НОД по познавательно-речевому развитию "В мире транспорта" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_zanyatiya.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Царук Екатерина Васильевна
«В МИРЕ ТРАНСПОРТА»
Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы «Транспорт».
Задачи:
- обеспечить условия для расширения и закрепления представлений о транспорте; уточнения, расширения и активизации словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, автобус, поезд, самолет, вертолет, пароход, мотоцикл, трактор, ехать, плыть, лететь);
- создать условия для развития зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материал и оборудование: машина на пульте управления; флешкарта; мультимедийная презентация «Звуки транспорта»; игрушка кота и грузовик.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа;
- заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»;
- работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи;
- играли в игру «Автобус»;
- наблюдение за транспортом во время прогулок.
Содержание организационной деятельности детей
1.Организационный момент
Воспитатель заходит с детьми в группу, здороваются с гостями. Въезжает машина на пульте управления, которая привезла флешку.
Флешка вставляется в компьютер
2. Основная часть. Упражнение: «Узнай транспорт по звуку»
Игра с помощью мультимедийной презентации.
(каждый ребенок выбирает героя, который подготовил звуковой вопрос о транспорте – самолет, мотоцикл, трактор, пароход, поезд, автомобиль, вертолет, автобус)
Беседа о внешнем виде, действии.
3. Физкультминутка (под музыку)
Е. Железнова «Автобус»
Воспитатель предлагает детям поехать покататься на автобусе.
4. Стихотворение «Грузовик» А.Барто
(приехав, дети обнаруживают кота в машине)
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
5. Артикуляционная гимнастика «Заводим машину»
- Ребята, про какой транспорт мы рассказали в стихотворении? А кто опрокинул грузовик? И кот завести его теперь не может. Мы можем ему помочь? Как?
- вставляем ключ, крутим (чик-чик-чик)
- заводим мотор (трр-трр-трр)
- не заводится. Почему?
- наливаем бензин (с-с-с)
- заводим мотор (трр-трр-трр)
- завели. Куда поедим? А кота возьмем?
5. Рефлексия
- Что мы нового с вами узнали? А что понравилось больше всего?
Сюрпризный момент: За то, что мы помогли коту завести машину, он решил нас отблагодарить – принес вам небольшой сюрприз. (детям предлагается новый набор машинок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения.
Тема: «Путешествие в страну профессий»....
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...
Образовательная область "Речевое развитие". Познавательно - речевой досуг в подготовительной школе группе, тема «Путешествие по сказкам»
Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок....
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие в 1 младшей группе на 2019-2020учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»раздел познавательно-речевое развитие 1 младшей группе на ...
Познавательно-речевой проект "В мире сказок"
Младший дошкольный возраст (2-3 г)....
Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...