Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»
методическая разработка
- Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;
- Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД)
в группе раннего возраста (2-3 года)
по освоению образовательной области: «Познавательное развитие»
на тему: «Сказочное путешествие»
Автор: воспитатель группы раннего возраста
ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга,
1 квалификационной категории
Говорова Наталья Юрьевна
Технологическая карта НОД «Сказочное путешествие»
Тема: «Сказочное путешествие»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма совместной деятельности: путешествие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Демонстрационный материал.
наглядные–резиновые игрушки (заяц, лиса, медведь, колобок), теневой театр
литературные–
оборудование –
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;
- Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.
2. Развивающие задачи:
∙Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету, называть цвет.
3. Воспитательные задачи:
- Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
- Воспитывать у детей нравственные качества: доброту,заботу.
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| Здравствуйте! Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ! Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх! Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк! Здравствуй мой носик – бип, бип, бип! Здравствуйте гости! - Ситуативный разговор Дети, вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек». Попробуйте на ощупь найти предмет круглой формы и достать его. Вы догадались, в какую сказку мы попадем? Посмотрите, мы с вами в «чудесном мешочке» нашли много маленьких колобков, но в сказке всего один колобок!?! Я предлагаю вам поколдовать и слепить одного большого колобка. Для этого нам нужно всех маленьких колобков положить в волшебную коробочку, подуть на нее, и может быть произойдет чудо. Появится один большой колобок. | Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой Предлагает и корректирует выбор детей Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность | Приветствуют друг друга и гостей Решают проблемную ситуацию | Дети настроены на общение Умение делать вывод и его аргументировать |
| Беседа о персонажах сказки Давайте вспомним героев сказки «Колобок». От кого укатился колобок? Кого он встретил по дороге? - Игровая мотивация Ребята, колобок предлагает прогуляться в весенний лес, встретиться с его друзьями и пригласить их в театр на сказку. Отправляемся в путешествие? | Предлагает и корректирует ответы детей | Отвечают на поставленные вопросы. | Умение делать вывод и его аргументировать. Актуализирует и обогащает знаниевый опыт |
Смотрите, зайка, что-то грустит, давайте спросим, что случилось. Зайчик: Я прыгал по полянке и собирал цветы красного, желтого, зеленого, синего цветов, но подул сильный ветер и все лепесточки перепутались, помоги мне пожалуйста собрать цветы по цвету. - Игра «Собери цветок по цвету» Дети собирают цветок по цвету и выкладывают их на столе. Восп: Все цветы собраны, и мы приглашаем тебя в театр. Пойдешь с нами? Заяц: Да, с радостью, я люблю смотреть и слушать сказки. Дети берут зайчика с собой в театр. | Приглашает детей к совместной деятельности, старается держать обсуждение в рамках темы. | Помогают собрать цветок по цвету | Получение в процессе игры положительных эмоций. Обеспечена потребность детей в движении. Умение слушать, выполнять выбранные правила. Реализована потребность детей в общении | |
Ой, ребята, а где же наш колобок? А колобок наш катится дальше, пойдемте за ним….. Колобок наш катится, катится по дорожке и прикатился…. К кому он прикатился? (к медведю) - Мишка, мы с ребятами и колобком приглашаем тебя в театр. М: Помогите мне найти моих друзей, они все спрятались, а одному скучно играть. Восп: Ребята, поможем мишке? - Игра «Разрезные картинки» Дети выбирают понравившийся конверт и собирают героя из сказки «Колобок». Дети берут медведя с собой в театр. | Вовлекает детей в познавательную деятельность, предлагает детям помочь герою сказки. Помогает разделиться ребятам на подгруппы. Напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность. Предоставляет время для познавательной деятельности; предоставляет выбор воформлениирезультатов, наблюдает за детьми во время выполнения задания | Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: в подгруппе, по желанию. Выбирает героя сказки, который больше всего понравился. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. | Проявляет познавательную активность в процессе деятельности. Умение подбирать необходимые материалы для работы. | |
3. Рефлексия | Пойдемте по нашей тропинке, может еще встретим друзей колобка. Дети идут по тропе здоровья и встречают лисичку. Лисичка приглашает ребят в театр. Пока зрители усаживаются по местам, актеры готовятся к показу сказки «Колобок». Герои готовы показать вам сказку. Теневой театр сказки «Колобок» Вам понравиласьсказка? Как называлась сказка? От кого ушел колобок? Кого он встретил по пути? | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в средней группе (4-5 лет) по освоению образовательной области: «Художественно - эстетическое развитие» на тему: «Наша Добрая Матрёшка»
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития (лепки)....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Б Тема: «Цветной взрыв в молоке» Образовательная область «Познавательное развитие»
Открытое занятие младшей группы Б....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...