Проект "В мире транспорта"
проект по обж (старшая группа)
Расширение и систематизирование знаний о транспорте и создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_transporta.docx | 74.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.
Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели
Срок реализации: краткосрочный – с 01.02.2021года по 26.02. 2021 года
Цель: расширение и систематизирование знаний о транспорте и создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
- Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.
- Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте.
- Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
- Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
2
Методы и приёмы:
Игровые: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры, инсценировки.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок прослушивание.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме.
1 этап: подготовительный
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
2 этап: основной (практический)
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
3 этап: заключительный.
Развлечение - КВН «Знатоки транспорта».
С 01.02 по 05.02. 2021 г.
Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширение представлений о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме.
Пополнение аудиотеки песенками по теме транспорт.
Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Путешествие на транспорте»
Дидактическая игра «О наземном транспорте». Цель: формирование умения подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие?) по опорной схеме.
Изобразительная деятельность (трафареты по теме)
ООД «Грузовая машина». Цель: формирование умения изображать предмет из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
Пальчиковая игра «Автобус». Цель: формирование умения соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.
Прослушивание песенок о видах транспорта. Цель: развитие музыкального слуха, чувство ритма.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на транспорте». «Кто шофер?»
Цель: формирование умения, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролю, познакомить с профессией шофера, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться.
Чтение стихов о транспорте. Цель: формирование умения слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к поэзии
08.02 по12.02.2021 г
Беседа «Как машины людям помогают?» Цель: закрепление знаний и назначение специальных машин, развитие речи.
Пополнение книжного уголка сказками Д. Бассета.
Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Ремонт машины».
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Консультация «Твои помощники на дороге».
Дидактическая игра «Подумай - отгадай». Цель: формирование представлений о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитание сообразительности и находчивости.
Отгадывание загадок по теме транспорт. Цель: развитие логического мышления, памяти.
Пальчиковая игра «Кораблик». Цель: формирование умения соотносить слова и движения рук, развитие памяти, речи, моторики рук.
Чтение сказки Д. Биссета «Кривая дорога». Цель: закрепление умения внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.
Сюжетно – ролевая игра «Ремонт машины». Цель: расширение тематики строительных игр, развитие конструктивных умений.
Подвижная игра «Самолеты». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимательности, двигательной активности детей.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развитие логического мышления, умение классифицировать.
Конструирование из природного материала «Кораблик». Цель: закрепление технических навыков и умения в работе с природным материалом;
Рассматривание иллюстраций транспорта. Цель: закрепление знаний о воздушном, водном, наземном транспорте.
15.02 по19.02.2021г
Беседа «Вежливые пассажиры». Цель: закрепление умения детей здороваться, быть вежливыми, закрепить названия наземного транспорта.
Пополнение центра театрализации атрибутами к игре «Автобус».
Рекомендовать родителям понаблюдать вместе с детьми за движением различного транспорта, рассказать о назначении видов транспорта.
Речевая деятельность.
ООД «Транспорт». Цель: формирование обобщенное понятие «транспорт».
Дидактическая игра «Да, нет». Цель: закрепление правил дорожного движения, поведения в транспорте.
Просмотр мультфильмов по теме транспорт. Цель: доставить радость и удовольствие детям, воспитывать усидчивость
Чтение сказки Цыферова Г.М. «Как отдыхал подъемный кран». Цель: познакомить с авторским рассказом. Закрепление умения слушать и понимать смысл прочитанного текста.
Театрализованная игра «Автобус». Цель: пополнение словарного запаса, умение действовать с предложенным сценарием, развитие коммуникативных навыков, умение распределять роли
Подвижная игра «Такси». Цель: развитие внимания двигательной активности, быстроту реакции.
22.02 по25.02.2021 г
Рассматривание макета по безопасности дорожного движения. Цель: уточнить знания о дорожном движении, транспорте, повторить ПДД.
Порекомендовать родителям прочитать детям произведения писателей по теме «Транспорт».
Пальчиковая игра «Светофор». Цель: развитие речи, памяти, моторику рук.
Познавательная деятельность.
ООД «Путешествие в историю транспорта». Цель:расширение знаний детей об истории появления и развития различного вида транспорта.
Опытно – экспериментальная деятельность по теме «Транспорт». Цель: создание условий для развития познавательной активности и любознательности средствами познавательно – исследовательской деятельности.
Просмотр мультфильмов по теме транспорт. Цель: воспитание усидчивости, закрепление видов и назначения транспорта.
Чтение сказки Д. Биссета «Про жука и бульдозер». Цель: познакомить с авторским рассказом. Закрепление умения слушать и понимать смысл прочитанного текста.
