Конспект ООД по ФЭМП во II младшей группе "В гости к коту Ваське"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию детей второй младшей группы с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_kotu_vaske.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад общеразвивающего вида
Конспект ООД по ФЭМП во II младшей группе
с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша.
Тема: «В гости к коту Ваське».
Подготовила воспитатель:
Демченкова С.С.
2017 г.
Цель: Развитие познавательного интереса через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Продолжать обследовать форму этих фигур.
- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много.
- Закреплять у детей умение находить кубик определенного цвета.
- Накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано.
2. Развивающие:
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.
Оборудование: Домик; мешочки; блоки Дьенеша; кубики Никитина; карточки «Сложи узоры»; игрушки: кот, мышь, тележка; мебель: стол, стул, кровать.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат), карточки (коврики), карточки «Сложи узор»(по количеству детей), кубики Никитина (по 4 на ребенка)
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому - отгадайте.
Молоко пьет,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (кот)
Перед детьми на полу выложена дорожка из квадратов синего цвета.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожку.
Воспитатель: Дорожка необычная. Какие на ней фигуры? (квадраты). Сколько квадратов? (много). Какого они цвета? (синего).
Воспитатель: Сейчас мы можем отправиться в путь. (дети идут по дорожке под стихотворение).
По дорожке мы идем
С синими квадратами.
В гости к котику придем
С нашими ребятами.
2. Игра «Заплатка для коврика».
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Что за домик? В доме свет горит, на окошке котик серенький сидит.
Воспитатель: Где живет котик? (в домике). Что есть в домике у кота? (стол, стулья, кровать).
Воспитатель: А еще у котика есть коврики.
Посмотрите и скажите, сколько у него ковриков? (много)
Воспитатель: Котик, почему ты грустный такой?
Котик : Со мной приключилась вот такая история. Мыши прогрызли в ковриках дырки.
Воспитатель: Котик просит вас помочь ему поставить на ковриках заплатки.
Воспитатель: Котик, что у тебя за тележка стоит, а в ней мешочек?
«Чудесный мешочек»
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Воспитатель достает из мешочка коврики, раздает их и рассматривает вместе с детьми.
Сколько на коврике дырок? (одна)
Какой она формы? (круглой, квадратной)
Какого цвета коврики? (синего, красного)
А мешочек у меня еще не пустой, в нем еще остались фигуры.
(высыпает на ковер фигуры - блоки Дьенеша).
Что за фигуры на коврике? (круг, квадрат)
Проводится дидактическая игра «Заплатка для коврика».
При необходимости показать детям, как нужно подбирать заплатку:
Она должна подходить по форме и цвету.
Опросить детей, какого цвета и формы заплатка подошла к их коврику.
Котик: Спасибо вам ребята, что вы мне помогли поставить заплатки.
Воспитатель: У меня в мешочке спряталась игрушка.
Вы не знаете, что там?
Я слышу из мешочка доноситься писк: пи – пи - пи!
Кто там пищит? Покажись нам (достает из мешочка игрушечного мышонка).
Узнаете - это мышонок. Наверно ты убегал от кошки.
Давайте и мы поиграем в игру.
3. Пальчиковая игра «Кот и мыши».
Вышла кошка как-то раз,
Поглядеть который час.
Раз- два- три- четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон.
Нам пора возвращаться, до свидания котик.
4. Игра «Дорожка к сыру».
Ребята, а мышка хочет пойти с нами в сад.
Возьмем ее с собой? (возьмем) и поможем найти мышке сыр.
Дети садятся за столы. На столе лежат кубики «Сложи узор», карточка с заданием «Дорожка к сыру» на каждого ребенка.
Посмотрите, какие чудо - кубики лежат на столе, с разными гранями.
Какого цвета дорожка на карточке? (синего)
Посмотрите внимательно какая сторона у кубика вам понадобится для постройки дорожки? (синяя).
Воспитатель: Мы берем кубик с синей гранью, и ставим кубики точно на картинку правой рукой сверху вниз, получилась синяя дорожка.
Мы помогли мышке построить дорожку.
Теперь мышка сможет добраться до сыра.
5. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (понравилось)
Какая игра понравилась тебе, Женя? Лиза? Вова?
Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень порадовали меня своими ответами, когда помогали котику и мышке.
Будем еще им помогать и придумывать новые игры? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»
НОД построена в игровой форме, направлена на развитие познавательных способностей, мышления, воображения детей в ДОУ....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда".
Занятие по формированию элементарных математических способностей для детей второй младшей группы....
Занятие по конструированию из цикла "Живая бумага" для детей 2 младшей группы "РЫБКИ ДЛЯ КОТА ВАСЬКИ"
Дети в игровой форме знакомятся со свойствами бумаги, сенсорными эталонами, выполняют поделки по заданной теме....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе <<В гости у кота Леопольда>>
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), размер (большой, поменьше, маленький, длинный, короткий)....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе...