Конспект НОД по развитию словесного творчества для детей средней группы Тема: «День рождения кота Васьки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Горина Наталья Владимировна

Цель: Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок.

 Задачи.

Образовательные:

- Продолжать закреплять знания о рифме;

- Побуждать детей составлять рифмующиеся между собой предложения;

-Упражнять детей выделять признаки у объекта и сравнивать ихс признаками других объектов;

-Формировать умение детей понимать схему загадки и стихотворения;

Развивающие:

Развивать:

-  связную и монологическую речь;

- умение говорить предложениями;

- логическое мышление;

- обогащать словарный запас.

Воспитательное:

- Воспитывать способность чувствительность художественную выразительность слова, его точность, образность;

- Воспитывать любовь к родному языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД

по развитию словесного  творчества

для детей средней группы


Тема: «День рождения кота Васьки.»

Составила: воспитатель

высшей кв. категории

Горина Н. В.

Югорск. 2021 г.

Тема: «День рождения кота Васьки».

Цель: Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок.

 Задачи.

Образовательные:

- Продолжать закреплять знания о рифме;

- Побуждать детей составлять рифмующиеся между собой предложения;

-Упражнять детей выделять признаки у объекта и сравнивать ихс признаками других объектов;

-Формировать умение детей понимать схему загадки и стихотворения;

Развивающие:

Развивать:

-  связную и монологическую речь;

- умение говорить предложениями;

- логическое мышление;

- обогащать словарный запас.

Воспитательное:

- Воспитывать способность чувствительность художественную выразительность слова, его точность, образность;

- Воспитывать любовь к родному языку.

Материал: игрушка кот, маркер, ватман, мольберт, «домик признаков», цветная бумага, ножницы, кисти, салфетка для клея, клей.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Склад-несклад», «Загадки-добовлялки», «Кто больше подберет красивых слов», «Отгадывание загадок», «Придумай рифмованные сточки», «Составь рифму», «Кто больше подберет красивых слов», «Чистоговорки», «Составь 4 строчки стихотворения».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто спешит к нам в гости:

                 Непоседа Васенька не сидит на месте,

                 Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

                 Есть усы у Васеньки, на усах сединки,

                 Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

Дети: - Кот! (Внести игрушечного кота).

Воспитатель: - Вы отгадали! Это – кот! Его зовут Васька, Васенька. Я знаю у кота Васеньки сегодня день рождения. Он очень любит загадки. Давайте придумаем в подарок коту Ваське загадку про кота.

     - Про кого будем придумывать загадку?

Дети: - Про кота.

Воспитатель:- Какой он по поверхности? Показ признака.

Дети: - Пушистый, мягкий.

Воспитатель: - Пушистый, как что?

Дети: - Как снег, воротник, варежки, шапка.

Воспитатель: - Пушистый, как воротник.

 - Есть усы у Васеньки, на усах сединки,

Усатый, как кто?

Дети: - Как папа, собачка, мышка.

Воспитатель: - Усатый, как папа.

-Что еще любит делать кот?

Дети: - Песенки петь, молочко лакать.

Воспитатель: - Песенки поет, значит какой – поющий, но не артист.

Схематизация загадки.

Воспитатель: - Что же у нас получилось?

  • Пушистый, как снег,

Усатый, как папа,

Поющий, но не артист.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: -  Кот!

Воспитатель: - Кто загадает эту загадку коту Ваське? (по схеме, 2 – 3 ребенка).

Воспитатель: Сегодня у Васьки День рождение, давайте споем ему «Каравай». Молодцы! Смотрите как наш Васька доволен.

Воспитатель: - Что любит кот на обед?

Дети: - Молочко, сало, рыбу.

Игра «Чистоговорки»:

 Си – Си – Си – в нашей речке караси

Ся – Ся – Ся – вот поймать бы карася

  Се – Се – Се – карасей ловили все

Ся – Ся –Ся – не поймали карася.

Воспитатель: - Не расстраивайтесь, что карасей мы не поймали. Я предлагаю сочинить про кота Ваську маленькое стихотворение.

Игра «Составь 4 строчки стихотворения».

Воспитатель: - Чтобы сочинить стихотворение, нужно подобрать рифму. Что такое Рифма?

Дети: - Это, когда два слова оканчиваются одинаково, когда складно.

Воспитатель: - Подберите рифму к слову «кот».

Дети: -  Кот – бегемот, забот, хлопот, кашалот.

   Дети с воспитателем коллективно составляют рифмовку (полуактивный этап).

Воспитатель схематизирует рифмовку.

Воспитатель: - Начнем наше стихотворение со слов «Жил – был…»

                   Жил – был Васька -  кот,

                   У него был друг – Бегемот,

Молодцы, а что у нас Васька любит делать?

Дети: петь, молоко лакать, лежать.

Воспитатель: Хорошо, какое слово вам нравиться, придумайте рифму.

                   Кот молочко лакал,

                   Дом от мышей охранял.

                   Вот какой был умный кот!

Воспитатель: - А сейчас давайте расскажем Ваське – коту наше маленькое стихотворение по схеме. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: -  Может сделаем еще Васе подарок – карася. Какие части есть у рыбы? Какие они по форме?

Ответы детей.

Организованное занятие Х.П.Д. Коллективная работа «Рыба для кота Васьки», вырезание и приклеивание частей. Перед началом  обговорить правила безопасности работы с ножницами и алгоритм работы с клеем и кисточками.

Рефлексия:

Воспитатель: -  Во что мы с вами играли? Для чего?

Дети: - Сочиняли загадку и стихотворение про кота; подбирали рифму, чтобы было складно; рассказывали по схеме стихотворение, загадку. Сделали рыбку. Чтобы подарить коту Ваське, чтобы было весело, чтобы не скучать.

Воспитатель: Молодцы! Кот вам говорит спасибо. Ему очень понравились ваши подарки: загадка и стихотворение, ну и конечно наша рыба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи для детей средней группы тема «День Победы!»

Цель: формировать элементарные представления детей о великом празднике Дня Победы!Задачи:Образовательные:1.Познакомить и  помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы. Тема: День Рождения Мухи-Цокатухи".

Данный конспект использовала для открытого занятия в средней группе, Задачи занятия: повторить и закрепить счет в пределах пяти,  повторить основные геометрические фигуры, закрепить понятие "...

Конспект НОД по развитию словесного творчества детей старшая группа Тема: «Сочиняем разные лимерики»

Цель: Обучение дошкольников созданию рифмовок.Задачи.Образовательные:-Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов;- Формировать умение детей составлять два рифмующихся между собой предложен...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «День рождения у куклы Кати».

Образовательные задачи:- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;- словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действ...