26.02.2021 г
Беседа «Если бы на свете не было машин?» Цель: формирование умения устанавливать простые причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности.
Пополнение книжного уголка произведением Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».
Иллюстрации по теме «Транспорт», «ПДД».
Консультация для родителей «Вы, ребенок, транспорт и дорога».
Рассматривание иллюстрация по теме «Транспорт».
Уточнить знания о дорожном движении, транспорте, повторить ПДД.
Пальчиковые игры «Паровоз», «Самолет». Цель: развитие речи, памяти, моторику рук
Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: закрепление правил дорожного движения, поведения в транспорте.
Сюжетно – ролевая игра «Пешеходный переход». Цель: закрепление умения у детей безопасно переходить дорогу. Закрепить значение слов «пешеход». «пешеходный переход», «светофор», «тротуар». Закрепление понятия«пешеходный переход».
Чтение сказки Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
Цель: познакомить с новым рассказом, подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.
Трудовая деятельность «Мойка машин». Цель: воспитание положительного отношения к труду, побуждать приходить на помощь взрослым, выполнять посильные поручения.
3 этап: Итоговый
Развлечение - КВН «Знатоки транспорта». Цель: закрепление знаний детей о транспорте, о правилах дорожного движения; воспитание культурного поведения в общественном транспорте.
Приложение 1
Стихи
Транспорт
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? — Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета»...
Это транспорт, транспорт это!
Велосипед
Мне смеются вслед машины:
Где же дым и где же бак?
Я катаюсь без бензина,
Я катаюсь просто так.
Руль, педали есть, и шины –
Я ведь тоже легковой,
Но сказать, что я машина,
Может только постовой!
(О. Чернорицкая)
Легковая машина
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
(Ольга Чернорицкая)
Машина
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Джип
Однажды летом в поле ржи
Медведь нашёл отличный джип.
Машину – просто чудо –
В сто раз сильней верблюда.
Воскликнул мишка: «Во дела!
Я обгоню теперь орла
И зайца, и лисицу.
Кто в этом усомнится!
Я на машине, на такой,
Смогу уехать в лес другой.
Да что там лес несчастный!
Уеду я в пампасы.
На джипе, если захочу,
До Антарктиды докачу.
Скажу: «Привет, пингвины!
Привёз вам апельсины».
Такой машине не страшны
Ухабы, ямы, валуны.
Проедет где угодно
Мой друг стальной породы.
На нём я стану разъезжать
И континенты открывать.
И будет, я не скрою,
Весь мир гордиться мною!»
Пока медведь вовсю мечтал,
Джип задрожал и заурчал
И, словно на потеху,
От мишки он уехал.
Автобус
Я ночую в гараже…
Хватит, выспался уже!
Я бензином подкреплюсь,
ведь уже в начале дня
Пассажиры ждут меня.
Всем в салоне хватит мест,
Заплатите за проезд.
(М. Манакова)
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
(Агния Барто)
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
(Агния Барто)
Хлебовоз
И на завтрак, и на ужин
Хлеб к столу, ребята, нужен.
Летом – в зной, зимой – в мороз
Хлеб развозит хлебовоз.
(Л. Афлятунова)
Лесовоз
Теплым летом лесовоз
По дороге бревна вез,
Ехал долго и устал,
Под мостом у речки стал.
Лесовоз там отдыхает,
Тяжело тягач вздыхает:
— До чего же груз тяжел.
Так тружусь я, словно вол!
А точней – пятьсот волов
Заменить всегда готов!
Аккуратно еду я –
Груз везу во все края!
Лес вожу по всей России:
Из Москвы и из Сибири –
Ель, березу, дуб, сосну –
И в дороге не усну!
(О. Корнеева)
Мусоровоз
Под окошком — шум колес.
Во дворе — мусоровоз!
Соберет он разный хлам,
Чтобы было чисто нам.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(Агния Барто)
Троллейбус
Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, –
Мне без света хода нет.
(М. Манакова)
Загадки
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
*********************************************************************
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
********************************************************************
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)
********************************************************************
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
(Автомобиль)
********************************************************************
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
*********************************************************************
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
(Трамвай)
*********************************************************************
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
********************************************************************
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)
*********************************************************************
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(Вертолет)
********************************************************************
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)
********************************************************************
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
********************************************************************
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
********************************************************************
Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал?… (Подъёмный кран)
*********************************************************************
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
*********************************************************************
Распрекрасный дворец
по морю плывёт,
Белеет на волнах
гигант… (Теплоход)
*********************************************************************
Я разгадываю ребус,
Водитель ведёт ... (троллейбус).
********************************************************************
К планет затаённому свету
Летят корабли и ...(ракеты).
********************************************************************
До Москвы ребят довёз
Настоящий ... (паровоз).
*********************************************************************
Пашин папа пилот.
Он водит ... (самолёт).
*********************************************************************
В саду растут плоды.
По реке плывут ... (плоты).
*********************************************************************
До свиданья, город! Страшно уезжать мне.
Расставаться больно, горестно до слёз.
Но бегут минуты, время на исходе,
Отбывает скоро мой ... (электровоз).
********************************************************************
Сижу ловко я в седле,
Но не на своём коне.
Я на велике сижу.
Я его `Дружком` зову.
Мой скакун не ест овса.
Вместо ног — два ... (колеса).
********************************************************************
Приложение 2
Пальчиковые игры
Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Велосипед
У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)
Кораблик
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(имитация движений волн и рыбок)
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Паровоз
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Поезд
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
(присаживаемся и встаем)
Загудели: «У-У-У-У!!!
Мы поехали в Москву!»
(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
(поднимаем руки вверх)
Самолет
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Самолеты
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
Приложение 3
Дидактические игры
«Угадай транспорт»
Цель: закрепление представлений детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
«Подумай – отгадай»
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Материал: фишки. Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
«Машины»
Цель: формирование умения складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.
Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.
«Да, нет». Цель: закрепление правил дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.
I вариант:
Быстрая с горы езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зеленый горит, вот тогда Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним, Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
II вариант:
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза?!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет.
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?
А на желтый мы пойдем?
На зеленый - запоем?
Ну, наверное, тогда
На зеленый встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно? Да!
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.
Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?
Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (это я, это я...)
Знает кто, что красный свет- Это значит - хода нет? (это я, это я...)
Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый Это значит- путь открыт? (это я, это я...)
Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (это я, это я...)
Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? (это я, это я...).
«Наша улица»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы - пешеходы; куклы - водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты). Игра проводится на макете.
Ход игры: с помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.
«Поставь дорожный знак»
Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» (информационно- указательные); воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки; макет улицы с изображением дорог, пешеходных переходов, зданий, перекрестков, машины.
Ход игры: разыгрывание различных дорожных ситуаций.
«Четвертый лишний»
1. Назовите лишнего участника дорожного движения: Грузовик, Дом, «Скорая помощь», Снегоуборочная машина.
2. Назовите лишнее средство транспорта: Легковая машина, Грузовая машина, Автобус, Детская коляска.
3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: Автобус, Трамвай, Грузовик, Троллейбус.
4. Назовите лишний «глаз» светофора: Красный, Синий, Желтый, Зеленый.
«Перечислить как можно способов использования автомобиля»
Цель – развивать воображение, логическое мышление.
Взрослый предлагает детям перечислить, как можно использовать автомобил
«Поставь дорожный знак»
Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «»Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» (информационно- указательные); воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки; макет улицы с изображением дорог, пешеходных переходов, зданий, перекрестков, машины. Ход игры: разыгрывание различных дорожных ситуаций.
«Перечислить как можно способов использования автомобиля»
Цель – развитие воображения, логического мышления.
Взрослый предлагает детям перечислить, как можно использовать автомобиль.
Приложение 4
Подвижные игры
«Цветные автомобили»
Цель: Упражнение детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Подготовка к игре: дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.
Атрибуты: Цветные рули; Сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей).
Ход игры: ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».
«Автобусы»
Цель: формирование умения ходить друг за другом небольшими группами. Уточнение представлений о транспорте и правилах поведения в автобусе, обучение умение действовать сообща.
Подготовка к игре: Дети делятся на «Автобусы» (команды, в каждом «автобусе» выбирается водитель).
Атрибуты: Цветные флажки на подставке (по одному на команду); Рули (по одному на команду), Свистки (по одному на команду).
Ход игры:
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.
По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
«Разные машины»
Дети делятся на две команды – команда «Грузовые машины» и команда «Легковые машины». Ведущий – регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте, проведённой на площадке. А легковые машины пускаются за ними, стараясь догнать (осалить). Пойманные «грузовики» выбывают из игры. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте. И так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры оказалось одинаковым, а качество оставшихся не осаленными «машин» покажет команду победителей.
«Такси»
Участвуют две – три пары игроков. Дети строятся в шеренге за стартовой линией напротив своей поворотной стойки (5-6 м от стартовой линии). Первый игрок в паре стоит в обруче,удерживая его двумя руками на уровне пояса, второй стоит за обручем и то же держит его двумя руками (это такси с водителем и пассажиром). По сигналу пара бежит к поворотной стойке, обегает её и бегом возвращается на своё место.
Выигрывает пара, которая первой пересечёт стартовую линию. Нужно действовать согласованно, не тянуть и не подталкивать своего товарища.
«Автогонки»
Для игры потребуются два игрушечных автомобиля, два шнура длиной 6-9 м, две деревянных палочки. Каждый автомобиль привязывают к концу шнура. Другой конец закрепляют на деревянной палочке. Двое ребят держат в руках по деревянной палочке. По команде они начинают наматывать шнуры на палочки, подтягивая автомобили к себе.
Выигрывает тот, кто быстрее подтянет свою машину.
«Скорый поезд»
Игроки разбиваются на команды и строятся в колонны. В 5-6 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к свои флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе они проделывают снова тот же путь и. д. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда «паровоз» (первый игрок) возвратиться на место с полным «составом», он должен подать протяжный гудок.
Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.
Приложение 5
Сюжетно – ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем на транспорте»
Игра № 1 «Кто шофер?»
Цель: познакомить с профессией шофера, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться.
Игра № 2 «Автобус».
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».
Материалы: маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул- место для водителя, билеты для пассажиров.
Игра № 3 «Машины едут по дороге»
Цель: познакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Материал: красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Игра № 4 «Пешеходный переход».
Цель: Научить детей безопасно переходить дорогу. Познакомить детей со значением слов «пешеход», «пешеходный переход», «светофор», «тротуар». Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».
Материалы: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Познакомить со знаком «пешеходный переход», «светофор», и их назначением.
Театрализованная игра №5 «Автобус»
Цель: познакомить с профессией кондуктор, водитель, привить навыки правильного общения в автобусе
Задачи: наполнение словарного запаса, умение действовать с предложенным сценарием, развитие коммуникативных навыков, умение распределять роли
Инвентарь: Стульчики, руль, билеты, деньги, газета, наушники, телефон, книга
Участники: Водитель, кондуктор, пассажиры, рассказчик
Конспект ООД по развитию речи на тему
«Транспорт» в старшей группе.
Цель: формирование у детей обобщенного понятие «транспорт». Закрепление представлений детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный; развитие всех компонентов устной речи детей. Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование диалогической речи: формирование умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развитие умения детей рассказывать: описывать предмет, созданной ребенком с использованием раздаточного материала.
Материалы: предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, море, неба с облаками
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Приключение Незнайки», рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.
Письмо от Незнайки
ХОД:
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести материалы на велосипеде не получилось! Но я слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плавают по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка.
Воспитатель: дети, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах.
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей.
Воспитатель обращается к детям: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.
Послушайте загадки:
1 Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек.
Лишь оставили дымок
Дети: Это поезд.
2 стальная птица.
В небеса стремится
А ведет ее пилот
Что за птица (самолет)
3 Без разгона ввысь взлетало,
Стрекоза напоминало.
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
4 Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы по ленточкам дорог
И парты и арбузы
Я вам доставлю в срок (грузовик)
5 Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (велосипед)
(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)
Воспитатель: Перечисли, пожалуйста, все слова отгадки?
Как думаете, как все отгадки можно назвать одним словом? Вы согласны ребята? Верно, молодцы. Это транспорт.
Предлагаю поиграть в игру.
«Распредели транспорт верно»
Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;
- вода (водный транспорт)
-земля (наземный транспорт)
-воздух (воздушный транспорт)
Например: Автобус – кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)
Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с транспортом,
Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.
Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек
Дети: Управляет человек.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».
Я начну предложение, а вы закончите.
Поездом управляет кто? (машинист)
Самолетом (пилот)
Машиной (шофер)
Велосипедом (велосипедист)
Кораблем (капитан)
Мотоциклом (мотоциклист)
«Чем управляет»
Машинист (поездом)
Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист, капитан.
Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру «Летим, плывем, едем»
Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку
Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение
- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)
- Наземный транспорт (едут, крутят руль)
- Воздушный (летя, махи руками)
Какие вы внимательные, ребята молодцы!
Воспитатель: А теперь ребята, покажем, на каком транспорте Незнайка доставит свой груз на почту.
У вас на столах пазлы (один пазл на стол). Нужно сложить его поработать в парах.
Воспитатель предлагает 2 детям, описать транспорт, и сказать на каком транспорте Незнайка доставит свой груз.
Воспитатель: А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково:
-Самолет (самолетик); машина, корабль…
Замечательно, вы опять меня порадовали. А сейчас, мы немного отдохнем и нас ждут новые, интересные игры.
Пальчиковая гимнастика «Шофер»
Приготовили ручки, посмотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.
Целый день шофер трудился (ребро-ладонь)
Он устал и запылился (имитация стряхивания пыли)
Он возил кирпич и глину (загибать пальцы по одному)
Камни, бревна и песок.
Перевез он все на стройку (круговое движение подушечками пальцев)
И отправился на мойку (движения «мытья ладошек»)
Воспитатель: Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт». Я начну предложение, вы должны его закончить:
-Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,
Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет.
Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
Следующее задание на внимательность. Игра «Летает- не летает»
Ребятки, я буду показывать картинки, если воздушный транспорт- вы должны показать крылья (руки в стороны, а если нет, то топать ногами.
Вертолет – дети выставляют руки в стороны.
Трамвай- топают ногами.
Самолет, автобус.
Воспитатель: Молодцы!
Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта, вы знаете. На каком транспорте Незнайка может доставить грузы на почту.
Вы сегодня хорошо работали на занятии, поэтому я вам подарю эти картинки с транспортом для раскрашивания. Воспитатель раздает раскраски автомобиль.
Развивающая задача: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Образовательные речевые задачи: составлять описательный рассказ о данной игрушке-транспорта с помощью вопросов:
- упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;
- практическом употреблении приставочных глаголов;
- согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;
- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).
Конспект ООД по познавательной деятельности «Путешествие в историю транспорта»
Цели: расширение знаний детей об истории появления и развития различного вида транспорта.
Задачи:
-развитие познавательного интереса воспитанников к истории транспорта;
- формирование представления о транспорте и его видах;
- предоставить необходимую информацию об истории появления транспорта.
Ход:
Воспитатель: Сейчас никого не удивляют машины и автобусы на дорогах, поезда, проезжающие по рельсам, самолеты в небе, в космос летают ракеты.
А Вам интересно узнать, какой транспорт появился первым?
«Транспорт» означает – «перемещение». Поэтому транспортом называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе.
Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести?
Дети:…Это было очень тяжело.
Воспитатель: Но…. тут на помощь человеку пришли, как вы думаете кто, Дети:…. да, домашние животные (лошади, ослы, верблюды, а в теплых странах слоны).
Воспитатель: Человек получил возможность путешествовать и перевозить большие грузы.
Воспитатель: Потом человек изобрел плот и лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям.
Как называется этот вид транспорта?
Дети: – водный
Воспитатель: Назовите водные виды транспорта
Дети:…. (лодка, корабль, катер)
Воспитатель: Человек, который управляет водным транспортом, называется капитан, матрос, моряк.
Воспитатель: А передвигается такой транспорта: по морю, реке, озеру.
Воспитатель: Потом человек изобрел воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека, груз и перенести на большое расстояние. Но управлять воздушным шаром было очень трудно.
Он летел только туда, куда нес ветер, поэтому человек стал изобретать дальше.
Транспорт, который летает по воздуху, называется – воздушный
Назовите воздушные виды транспорта.
Дети: … самолет, вертолет.
Воспитатель: человек, какой профессии управляет воздушным транспортом? Дети: …. летчик, пилот.
Воспитатель: а передвигается такой транспорт по воздуху, по небу.
Физкультминутка: «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево - вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Воспитатель: через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце машины. Работали двигатели на дровах и угле, сильно коптили и дымили, но они помогли построить первый поезд – паровоз.
Транспорт, на котором можно ездить по железной дороге называется железнодорожный.
Какие железнодорожные виды транспорта вы знаете?
Дети:… (поезд, метро, трамвай)
Воспитатель: человек управляющий железнодорожным транспортом называется (машинист).А передвигается такой транспорт (по рельсам).
Воспитатель: паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния, оказался очень полезен, но рельсы, можно было проложить не везде. Как же быть?
И тут поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
Воспитатель: как называется транспорт, который ездит по земле?
Дети:(наземный).
Воспитатель: какой наземный транспорт вы знаете?
Дети: …. (автомобиль, автобус, мотоцикл, троллейбус)
Воспитатель: человек, какой профессии, управляет наземным транспортом?
Дети: (водитель, шофер).
Воспитатель: где передвигается такой транспорт?
Дети:… (по дороге).
Воспитатель: у меня еще есть загадки про машины для вас. Отгадаете их?
1. Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса (Поливальная машина)
2. Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)
3. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, -
Набери скорей 03
И приедет (скорая помощь)
4. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. Пожарная машина
- А как можно назвать эти машины, одним словом?
- Специальные машины (ответы детей).
- Посмотрите, это тоже специальные машины. Назовите их.
Бетономешалка, кран, экскаватор, бульдозер.
Воспитатель: в нашем городе, существуют специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях. Чтобы помощь пришла быстро и вовремя, используют: автомобили специального назначения.
Приложение 6
Сказка о транспорте
Д. Биссет
Кривая дорога.
Маленький синий автомобильчик катил по дороге. Дорога была совсем кривая. Она вилась и петляла, изгибалась и поворачивала то вправо, то влево.
— Почему ты не идёшь прямо? — спросил её автомобильчик.
— Не могу,— ответила дорога.— Хочешь, я расскажу тебе историю, как меня строили?
— Расскажи! Я очень люблю увлекательные истории.
— Так вот,— начала дорога.— Пришли однажды рабочие с кирками и лопатами и стали прокладывать дорогу, то есть меня… Поначалу я была прямая-прямая. Но потом на пути нам попалась корова. Корова спала на траве. Я ей сказала: «Проснись!» И рабочие крикнули ей: «Уходи! Здесь должна пройти новая дорога». Но корова только приоткрыла один глаз и сказала «Му-уу!». Пришлось прокладывать дорогу, обогнув её. Так получился мой первый поворот. Потом на нашем пути встало дерево. День был жаркий, а под деревом лежала прохладная тень.
«Вот где путнику хорошо отдохнуть!» — подумала я. И рабочие не стали спиливать дерево, а обвели дорогу вокруг него. Так я сделала второй поворот.
Потом одному рабочему захотелось мороженого. И ещё одному рабочему захотелось мороженого. Всем захотелось мороженого. И они провели дорогу к магазину, * где продавали мороженое. Так на дороге получилась петля.
После мороженого все захотели спать. Прилегли отдохнуть, а когда проснулись, взялись снова за кирки и лопаты. Но спросонья повернули дорогу не в ту сторону. Так я сделала ещё одну петлю. Пришлось рабочим вести дорогу назад, и тут они наткнулись на наседку с выводком цыплят.
«Подвиньтесь, пожалуйста,— попросили наседку с цыплятами.— Мы должны провести здесь дорогу».
«Я бы с удовольствием,— сказала наседка.— Вот только вылупится последний цыплёнок, и мы сию же минуту уйдём».
«О нет, ждать нам нельзя»,— сказали рабочие и обвели дорогу вокруг наседки с цыплятами.
Так я сделала шестой поворот.
А к тому времени и рабочий день кончился. Рабочие сложили свои кирки и лопаты и пошли домой. Напоследок они на меня оглянулись и сказали:
«Смотрите, как вьётся наша дорога!»
Вот поэтому-то я и получилась кривая,— закончила свой рассказ дорога.
— А мне кривая дорога даже больше нравится,— сказал синий автомобильчик.— Так веселей. Никогда не знаешь, что за поворотом. Би-бии-и-и!
Про малютку-автобус, который боялся темноты.
Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря.
Туда и обратно, туда и обратно.
Малютка-автобус часто проделывал этот путь днём, но поздно вечером ездить ему не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. И вот мама сказала ему:
— Послушай-ка одну историю! Давным-давно темнота очень боялась автобусов. И однажды мама сказала ей: «Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звёзды не узнают, что пора светить. Ну же, смелей!»
И вот темнота, весь день прятавшаяся за спиной солнца, начала потихонечку опускаться на улицы и дома. По городу туда-сюда сновали автобусы. Темнота набралась храбрости и спустилась чуть пониже. На улицах уже зажглись огни, и водители автобусов тоже зажгли в своих машинах свет.
Наконец темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь неё промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось. Пожалуй, немножко щекотно, но очень весело.
Потом сквозь темноту промчалось ещё несколько автобусов.
В них горел свет, люди в автобусах покупали билеты, садились, вставали — словом, прекрасно проводили время.
Позднее, когда вышла луна, темнота играла в прятки с домами. А утром опять взошло солнце и отправило темноту домой, к маме. Но теперь темнота уже не боялась автобусов.
Когда мама-автобус кончила свою историю, малютка-автобус сказал:
— Ладно, поеду.
Пришёл водитель, завёл мотор, зажёг свет, пришли люди, расселись по местам, кондуктор дал звонок, и маленький автобус поехал прямо в темноту к большому городу у моря.
Приложение 6
Развлечение в старшей группе в форме игры КВН «Знатоки транспорта»
Цель: закрепление знаний детей о транспорте, о правилах дорожного движения; воспитания культуры поведения в общественном транспорте.
Материал: эмблемы с изображением автомобиля и поезда по количеству участников, картинки с изображением транспорта, лист форматом А4 для оценивания конкурсов.
Предварительная работа: беседы о транспорте, знакомство с классификацией транспорта, отгадывание загадок о транспорте, рассматривание тематического альбома «Транспорт».
Воспитатель. ребята, сейчас вы станете участниками игры КВН, а темой нашей игры КВН будет транспорт, о котором мы с вами говорили на протяжении этой недели. Сейчас я вас поделю на две команды. Дети, которые, получат эмблему с изображением автомобиля, будут командой под названием «Автомобильчики», а дети, которые, получат эмблемы с изображением поезда, будут командой под названием «Паровозики». За каждый правильный и точный ответ каждой команде будет начисляться 5 баллов. Команды занимайте свои места.
