Формирование целостной картины мира "Транспорт"
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме
Траснспорт. Ознакомление детей с наземным, воздушным, водным транспортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как вы думаете, какой это транспорт? - Где он ходит? (по земле) - Значит, как его можно назвать? (наземный) - Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы) - А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)
Игра «Опиши транспорт» - Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице? - Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем городе? (автобус, маршрутное такси «Газель», троллейбус, трамвай, легковые и грузовые автомобили) (опросить 4-5 чел)
«Опиши транспорт»
Назови грузовой транспорт?
Назови пассажирский транспорт?
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение. Несёт кораблик по волнам И в стороны качает. Куда несёт, не знает сам, И скоро ли причалит. По морю лодочка плывёт, Попутный дует ветер. Кораблик свой замедлил ход: Он лодочку приметил. Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт.
- Ребята, что вы здесь видите? (перечисляют) - А как это все можно назвать одним словом? (транспорт) - Какой это транспорт? - Где он ходит? (по воде, значит – водный ). Яхта, лодка,
Ребята, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? (корма, якорь, палуба. Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля. Опросить 4-5 чел.; при затруднении воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.
А что есть у автобуса, похожее на иллюминатор? (окна) - Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? ( Перевозить людей, грузы ) - А кто управляет этим транспортом? (Капитан)
Физминутка Игра «Море волнуется » (самолет из бумаги запустить!)
Ребята, что это? (самолет) - К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей) - Почему? (он летает в воздухе) - Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным . Он нам нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы.
- Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета? (нос, крылья, хвост). Ответы детей сопровождаются показом названной части самолёта. Опросить 4-5 чел.; при затруднении воспитатель добавляет, что у самолета есть иллюминаторы, двигатели - А вы знаете, кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
- А вы знаете, кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
Где стоит машина?
Около чего стоит автомобиль? Перед чем?
Перед чем стоит микроавтобус «Газель»?
Что стоит за машиной?
Итог занятия . Воспитатель предлагает детям стать в круг. - Ребята, о каком транспорте сегодня говорили? - Что вы узнали нового? - Что вам было интересно? -Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по формирование целостной картины мира для детей старшей и подготовительной групп "День прав ребенка".
Знакомство дошкольников с правами....
Познание. (формирование целостной картины мира) Проект. Тема: "ЁЖ"
Методический материал по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей саршего дошкольного возраста....
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...
Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).
Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...