу дети заматывают на палочку веревочку – привязанную к пожарной машине. Побеждает команда, которая быстрее доехала на вызов. И получает еще один огнетушитель.
Воспитатель: объявляю 3 конкурс по оказанию помощи пожарному.
«А ну-ка, отгадай»
Загадываются загадки сначала команде «Огонёк», затем – «Искорке»
После каждой загадки воспитатель показывает картинку с правильным ответом. За каждый правильный ответ ребята получают огнетушитель.
1. Упал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (водой)
2. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
4. Висит молчит,
А перевернёшь, шипит и пена летит (огнетушитель)
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки? вынуть вилку из (розетки)
6. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать)
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь)
Воспитатель: объявляю 4 конкурс по оказанию помощи пожарному
«Потуши пожар»
Взять ведро, пройти по скамейке, пролезть через обруч «вылить воду на огонь и прибежать обратно передать ведро следующему игроку команды и встать в конец команды. Команда, которая быстрее всех справится с эстафетой, получает огнетушитель.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: объявляю 5 конкурс по оказанию помощи пожарному.
«Это я, это я, это все мои друзья»
Ребята, я прочитаю стихотворения, и если вы так делаете – то, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья»
А если вы так никогда не делаете, и так делать нельзя, то молчите, набрав в рот воды.
1. Кто из вас, завидев дым, набирает – 01?
2. Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?
3. Кто сушил бельё над газом?
4. Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
5. Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?
6. Кто поджег Кошкин дом и сбежал потом домой?
7. Кто из вас бежит с ведром и потушит Кошкин дом?
8. Кто пожарным помогает – правила не нарушает, кто пример для всех ребят?
Воспитатель: - Молодцы! (каждая команда получает огнетушитель)
Воспитатель: объявляю 6 конкурс по оказанию помощи пожарному.
«Кто быстрее»
Воспитатель: - Ребята пожар тушили, тушили, но не весь потушили. Давайте поможем потушить Кошкин дом? (да)
На полу разложены огоньки.
Воспитатель: - У каждой команды есть заработанные огнетушители. Ребята стоят в командах, а перед ними лежат их огнетушители, которые они берут и под музыку бегут тушить огонёк, но только один (после того как потушили, берут его в руки и кладут в ведро, возвращаясь в конец команды). По окончании считаем, сколько огоньков потушила каждая команда.
Воспитатель: объявляю 7 конкурс по оказанию помощи пожарному.
«Картинку собери и кота скорей найди»
Ребятам раздаются карточки, они собирают пазл-подсказку. На картинке нарисовано, где же спрятался кот Васька (за печкой) Побеждает команда, которая быстрее найдёт кота.
Заключительная часть
Рефлексия
- Ребята, кот спрашивает. - А где же мне теперь жить?
Как мы можем с вами помочь коту? (ответы детей)
- А давайте построим коту новый дом? Только для этого, нам нужно вернуться в группу (дети садятся за столы и строят коту новый дом из заготовок для аппликации)
Кот: - Спасибо! Какие красивые дома! Хватит не только мне, но и всем моим друзьям
- МЯУ.
Воспитатель: - Как много вы всего знаете! Сегодня вы ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Победили обе команды! Вы ребята, были настоящими пожарными – смелыми, храбрыми и добрыми. Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
Список литературы.
1.Жукова Р. А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия - В: ИТД "Корифей". -96с.
2.Журнал "Дошкольное воспитание" 5- 2006г.-43с.
3.Журнал "Дошкольное воспитание" 9- 2004г-37с.
4.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности-Ш.; ТЦ Сфера, 2013.- 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"
В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства ...
Комплексно – игровая деятельность «В поисках кота Васьки»
Предлагаю вам конспект комплексно - игровой деятельности для детей 2 младшей группы "В поисках кота Васьки". Данный материал будт полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Конспект...
Занятие "Подарок для кота Васьки"
Конспект интегрированного занятия по рисованию во 2 младшей группе...
Конспект ООД по ФЭМП во II младшей группе "В гости к коту Ваське"
Конспект ООД по познавательному развитию детей второй младшей группы с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша....
Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»
laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...
Конспект НОД по развитию словесного творчества для детей средней группы Тема: «День рождения кота Васьки»
Цель: Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок. Задачи.Образовательные:- Продолжать закреплять знания о рифме;- Побуждать детей составл...