Воспитатель. ну, что ребята готовы к игре?
Дети. Да.
Воспитатель. ребята, внимание первый конкурс. А называется наш первый конкурс Конкурс 1«Разминка»
Назовите виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои (воспитатель по очереди каждой команде задает по три вопроса)
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
5. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
Воспитатель. Молодцы, все команды справились с заданием. Приступаем к выполнению второго конкурса нашей игры, а будет он называться «Отгадай-ка». Сейчас команды будут отгадывать загадки о транспорте.
Конкурс 2 «Отгадывание загадок о транспорте»
1. Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.(Поезд)
3. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.(Автомобиль)
4. Вместо ног - два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.(Велосипед)
5. Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.(Самолет)
6. Гордо по морю плывет
Белоснежный …(Пароход)
Воспитатель. И с этим заданием команды легко справились. Ребята, давайте с вами немного отдохнем, чтобы набраться сил для выполнения следующих заданий.
Проводится физкультминутка: «Самолеты».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели – повторить 2 раза.
Воспитатель. Ну, что ребята отдохнули.
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда приступаем к третьему конкурсу под названием «Блиц – опрос».
Конкурс 3 «Блиц - опрос»
Вопросы для команды «Автомобильчики».
1. Воздушный вид транспорта? - (ответы детей).
2. 2-х колесное транспортное средство? - (велосипед).
3. Сколько сигналов имеет светофор? - (три).
4. Общественный вид транспорта нашего поселка? – (автобус).
5. Как называется часть улицы, по которой едет транспорт? - (дорога, проезжая часть).
6. Кто управляет автобусом? - (водитель).
7. Как называется переход, по которому пешеходы переходят улицу? – (пешеходный).
8. Кто управляет самолетом? – (пилот).
Вопросы для команды «Паровозики».
1. 2-х колесное транспортное средство? - (велосипед).
2. Транспорт, для которого нужны рельсы? - (поезд).
3. Животное, которым назвали пешеходный переход? - (зебра).
4. Назовите сигналы светофора? – (ответы детей).
5. Водный вид транспорта? - (ответы детей).
6. Водитель автомобиля? - (шофёр).
7. Как называется транспорт, который спешит людям на помощь? - (специальный).
8. Сигнал светофора, при котором нельзя переходить дорогу? - (красный).
Воспитатель. Молодцы команды ответили на все вопросы! Ребята, хотите поиграть в игру «Третий лишний».
Дети. Да.
Воспитатель: четвертый конкурс нашей игры так и называется «Третий лишний». Я буду вам называть транспорт, а вы должны ответить какой транспорт лишний и почему?
Конкурс 4 «Третий лишний»
1. Вертолет, самолет, автобус (автобус)
2. Автобус, трамвай, самолет (самолет).
3. Корабль, катер, автомобиль (автомобиль).
4. Автомобиль, велосипед, корабль (корабль).
5. Скорая помощь, пожарная машина, грузовик (грузовик).
6. Самосвал, грузовик, трамвай (трамвай).
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.
Проводится физкультминутка:
Вот идёт пешеход.
Вот идёт пешеход – раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри (шагают на месте).
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди (останавливаются).
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко.
А зелёный впереди – иди (снова шагают).
Воспитатель. Ребята, отдохнувшие и с новыми силами, приступаем к пятому конкурсу под названием «Назови вид транспорта».
Конкур 5«Назови вид транспорта»
Дети рассматривают картинки с изображением транспорта и определяют, к какому виду транспорта относится транспорт, изображенный на картинках.
Воспитатель: и с этим заданием команды справились. А теперь последний, заключительный конкурс нашей игры викторина для всех.
Конкурс 6«Викторина для всех»
1. Можно ли отвлекать водителя во время движения автобуса?
2. Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки в автомобиле, или на транспорте?
3. Разрешено ли ходить по автобусу, когда он совершает движение?
4. Почему нельзя вставать ногами на сиденье?
5. Можно ли в автобусе плохо себя вести?
Воспитатель: ребята спасибо всем за участие!
Воспитатель: ребята, вам понравилась игра КВН? (ответы детей) А вы хотели бы еще в нее поиграть? (ответы детей) Ребята спасибо всем за участие! Вы все большие молодцы и у нас сегодня побеждает дружба, среди вас нет проигравших, вы все победители сегодняшней игры КВН «Знатоки транспорта». А на память о нашей игре я дарю вам эмблемы, которые висят у вас на груди.
Приложение 7
Сказки о транспорте
Д. Биссет
Кривая дорога.
