Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Витамины для здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект проведения
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
тема: «Витамины для здоровья».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
(образовательная область «Познание»)
тема: «Витамины для здоровья».
Программное содержание:
Закрепить знания детей овитаминосодержащих продуктах, их пользе для здоровья человека; содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Развивать познавательные и творческие способности в процессе разработки витаминизированного меню.
Совершенствовать уровень практических навыков во время приготовления салата.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о пользе витаминов.
Знакомство с группой витаминов «А», овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, зеленый лук; фрукты: абрикосы, персики.
Приготовление салата из овощей.
Сервировка стола.
Демонстрационный материал:
Конверт от Незнайки. Изображение полезных и вредных продуктов. Корзинка с овощами и фруктами, модель приготовления салата.
Раздаточный материал:
- фрукты: яблоко, груша, банан, апельсин, лимон
- овощи: лук, морковь
- йогурт;
- посуда: вилки, пластмассовые ножи; салатницы, салфетницы
- полотенца;
- скатерти;
- разделочные доски;
- салфетки;
- фартуки.
Ход организованной деятельности
Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё самое вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно делать, чтобы не болеть?».
Ребята, попробуем помочь Незнайке? Как вы думаете, что нужно делать? (Предположения детей). Молодцы, ребята, вы правильно все рассказали. Давайте выберемполезные продукты, и расскажем, чем же они полезны.Итак, ребята, чем полезны для человека овощи и фрукты? (дети делают вывод: они богаты витаминами). Правильно ребята, в овощах и фруктах много витаминов, которые очень полезны для нашего организма.
Ребята, у меня есть корзинка, но не простая, а с загадками,послушайте внимательно и попробуйте отгадать какие овощи и фрукты спрятались в моей корзинке:
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый...
(Апельсин-фрукт, какой он?)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(Лимон – фрукт, какой он?)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук – овощ, какой он?)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
(Банан-фрукт, какой он?)
Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь-овощ. Какая она?)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко-фрукт, какое оно?)
Молодцы, ребята, вы быстро отгадали все мои загадки. А теперь скажите, что можно сделать из овощей и фруктов? (Предположения детей) Правильно, можно сварить суп, выжать сок, а еще можно сделать из них замечательный витаминный салат. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сделай салат "Витаминка"». Для этого надо встать в круг - это будет салатница. Ребята, а что такое салатница? (Ответы детей) Правильно, это посуда для салата. Как вы думаете, из чего будет наш салат «Витаминка»? (Предположения детей) Молодцы, вы верно сказали из овощей и фруктов. Я буду называть их, а вы говорите это овощ или фрукт. Груша - …фрукт, яблоко - …фрукт, банан - …фрукт. Молодцы, значит салат «Витаминка» будет какой? (фруктовый). (Назначаю детей, предлагаю изобразить мимикой и жестами эти фрукты). Как только услышите название своего фрукта, выходите в середину круга.
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу)
Нарезаем грушу. (Выходит груша в центр круга)
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу)
Нарезаем яблоко. (Выходит яблоко в центр круга)
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу)
Нарезаем банан. (Выходит банан в центр круга)
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу)
Салат режется чик-чик,
Для друзей и для родных. (Держась за руки поднимают руки вверх-вниз)
А сейчас мы этот салат приготовим по-настоящему, который называется… «Витаминка».
- Предлагаю ребятам сесть на стулья и побеседовать перед приготовлением салата.
- Используя модель труда, проговорить с детьми этапы труда.
Ребята, что мы будем делать? (Ответы детей) Фруктовый салат «Витаминка».
Зачем мы будем делать салат? (Предположения детей) Правильно, чтобы насытить свой организм витаминами и не болеть.
Как? (Ответы детей) Нарежем фрукты кубиками и заправим йогуртом(что это?).
Чем мы будем пользоваться во время труда. (Ответы детей) Надеть фартук, приготовить оборудование для труда: доска, нож, вымытые и очищенные фрукты, йогурт и салатница.
Что в результате у нас получится? (Ответы детей) Фруктовый салат «Витаминка»
- Предлагаю детям повторить алгоритм труда.
- В процессе напоминаю о необходимости вымыть руки перед приготовлением и надеть фартук, чтобы не испортить свою одежду.
- Напоминаю, что нож опасный предмет, с ним надо обращаться аккуратно.
- Для каждого ребенка приготовлены: фрукты, нож, разделочная доска, йогурт, салатница, ложка и на стульчике висит фартук.
- Предлагаю детям подойти к рабочему месту, просмотреть, что им нужно для приготовления салата.
- В ходе работы проговариваем рецепт салата, название оборудования и фруктов.
- Напоминаю, что приготовленный салат мы будет есть за сервированным столом.
- Сервируют стол дети, которые первые приготовили салат.
- Во время работы напоминаю, как надо резать фрукты, пользоваться ножом, после окончания работы убирать рабочее место, вымыть руки.
Что мы сегодня готовили? Из чего делали?Какие фрукты были у нас?Ребята, как вы думаете, Незнайке понравится такой салат?Мы отправим ему рецепт этого салат, который поможет ему сохранить здоровье. А теперь занимайте свои места за столом, и будем, есть наш салат «Витаминка». Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема: «Прыгаем, играем – здоровье укрепляем»
1. Совершенствовать навыки и умение при выполнении упражнений в лазании, подлезании, в ходьбе по ограниченной поверхности.2. Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движ...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»
Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных представлении о семье.Задачи: · воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....
Конспект по ИЗО для детей старшей группы Тема: «Витамины для здоровья»
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.учить детей различать витаминосодержащие продукты;объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов д...