Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства детей младшего возраста с русским народным творчеством, развитием речи детей, памяти и эмоционального восприятия произведений народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_v_gostyakh_u_kota_vaski.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во II младшей группе: «В гостях у кота Васьки».
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.
ЦЕЛЬ:
Обучение детей вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий на материале произведений малых фольклорных форм;
ЗАДАЧИ:
- Обучать детей узнаванию предметов и объектов по их названию и по словесному описанию;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с потешками;
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-избушка, 2 стульчика, игрушка кошки, кукла, компьютер, фонограмма цокот копыт.
- клей, кисточки для клея, тарелочки с крупой, контурное изображение мышки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- разучивание потешек, народных игр, пальчиковой гимнастики;
- накопление пассивного словаря;
- развитие зрительного восприятия.
- учить работать с нестандартными материалами.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель с детьми заходит в группу.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, я знаю, что недалеко от нас живет девочка Алёнка, а у нее есть дружок. Отгадайте кто он?
Маленькие лапки,
На лапках царапки.
ДЕТИ:
- Это котик.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно ,котик, а зовут его Васька. Девочка Алёнка мне сказала, что раньше Васька был веселый, любил играть, петь песенки, а теперь загрустил. Давайте поедем в деревню и развеселим кота. А поедем мы на лошадке.
- Как лошадка кричит? ( И –и –и).
- Как она цокает копытом? ( Цок, цок, цок).
- Чтобы лошадка поехала, что нужно сказать? (Но).
- А чтобы остановилась? ( Тпру- у –у).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Садитесь на лошадку. А чтобы было веселее ехать, мы будем читать стихотворение:
(звучит фонограмма – топот копыт лошади).
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка темный бок,
Я копытами стучу,
Кого хочешь прокачу.
Подъезжают к домику.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А вот и домик, в котором живёт наша девочка. Посмотрите Алёнка сидит на скамеечке и плачет. Давайте узнаем в чём дело?
(Воспитатель берёт девочку в руки и подносит к уху).
Ребята, она говорит, что у неё случилась беда. Что её котик Васька загрустил, мышей не ловит, молочко не пьет.
Ребята, поможем развеселить котика.
Вот он, на лавочке сидит и грустит. ( Рассматривают кота, где у него глазки, носик , усы, хвостик, лапы). Погладьте Ваську. Шубка у него какая? ( мягкая, пушистая, теплая).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - ребята а давайте расскажем котику потешку про него может быть он и развеселиться:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ой, ребята смотрите, а котик – то песенку запел и хвостиком завилял. Развеселили мы котика. Он мне на ушко говорит, что очень хочет с вами поиграть в игру «Коготки». Садимся на ковёр.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « КОГОТКИ».
Точит котик коготки, очень острые они,
( «царапают» коленки коготками)
А кошачьи лапочки, мягкие , как тряпочки.
( плавно выставляют вперед ,то одну, то другую руку)
Спрячет коготки в подушки
( широко расставляют пальцы и сжимают их)
И почешет лапкой ушко.
( гладит рукой ушко).
Молочка попьет из миски
( делают из рук « миску» и пьют)
Наша ласковая киска.
( гладят ручки).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, котик Васька мне сказал, что ему очень понравилось с вами играть, но у него есть ещё одна проблема. Его пригласил в гости его друг кот Мурзик, а он не знает, что ему принести в подарок. Поможем ему?
Ребята. Давайте сделаем в подарок Мурзику картину с изображением мышки, ведь коты очень любят играть с мышами в догонялки и прятки.
Подойдите к столу. На столе лежат листы бумаги с изображением мышки, тарелочки с клеем, тарелочки с крупой, и кисточки. Вам нужно с помощью кисточки намазать изображение мышки клеем, затем насыпать на изображение крупу, после этого стряхнуть лишнюю крупу с листов бумаги в тарелочки. У нас получились картины с изображением мышки.
Изготовление картины с изображением мышки.
Ребята, кот Васька благодарит вас за помощь и дарит вам небольшой подарок (воспитатель берёт коробку с подарком). А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад мы с вами снова поскачем на лошадке.
- Садитесь на лошадку, что нужно сказать – «НО – О – О» (звучит фонограмма – топот копыт лошади).
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка темный бок,
Я копытами стучу,
Кого хочешь прокачу.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ну вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам в гостя у девочки Алёнки и её кота Васьки?
ДЕТИ:
- Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, скажите, а куда мы с вами сегодня ездили?
ДЕТИ:
- В гости к девочке Алё нке и её котику Ваське.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А что случилось у девочки Алёнки и котика Васьки?
ДЕТИ:
- Котик Васька загрустил.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А мы с вами что сделали чтобы развеселить котика?
ДЕТИ:
- Рассказали потешку про котика, поиграли в игру «Коготки», сделали для друга котика подарок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята если вам понравилось наше путешествие, то поднимите руки над головой и похлопайте в ладошки, а если не понравилось спрячьте их за спиной.
Воспитатель отдаёт детям подарок кота Васьки. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к коту Ваське"
Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные.- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Продолжать обследовать фор...
НОД "В гости к коту Ваське" для воспитанников первой младшей группы
НОД "В гости к коту Ваське" для воспитанников первой младшей группы...
Конспект ООД по ФЭМП во II младшей группе "В гости к коту Ваське"
Конспект ООД по познавательному развитию детей второй младшей группы с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша....
Весенний праздник для детей раннего возраста "В гостях у кота Васьки"
Сценарий весеннего развлечения...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
НООД « В гости к коту Васьки" с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша) 2023 г.
Занятие в средней группе с мспользованием развивающих игр....