технологическая карта специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту по специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада с задачами по пяти образовательным областям.Тема :составление рассказа на тему "Мамочка моя" по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r_opisatelnyy_rasskaz_mamochka_moya.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта специально организованной образовательной деятельности (занятие) по
Речевому развитию
(название образовательной области)
Связная речь
(направление образовательной области).
Составление описательного рассказа по плану на тему: «Мамочка моя».
(тема)
Дата проведения занятия
Автор-разработчик. Полякова С.В. -воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.
Педагогический замысел:
1. Речевое развитие. Учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.
— развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
— упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;
— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
-осуществлять обогащение словаря за счёт слов, обозначающих название профессий.
-продолжать отрабатывать интонационную выразительность.
2. Социально-коммуникативное развитие. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье. Знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями их основания.
3. Познавательное развитие.Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности.
4. Физическое развитие. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления за счет физкультминутки.
5. Художественно-эстетическое. развивать художественное восприятие, эстетические чувства, эмоции.
Оборудование: портреты мам, нарисованные детьми; фотографии.
Предварительная работа: Нарисовать портрет мамы и принести ее фотографию. Чтение с анализом: Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», ненецкая сказка «Кукушка». Изготовление поздравительной открытки для мамы. Заранее выучить стихотворение с Женей.
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | Организационно – мотивационный этап | ||
Воспитатель вместе с детьми становится в круг и выполняют упражнение – приветствие «Здравствуйте!» Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, тянутся на носочках) Здравствуй, солнце золотое! (Руки через стороны поднять вверх, соединить над головой) Здравствуй, легкий ветерок! (Руки вверху, качают кисти рук вправо и влево) Здравствуй, маленький дубок! (Предплечья вместе, кисти и пальцы врозь) Мы живем в родном краю, (Дети берутся за руки) Я вас всех приветствую! (Хлопки над головой) | Выполняют движения | 2 минуты | |
2. | Основной этап | ||
Педагог, послушайте ,пожалуйста. стихотворение, которое нам расскажет Женя Мамин день — 8 Марта — Отмечает вся страна. И пускай еще морозы, И сосульки под окном, Но пушистую мимозу Продают уже кругом. Брызги солнечного лета Мы несем с мимозой в дом. Дарим бабушкам и мамам, Поздравляем с Женским днем! Е. Кузнецова, И. Тихонова 2. Основная часть Педагог: Мы свами уже говорили, какой праздник скоро будем отмечать? Рассмотрите фотографии ваших мам, которые вы принесли, и портреты, которые вы нарисовали (указывает на портреты, выставленные на доске). Мы составим и запишем рассказы о ваших мамах. Вместе с портретом вы подарите их мамам в день 8 Марта. Педагог задает вопросы, общие для всех детей. • Кто изображен на рисунке или фотографии? • Как зовут вашу маму? • Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста? • Какая она, мама? • Где она работает? Кем? • Какую работу выполняет мама? • Чем занимается дома? • Как ты помогаешь маме? • Какой подарок приготовил для мамы? Педагог предлагает образец рассказа по фотографии или портрету мамы. Это моя мама. Ее зовут Елена. Она высокого роста, у нее длинные волосы, голубые глаза и ласковые руки. Моя мама добрая, веселая и заботливая. У нее очень важная и полезная профессия. Она работает в больнице врачом, лечит людей. Вечером, когда мама возвращается с работы, она готовит вкусный ужин для всей семьи. Папа, сестра и я стараемся ей помочь. А затем все вместе садимся ужинать. А в выходные дни мы помогаем ей по дому. Скоро праздник 8 Марта, и я приготовил для мамы красочную открытку, которую сделал своими руками. Физкультминутка. Маму я свою люблю, (руки на область сердца) Я всегда ей помогу: (раскрывают руки) Я стираю, полоскаю, (сжимают руки в кулаки и имитируют стирку и полоскание) Воду с ручек отряхаю, (стряхивают руками) Пол я чисто подмету (имитируют подметание пола) И дрова ей наколю. (складывают руки в замок и из-за головы опускают вниз между ног) Маме надо отдыхать, (просто сидят на стуле) Маме хочется поспать. (складывают ладошки под щеку) Я на цыпочках хожу, (ходят на цыпочках вокруг себя) И ни разу, И ни разу ни словечка Не скажу. (прикладывают палец к губам) 3. Агранович Составление рассказов. Педагог просит детей самостоятельно составить рассказ по фотографии или портрету своей мамы. Напоминает ,что есть план, по которому они составляют рассказ • Кто изображен на рисунке или фотографии? • Как зовут вашу маму? • Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста? • Какая она, мама? • Где она работает? Кем? • Какую работу выполняет мама? • Чем занимается дома? • Как ты помогаешь маме? • Какой подарок приготовил для мамы? Педагог просит детей разбиться на тройки, один ребенок рассказывает у доски, остальные рассказывают этому ребенку. | Читает Стихотворение один ребенок, который заранее выучил 8 марта рассматривают отвечают по очереди на кого покажет педагог Выполнение движений по тексту стихотворения. | 20 мин | |
Заключительный этап | |||
Педагог (подводит итог занятия): Какой праздник скоро будем отмечать? Кого нужно не забыть поздравить в этот праздник? Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота и уважительное отношение к ней) | Ответы детей | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Мы артисты"
Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов....
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель».
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель»....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"
Программное содержание пдготовка к учебной деятельности посредством развития познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем») (ознакомление с чувашским языком)
Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем»)(ознакомление с чувашским языком)...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Котик и шарик"
В соответствии с технологией «Ситуация» Л. Г. Петерсон...