Маленький синий автомобильчик катил по дороге. Дорога была совсем кривая. Она вилась и петляла, изгибалась и поворачивала то вправо, то влево.
— Почему ты не идёшь прямо? — спросил её автомобильчик.
— Не могу,— ответила дорога.— Хочешь, я расскажу тебе историю, как меня строили?
— Расскажи! Я очень люблю увлекательные истории.
— Так вот,— начала дорога.— Пришли однажды рабочие с кирками и лопатами и стали прокладывать дорогу, то есть меня… Поначалу я была прямая-прямая. Но потом на пути нам попалась корова. Корова спала на траве. Я ей сказала: «Проснись!» И рабочие крикнули ей: «Уходи! Здесь должна пройти новая дорога». Но корова только приоткрыла один глаз и сказала «Му-уу!». Пришлось прокладывать дорогу, обогнув её. Так получился мой первый поворот. Потом на нашем пути встало дерево. День был жаркий, а под деревом лежала прохладная тень.
«Вот где путнику хорошо отдохнуть!» — подумала я. И рабочие не стали спиливать дерево, а обвели дорогу вокруг него. Так я сделала второй поворот.
Потом одному рабочему захотелось мороженого. И ещё одному рабочему захотелось мороженого. Всем захотелось мороженого. И они провели дорогу к магазину, * где продавали мороженое. Так на дороге получилась петля.
После мороженого все захотели спать. Прилегли отдохнуть, а когда проснулись, взялись снова за кирки и лопаты. Но спросонья повернули дорогу не в ту сторону. Так я сделала ещё одну петлю. Пришлось рабочим вести дорогу назад, и тут они наткнулись на наседку с выводком цыплят.
«Подвиньтесь, пожалуйста,— попросили наседку с цыплятами.— Мы должны провести здесь дорогу».
«Я бы с удовольствием,— сказала наседка.— Вот только вылупится последний цыплёнок, и мы сию же минуту уйдём».
«О нет, ждать нам нельзя»,— сказали рабочие и обвели дорогу вокруг наседки с цыплятами.
Так я сделала шестой поворот.
А к тому времени и рабочий день кончился. Рабочие сложили свои кирки и лопаты и пошли домой. Напоследок они на меня оглянулись и сказали:
«Смотрите, как вьётся наша дорога!»
Вот поэтому-то я и получилась кривая,— закончила свой рассказ дорога.
— А мне кривая дорога даже больше нравится,— сказал синий автомобильчик.— Так веселей. Никогда не знаешь, что за поворотом. Би-бии-и-и!
Про малютку-автобус, который боялся темноты.
Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря.
Туда и обратно, туда и обратно.
Малютка-автобус часто проделывал этот путь днём, но поздно вечером ездить ему не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. И вот мама сказала ему:
— Послушай-ка одну историю! Давным-давно темнота очень боялась автобусов. И однажды мама сказала ей: «Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звёзды не узнают, что пора светить. Ну же, смелей!»
И вот темнота, весь день прятавшаяся за спиной солнца, начала потихонечку опускаться на улицы и дома. По городу туда-сюда сновали автобусы. Темнота набралась храбрости и спустилась чуть пониже. На улицах уже зажглись огни, и водители автобусов тоже зажгли в своих машинах свет.
Наконец темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь неё промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось. Пожалуй, немножко щекотно, но очень весело.
Потом сквозь темноту промчалось ещё несколько автобусов.
В них горел свет, люди в автобусах покупали билеты, садились, вставали — словом, прекрасно проводили время.
Позднее, когда вышла луна, темнота играла в прятки с домами. А утром опять взошло солнце и отправило темноту домой, к маме. Но теперь темнота уже не боялась автобусов.
Когда мама-автобус кончила свою историю, малютка-автобус сказал:
— Ладно, поеду.
Пришёл водитель, завёл мотор, зажёг свет, пришли люди, расселись по местам, кондуктор дал звонок, и маленький автобус поехал прямо в темноту к большому городу у моря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по Ознакомлению с окружающим миром "Транспорт"
Познакомить детей с различным видом транспорта. На занятии используются такие виды деятельности как: познавательная, двигательная....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)
Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание" в тематической неделе "Безопасность"...
Формирование целостной картины мира "Транспорт"
Траснспорт. Ознакомление детей с наземным, воздушным, водным транспортом....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире транспорта»
Цели:Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.Развивающая: в ...
НОД по познавательно-речевому развитию "В мире транспорта" младшая группа
Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы "Транспорт"...
НОД ознакомление с окружающей миром "Транспорт"
НОД ознакомление с окружающим миром «Транспорт».В летний период во время прогулки, для младшей группы, мы провели занятия - ознакомления с транспортом.Цель. познакомить детей с видами транспорта, во в...
Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"
Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"...