Технологическая карта организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Колонтаева Татьяна Николаевна

Технологическая карта организованно-образовательной деятельности

в старшей  группе  «Поспеши, Весна к нам!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности  

в подготовительной группе  «Беседа «Дружат дети все на свете»»

Составил: Колонтаева Т.Н..,

воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 116»

 

Цель: создать условия для развития  активного словаря по теме «Дружба» и  расширения знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба».

2. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

3. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях.

4. Расширить и углубить словарный запас;  учить детей подбирать слова для обозначения чувств и поступков.

Развивающие:

5. Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.

6. Развивать речевую активность и вербальную гибкость, умение составлять предложения с заданным словом.

7. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

8. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

9. Сформировать ценностное отношение к дружбе.

10. Способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми.

Образовательная область:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная,  игровая, двигательная, познавательно-исследовательская 

Оборудование: Мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация «Дружба», столы, разрезные картинки,  песня: «Если с другом вышел в путь» В.Шаинский.

,  

Предварительная работа: Заучивание стихов, пословиц, поговорок, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек». Просмотр мультфильмов и диафильмов о дружбе.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Ι этап – мотивационно- побудительный

 

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

Рассказ воспитателем стихотворения «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Беседа с детьми о том, как они приветствуют друг друга.

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Педагог: Посмотрите, ребята на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Свете, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

Педагог: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Приветствие со всеми детьми:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Проявление интереса у детей

Создать эмоционально-психологический настрой

II этап – организационно-поисковый

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей. Актуализация  имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, существление дифференцированного подхода.

1 слайд:

Педагог предлагает разгадать слова в игре «Зашифрованные  слова», и узнать о чем мы сегодня будем говорить (о дружбе)

Дети делятся на пары (выбрать себе друга):

*      Р Ж Д А У Б                                        *   Р Г У Д

       ( дружба)                                                 (друг)

*      С Р Т А Д О Ь                                    *  О П О Щ  М   Ь

       (радость)                                                    (помощь)

*      П  Е  О  Н  И  М  И  А  Н                   *     Д Е В О Р Е И       

        (ПОНИМАНИЕ)                                       (ДОВЕРИЕ)

*      В А Ж Е Н У И Е                              *     И С Я Т А М П И 

       (УВАЖЕНИЕ)                                       (СИМПАТИЯ)

*      Т О О Н Е Н Ш И Я                          *    Б О С Р К Ы Е С И Т Е           (ОТНОШЕНИЯ)                                     (БЕСКОРЫСТИЕ)

*      И Б И Р А З Т Е Ь Л Н  О С  Т         *    З Т А Б О А 

*      (ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ)                        (ЗАБОТА)                  

Все верно. Поговорим мы о дружбе.

Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – дружба.

Педагог предлагает обратить внимание, на изменения в группе.

Дети находят сундучок с письмами заданиями.

Путешествие по остановкам:

2 слайд - 1 остановка: «Словесная игра - назови, одним словом» 

- Человек, умеющий жить дружно, без ссор.

- Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности.

- Человек, любящий трудиться.

- Человек, который знает свои недостатки.

- Человек, всегда готовый помочь.

- Человек, умеющий радоваться жизни.

- Человек, желающий добра другим людям.

- Человек, который всегда всех приветствует.

3 слайд – 2 остановка: «Пословицы о дружбе».

Педагог: А сейчас мы поиграем с вами в игру. Встанем в круг и будем передавать «Волшебную палочку». Кому палочка в руки попадёт, тот должен назвать пословицу, поговорку или стихотворение о дружбе:

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.

Один в поле не воин.

Одна пчела много мёда не несёт.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Вместе тесно, а врозь – скучно.

Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

Дружба в делах помощница.

4 слайд:  Остановка - «Физминутка»

Дружат все на белом свете

Дружат взрослые и дети

Дружат птицы меж собой

Дружат змейки под горой

Дружат зайки на лужайке

Мишки, волки, дружат в стайке

Дружат рыбы под водой

Ты со мной, а я с тобой

5 сайд: Остановка  «Моделирование ситуаций». 

Педагог: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации:

1)Чтение стихотворения: 

«Подарок» Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была,

А всё-таки подружке
Лягушку отдала.

Педагог задает вопросы:

Правильно ли поступила девочки?

Как ты будешь вести себя в этом случае?

2) Твой друг заболел. Что ты будешь делать?

6 слайд: Остановка «Дружба в сказках»

Педагог: Давайте с вами вспомним сказки, где герои дружат.

Задания по сказкам.

  1. 1) Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли … . Назовите музыкантов - друзей. «Бременские музыканты)

2) Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слоненок)

3) Этот герой произносил: «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс: «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? Какое лекарство дали больному? (Карлсон)

4) Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их. (Черепаха и львенок)

5) У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он ? (Пьеро)

6) Кто первым из животных показал пример обитателям  джунглей в том, что с человеческим детёнышем можно дружить? Назовите друзей Маугли (удав, пантера, волк, медведь и другие)

7 слайд: Остановка « Составим Правила дружбы»

Педагог: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая? Мы сейсас с вами разделимся на две группы (при помощи разноцветных цветов синих и красных) и составим правила дружбы:

Не ссориться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Быть внимательным

Педагог: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

 Вот и подошло наше путешествие к концу, пора нам возвращаться.

Педагог читает стихотворение: «Друг»

Друг — это тот, кто тебя понимает.
Друг — это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,
Друг — это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда...

Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложет.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот, у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобою твой лучший друг...

Педагог: Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух»

Слушание песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Дети выбирают себе друга, и выполняют задание в парах. Учить взаимодействовать в парах

Проявление устойчивого интереса к различным видам деятельности

Дети выполняют действия в соответствии с условиями игры

Чередование подвижных и статистических видов деятельности.

Дети выполняют физические упражнения, согласно тексту

Дети садятся на стульчики.

Дети анализируют ситуацию в стихотворении и высказывают свое мнение о поступках героев в стихоторении.

Дети вспоминаютназвание сказок, героев сказки о которых говориться в вопросах.

Активность каждого участника

Дети работают в подгруппах и обсуждают, какие правила существуют для дружбы.

Проговаривают свое предложение.

Заключительная  часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет ндивидуального темпа ребенка).

Рефлексия

Выбрать солнышко – если узнал интересное и  есть настоящий друг - акрепить его на магнитную доску;

Или тучку если – не нашел друга или было не интересно.

Педагог: Кто пожелает, может нарисовать другу  рисунок.

Оказание и принятие помощи детей, обсуждать, следить за ходом общего дела

Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности.

Дата  ----------------------------                                                                                                                  Подпись аттестуемого  --------------------------------------

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты