Технологическая карта организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта организованно-образовательной деятельности
в старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolontaeva_tn_tehnologicheskaya_karta_podgotovit_gruppa_druzhat_deti_vse_na_svete_.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
в подготовительной группе «Беседа «Дружат дети все на свете»»
Составил: Колонтаева Т.Н..,
воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 116»
Цель: создать условия для развития активного словаря по теме «Дружба» и расширения знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба».
2. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.
3. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях.
4. Расширить и углубить словарный запас; учить детей подбирать слова для обозначения чувств и поступков.
Развивающие:
5. Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.
6. Развивать речевую активность и вербальную гибкость, умение составлять предложения с заданным словом.
7. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
8. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
9. Сформировать ценностное отношение к дружбе.
10. Способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми.
Образовательная область:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская
Оборудование: Мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация «Дружба», столы, разрезные картинки, песня: «Если с другом вышел в путь» В.Шаинский.
,
Предварительная работа: Заучивание стихов, пословиц, поговорок, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек». Просмотр мультфильмов и диафильмов о дружбе.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Ι этап – мотивационно- побудительный
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Рассказ воспитателем стихотворения «Доброе утро» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Беседа с детьми о том, как они приветствуют друг друга. Проводится игра «Клубочек» (по кругу) Педагог: Посмотрите, ребята на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Свете, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей). Педагог: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. Приветствие со всеми детьми: Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются). | Проявление интереса у детей Создать эмоционально-психологический настрой |
II этап – организационно-поисковый Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, существление дифференцированного подхода. | 1 слайд: Педагог предлагает разгадать слова в игре «Зашифрованные слова», и узнать о чем мы сегодня будем говорить (о дружбе) Дети делятся на пары (выбрать себе друга): * Р Ж Д А У Б * Р Г У Д ( дружба) (друг) * С Р Т А Д О Ь * О П О Щ М Ь (радость) (помощь) * П Е О Н И М И А Н * Д Е В О Р Е И (ПОНИМАНИЕ) (ДОВЕРИЕ) * В А Ж Е Н У И Е * И С Я Т А М П И (УВАЖЕНИЕ) (СИМПАТИЯ) * Т О О Н Е Н Ш И Я * Б О С Р К Ы Е С И Т Е (ОТНОШЕНИЯ) (БЕСКОРЫСТИЕ) * И Б И Р А З Т Е Ь Л Н О С Т * З Т А Б О А * (ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ) (ЗАБОТА) Все верно. Поговорим мы о дружбе. Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – дружба. Педагог предлагает обратить внимание, на изменения в группе. Дети находят сундучок с письмами заданиями. Путешествие по остановкам: 2 слайд - 1 остановка: «Словесная игра - назови, одним словом» - Человек, умеющий жить дружно, без ссор. - Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности. - Человек, любящий трудиться. - Человек, который знает свои недостатки. - Человек, всегда готовый помочь. - Человек, умеющий радоваться жизни. - Человек, желающий добра другим людям. - Человек, который всегда всех приветствует. 3 слайд – 2 остановка: «Пословицы о дружбе». Педагог: А сейчас мы поиграем с вами в игру. Встанем в круг и будем передавать «Волшебную палочку». Кому палочка в руки попадёт, тот должен назвать пословицу, поговорку или стихотворение о дружбе: Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает. Не имей сто рублей, а имей 100 друзей. Один в поле не воин. Одна пчела много мёда не несёт. Сам пропадай, а товарища выручай. Вместе тесно, а врозь – скучно. Друг за дружку держаться – ничего не бояться. Дружба в делах помощница. 4 слайд: Остановка - «Физминутка» Дружат все на белом свете Дружат взрослые и дети Дружат птицы меж собой Дружат змейки под горой Дружат зайки на лужайке Мишки, волки, дружат в стайке Дружат рыбы под водой Ты со мной, а я с тобой 5 сайд: Остановка «Моделирование ситуаций». Педагог: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации: 1)Чтение стихотворения: «Подарок» Елена Благинина Пришла ко мне подружка, Лягушка заводная, А всё-таки подружке Педагог задает вопросы: Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае? 2) Твой друг заболел. Что ты будешь делать? 6 слайд: Остановка «Дружба в сказках» Педагог: Давайте с вами вспомним сказки, где герои дружат. Задания по сказкам.
2) Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слоненок) 3) Этот герой произносил: «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс: «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? Какое лекарство дали больному? (Карлсон) 4) Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их. (Черепаха и львенок) 5) У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он ? (Пьеро) 6) Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детёнышем можно дружить? Назовите друзей Маугли (удав, пантера, волк, медведь и другие) 7 слайд: Остановка « Составим Правила дружбы» Педагог: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая? Мы сейсас с вами разделимся на две группы (при помощи разноцветных цветов синих и красных) и составим правила дружбы: Не ссориться Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным Педагог: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить. Вот и подошло наше путешествие к концу, пора нам возвращаться. Педагог читает стихотворение: «Друг» Друг — это тот, кто тебя понимает. Друг никогда тебя не обидит, Друг и советом мудрым поможет, Лишь другу ты можешь доверить секрет, И даже когда никого нет вокруг Педагог: Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух» Слушание песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь» | Дети выбирают себе друга, и выполняют задание в парах. Учить взаимодействовать в парах Проявление устойчивого интереса к различным видам деятельности Дети выполняют действия в соответствии с условиями игры Чередование подвижных и статистических видов деятельности. Дети выполняют физические упражнения, согласно тексту Дети садятся на стульчики. Дети анализируют ситуацию в стихотворении и высказывают свое мнение о поступках героев в стихоторении. Дети вспоминаютназвание сказок, героев сказки о которых говориться в вопросах. Активность каждого участника Дети работают в подгруппах и обсуждают, какие правила существуют для дружбы. Проговаривают свое предложение. |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет ндивидуального темпа ребенка). | Рефлексия Выбрать солнышко – если узнал интересное и есть настоящий друг - акрепить его на магнитную доску; Или тучку если – не нашел друга или было не интересно. Педагог: Кто пожелает, может нарисовать другу рисунок. | Оказание и принятие помощи детей, обсуждать, следить за ходом общего дела Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности. |
Дата ---------------------------- Подпись аттестуемого --------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности " Знатоки спешат Весне на помощь" для детей подготовительной к школе группы
технологическая карта разработана в соответствии с проведением итоговой ОД...