Комплексно – игровая деятельность «В поисках кота Васьки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предлагаю вам конспект комплексно - игровой деятельности для детей 2 младшей группы "В поисках кота Васьки". Данный материал будт полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Конспект познавательного и обучающего характера. Этот конспект направлен на закрепление у детей понятия формы, цвета. Доброжелательное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_kota_vaski.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – игровая деятельность «В поисках кота Васьки»
Цель: закрепить у детей понятия формы (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), цвета (синий, зеленый, желтый, красный, розовый, голубой).
Задачи:
— обучающие: закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), различать и называть цвета (синий, красный, зеленый, желтый, розовый, голубой), умения объединять в группы по одинаковым свойствам (форма и цвет);
— развивающие: продолжать развивать связную речь детей, умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логику, внимание, ловкость, быстроту.
— воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к математике, доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: изучение с детьми геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Изучение цветов (синий, красный, зеленый, желтый, розовый, голубой), обучение детей умению объединять фигуры по их свойствам с помощью дидактических игр «Коврики», «Разноцветные клубочки», с помощью экспериментальной деятельности «Почему клубочки катятся?». Разучивание потешки «Как у нашего кота …», подвижной игры «Кот и мыши» разгадывание загадок про котов.
Образовательные области: физическая культура, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие.
Оборудование и материалы:
Фотография с изображением кота Васьки, следы кота, звук мяуканья кота, мягкая игрушка кот, игра «Коврики», столы для сбора «ковриков», костюм бабушки, четыре коробки разных цветов (синий, желтый, зеленый, красный), клубочки четырех цветов, 1 клубочек белый, корзинка, ширма, обручи, маска - шапочка кота.
Ход.
- К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (стук в дверь).
- Вы слышите? Кто-то к нам ещё идёт в гости. Вы останьтесь здесь, а я посмотрю, кто пришел.(выхожу за дверь и быстро надеваю костюм бабушки)
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Давайте знакомиться. Меня зовут Бабушка Ира. А вас?
(дети называют свои имена)
- Я к вам пришла потому, что у меня пропал мой Васька. А вы хотите узнать кто такой Васька?
- Да!
- Тогда слушайте загадку:
Ночью он совсем не спит.
Дом от мышек сторожит,
Молочко из миски пьёт.
Ну конечно это - (кот).
- Это кот.
- Правильно. Васька - это кот. У меня есть его фотография. Вот, посмотрите и скажите мне, какой он.
(дети рассматривают фотографию и описывают кота: красивый, пушистый, мягкий, симпатичный, весёлый и т. д).
- Давайте расскажем, какой у меня кот (потешка с движениями).
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
- А теперь давайте покажем, как кот выгибает спинку.
«Добрый кот».
Ребенок встает на колени, руки и бедра надо поставить перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, максимально прогнуться в пояснице. Дыхание ровное, спокойное. Удерживать позу 10-15 секунд.
- А теперь наш кот рассердился! Покажите, как он сердится.
«Сердитый кот».
Исходное положение тоже, далее ребенок опускает голову, а спину плавно выгибает вверх. Дыхание произвольное. Можно «поцарапать коготками пол». Удерживать позу 10-15 секунд.
- А ещё Васька любит лакать молоко (артикуляционная гимнастика).
- Вы знаете ребята, мне без Васьки плохо. Мышей не кому ловить. А мыши все мои коврики погрызли. Я заплатки сделала, а пришить их не успела. Вы мне поможете? (дети садятся за столы). (Какой формы заплатки спрашиваю у детей индивидуально в процессе выполнения работы).
Пока дети заняты игрой, положить на пол следы кота.
- Какие вы ребята молодцы. Спасибо вам, большое. Я заберу коврики и буду любоваться ими дома. (Включить звук мяуканья кота). Ой, а вы не слышите? Мне кажется, что я слышу голос Васьки. Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это? (дети находят следы кота)
- Правильно. Это следы Васьки. Может быть, он спрятался там? Давайте посмотрим.
(обнаруживают за ширмой четыре коробки разного цвета и клубки на коврике)
- Ну конечно, Васька точно здесь был. Вот они мои клубочки. А я их потеряла. Ребята, скажите, а клубочки какой формы?
- Круглые.
- А круглые формы, что умеют делать?
- Кататься.
- А давайте проверим, действительно ли они у нас круглые.
(предлагаю покатать клубочки)
- Ну что, катятся клубочки?
- Да.
- Значит, клубочки у нас действительно круглые. А почему они катятся?
- Нет уголочков.
- Ну, Васька, ну, проказник! Поиграл с клубками и все перепутал. Ребята, мне нужна ваша помощь. Мне нужно разложить клубочки в коробки соответствующего цвета: синие клубки в синие коробки, красные — в красные, желтые — в желтые, зеленые — в зеленые.
- Посмотрите, вы еще один клубок забыли.
(из корзинки торчит кончик белой нитки и спрятан кот. У него на лапах лежит клубок. Дети обнаруживают кота).
- Вот он куда спрятался, (беру кота на руки, глажу его, предлагаю детям погладить). А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Кот и мыши».
Я буду изображать кота, а вы - мышат.
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька-кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки сидят,
На кота они глядят,
На кота глядят.
- Спасибо вам, дорогие ребятки за помощь, что помогли найти моего кота, Васька будет мышей ловить, а я - носки и рукавицы вязать. Давайте я вас с Васькой провожу в группу. Только попрощаемся с гостями.
Кот и мыши.
ЗАДАЧИ: Развивать внимание, ловкость, быстроту.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в норке" (за стульчиком или в обруче), "кот" ходит по комнате, говоря при этом:
- Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька-кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышка сидит,
На кота она глядит,
На кота глядит.
(Е. Тихеева)
Взрослый садится на стул и закрывает глаза - "спит". Ребенок - «мышка" подходит на близкое расстояние, видит, что "кот спит", бегает и играет вокруг "кота". "Кот" потягивается, открывает глаза, "мяукает" и бросается ловить "мышку". Ребенок - «мышка" убегает в "норку".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"
В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства ...
Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Участие в конкурсе ИКТ -Игровая деятельность "В поисках волшебного сундучка " во время прогулки во 2 мл группе
Игровая деятельность "В поисках волшебного сундучка " во время прогулки во 2 мл группе...
Презентация к игровой деятельности "В поисках волшебного сундучка"
Презентация к игровой деятельности "В поисках волшебного сундучка"...
Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»
laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...
Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...