Комплексно – игровая деятельность «В поисках кота Васьки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лешукова Ирина Васильевна

Предлагаю вам конспект комплексно - игровой деятельности для детей 2 младшей группы "В поисках кота Васьки". Данный материал будт полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста.  Конспект познавательного и обучающего характера. Этот конспект направлен на закрепление у детей понятия формы, цвета. Доброжелательное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kota_vaski.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – игровая деятельность «В поисках кота Васьки»

Цель: закрепить у детей понятия формы (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), цвета (синий, зеленый, желтый, красный, розовый, голубой).

Задачи:

— обучающие: закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), различать и называть цвета (синий, красный, зеленый, желтый, розовый, голубой), умения объединять в группы по одинаковым свойствам (форма и цвет);

— развивающие: продолжать развивать связную речь детей, умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логику, внимание, ловкость, быстроту.

— воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к математике, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: изучение с детьми геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Изучение цветов (синий, красный, зеленый, желтый, розовый, голубой), обучение детей умению объединять фигуры по их свойствам с помощью дидактических игр «Коврики», «Разноцветные клубочки», с помощью экспериментальной деятельности «Почему клубочки катятся?». Разучивание потешки «Как у нашего кота …», подвижной игры «Кот и мыши» разгадывание загадок про котов.

Образовательные области: физическая культура, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие.

Оборудование и материалы:

Фотография с изображением кота Васьки, следы кота, звук мяуканья кота, мягкая игрушка кот, игра «Коврики», столы для сбора «ковриков», костюм бабушки, четыре коробки разных цветов (синий, желтый, зеленый, красный), клубочки четырех цветов, 1 клубочек белый, корзинка, ширма, обручи, маска - шапочка кота.

Ход.

- К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (стук в дверь).

- Вы слышите? Кто-то к нам ещё идёт в гости. Вы останьтесь здесь, а я посмотрю, кто пришел.(выхожу за дверь и быстро надеваю костюм бабушки)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Давайте знакомиться. Меня зовут Бабушка Ира. А вас?

(дети называют свои имена)

- Я к вам пришла потому, что у меня пропал мой Васька. А вы хотите узнать кто такой Васька?

- Да!

- Тогда слушайте загадку:

Ночью он совсем не спит.

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьёт.

Ну конечно это  - (кот).

- Это кот.

- Правильно. Васька - это кот. У меня есть его фотография. Вот, посмотрите и скажите мне, какой он.

(дети рассматривают фотографию и описывают кота: красивый, пушистый, мягкий, симпатичный, весёлый и т. д).

- Давайте расскажем, какой у меня кот (потешка с движениями).

 Как у нашего кота,        (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

 Шубка очень хороша,   (гладим себя от плеча до запястья)

 Как у котика усы,         («подкручиваем» усики)

Удивительной красы,   (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

 Глазки смелые,               (моргаем глазками)

 Зубки белые.                   (показываем зубки)

-  А теперь давайте покажем, как  кот выгибает спинку.

«Добрый кот».

Ребенок встает на колени, руки и бедра надо поставить перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, максимально прогнуться в пояснице. Дыхание ровное, спокойное. Удерживать позу 10-15 секунд.

- А теперь наш кот рассердился! Покажите, как он сердится.

«Сердитый кот».

Исходное положение тоже, далее ребенок опускает голову, а спину плавно выгибает вверх. Дыхание произвольное. Можно  «поцарапать коготками пол». Удерживать позу 10-15 секунд.

- А ещё  Васька любит лакать молоко (артикуляционная гимнастика).

- Вы знаете ребята, мне без Васьки плохо. Мышей не кому ловить. А мыши все мои коврики погрызли. Я заплатки сделала, а пришить их не успела. Вы мне поможете? (дети садятся за столы). (Какой формы заплатки спрашиваю у детей  индивидуально в процессе выполнения работы).

Пока дети заняты игрой, положить на пол следы кота. 

- Какие вы ребята молодцы. Спасибо вам, большое. Я заберу коврики и буду любоваться ими дома.  (Включить звук мяуканья кота). Ой, а вы не слышите? Мне кажется, что я слышу голос Васьки. Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это? (дети находят следы кота)

- Правильно. Это следы Васьки. Может быть, он спрятался там? Давайте посмотрим.

(обнаруживают за ширмой четыре коробки разного цвета и клубки на коврике)

- Ну конечно, Васька точно здесь был. Вот они мои клубочки. А я их потеряла. Ребята, скажите, а клубочки какой формы?

- Круглые.

- А круглые формы, что умеют делать?

- Кататься.

- А давайте проверим, действительно ли они у нас круглые.

(предлагаю покатать клубочки)

- Ну что, катятся клубочки?

- Да.

- Значит, клубочки у нас действительно круглые. А почему они катятся?

- Нет уголочков.

 - Ну, Васька, ну, проказник! Поиграл с клубками и все перепутал. Ребята, мне нужна ваша помощь. Мне нужно разложить клубочки в коробки соответствующего цвета: синие клубки в синие коробки, красные — в красные, желтые — в желтые, зеленые — в зеленые.

- Посмотрите, вы еще один клубок забыли.

(из корзинки  торчит кончик белой нитки и спрятан кот. У него на лапах лежит клубок. Дети обнаруживают кота).

- Вот он куда спрятался, (беру кота на руки, глажу его, предлагаю детям погладить). А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Кот и мыши».

 Я буду изображать кота, а вы - мышат.

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки сидят,

На кота они глядят,

На кота глядят.

- Спасибо вам, дорогие  ребятки за помощь, что помогли найти моего кота, Васька будет мышей ловить, а я - носки и рукавицы вязать. Давайте я вас с Васькой провожу в группу. Только попрощаемся с гостями.

Кот и мыши.

ЗАДАЧИ: Развивать внимание, ловкость, быстроту.

ХОД ИГРЫ:

 Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в норке" (за стульчиком или в обруче), "кот" ходит по комнате, говоря при этом:

- Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,

На кота глядит.

(Е. Тихеева)

Взрослый садится на стул и закрывает глаза - "спит". Ребенок - «мышка" подходит на близкое расстояние, видит, что "кот спит", бегает и играет вокруг "кота". "Кот" потягивается, открывает глаза, "мяукает" и бросается ловить "мышку". Ребенок - «мышка" убегает в "норку".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"

В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства ...

Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект комплексной игровой деятельности  в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Участие в конкурсе ИКТ -Игровая деятельность "В поисках волшебного сундучка " во время прогулки во 2 мл группе

Игровая деятельность "В поисках волшебного сундучка " во время прогулки во 2 мл группе...

Презентация к игровой деятельности "В поисках волшебного сундучка"

Презентация к игровой деятельности "В поисках волшебного сундучка"...

Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»

laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...

Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект комплексной игровой деятельности  в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...