Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства детей младшего возраста с русским народным творчеством, развитием речи детей, памяти и эмоционального восприятия произведений народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-_v_gostyakh_u_kota_vaski.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность  по развитию речи во II младшей группе: «В гостях у кота Васьки».

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.

ЦЕЛЬ:

Обучение  детей вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий на материале произведений малых фольклорных форм;

ЗАДАЧИ:

  1. Обучать детей узнаванию предметов и объектов по их названию и по словесному описанию;
  2. Обогащать словарный запас детей;
  3. Развивать мелкую моторику рук;
  4. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с потешками;
  5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

-избушка, 2 стульчика, игрушка кошки, кукла, компьютер, фонограмма цокот копыт.

- клей, кисточки для клея, тарелочки с крупой, контурное изображение мышки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- разучивание потешек, народных игр, пальчиковой гимнастики;

- накопление пассивного словаря;

- развитие зрительного восприятия.

- учить работать с нестандартными материалами.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель с детьми заходит в группу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, я знаю, что недалеко от нас живет девочка Алёнка, а у нее есть дружок. Отгадайте кто он?

                                 Маленькие лапки,

                                 На лапках царапки.

ДЕТИ:

- Это котик.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно ,котик, а зовут его Васька. Девочка Алёнка  мне сказала, что раньше Васька был веселый, любил играть, петь песенки, а теперь загрустил. Давайте поедем в деревню и развеселим кота. А поедем мы на лошадке.

-  Как лошадка кричит? ( И –и –и).

-   Как она цокает копытом? ( Цок, цок, цок).

-   Чтобы  лошадка  поехала, что нужно сказать? (Но).

-    А чтобы  остановилась? ( Тпру- у –у).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Садитесь на лошадку. А чтобы было веселее ехать, мы будем читать стихотворение:

(звучит фонограмма – топот копыт лошади).

                                   Цок, цок, цок, цок,

                                   Я лошадка темный бок,

                                   Я копытами стучу,

                                   Кого  хочешь  прокачу.

Подъезжают к домику.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А вот и домик, в котором живёт наша девочка. Посмотрите Алёнка сидит на скамеечке и плачет. Давайте узнаем в чём дело?

(Воспитатель берёт девочку в руки и подносит к уху).

Ребята, она говорит, что у неё случилась беда. Что  её котик Васька загрустил, мышей не ловит, молочко не пьет.

Ребята, поможем развеселить котика.

Вот он, на лавочке сидит и грустит. ( Рассматривают кота, где у него глазки, носик , усы, хвостик, лапы). Погладьте Ваську. Шубка у него какая? ( мягкая, пушистая, теплая).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - ребята а давайте расскажем котику потешку про него может быть он и развеселиться:

                                 Как у нашего кота

                                 Шубка очень хороша.

                                 Как у котика усы

                                 Удивительной красы.

                                 Глазки смелые,

                                 Зубки белые.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ой, ребята смотрите, а котик – то песенку запел и хвостиком завилял. Развеселили мы котика. Он мне на ушко говорит, что очень хочет с вами поиграть в игру «Коготки».  Садимся на ковёр.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « КОГОТКИ».

Точит котик коготки, очень острые они,

( «царапают» коленки коготками)

А кошачьи лапочки, мягкие , как тряпочки.

( плавно выставляют вперед ,то одну, то другую руку)

Спрячет коготки в подушки

( широко расставляют пальцы и сжимают их)

И почешет лапкой ушко.

( гладит рукой ушко).

Молочка попьет из миски

( делают из рук « миску» и пьют)

Наша ласковая киска.

( гладят ручки).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 - Ребята, котик Васька мне сказал, что ему очень понравилось с вами играть, но у него есть ещё одна проблема. Его пригласил в гости его друг кот Мурзик, а он не знает, что ему принести в подарок. Поможем ему?

Ребята. Давайте сделаем в подарок Мурзику картину с изображением мышки, ведь коты очень любят играть с мышами в догонялки и прятки.

Подойдите к столу. На столе лежат листы бумаги с изображением мышки, тарелочки с клеем, тарелочки с крупой, и кисточки. Вам нужно с помощью кисточки намазать изображение мышки клеем, затем насыпать на изображение  крупу, после этого стряхнуть лишнюю крупу с листов бумаги в тарелочки. У нас получились картины с изображением мышки.

Изготовление картины с изображением мышки.

Ребята, кот Васька благодарит вас за помощь и дарит вам небольшой подарок (воспитатель берёт коробку с подарком). А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад мы с вами снова поскачем на лошадке.

- Садитесь на лошадку, что нужно сказать – «НО – О – О» (звучит фонограмма – топот копыт лошади).

                                   Цок, цок, цок, цок,

                                   Я лошадка темный бок,

                                   Я копытами стучу,

                                   Кого  хочешь  прокачу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ну вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам в гостя у девочки Алёнки и её кота Васьки?  

ДЕТИ:

- Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, скажите, а куда мы с вами сегодня ездили?

ДЕТИ:

- В гости к девочке Алё        нке и её котику Ваське.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А что случилось у девочки Алёнки и котика Васьки?

ДЕТИ:

- Котик Васька загрустил.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А мы с вами что сделали чтобы развеселить котика?

ДЕТИ:

- Рассказали потешку про котика, поиграли в игру «Коготки», сделали для друга котика подарок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята если вам понравилось наше путешествие, то поднимите руки над головой и похлопайте в ладошки, а если не понравилось спрячьте их за спиной.

Воспитатель отдаёт детям подарок кота Васьки. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к коту Ваське"

Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные.- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Продолжать обследовать фор...

НОД "В гости к коту Ваське" для воспитанников первой младшей группы

НОД "В гости к коту Ваське" для воспитанников первой младшей группы...

Конспект ООД по ФЭМП во II младшей группе "В гости к коту Ваське"

Конспект ООД по познавательному развитию детей второй младшей группы с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша....

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...