НОД по познавательно-речевому развитию "В мире транспорта" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Царук Екатерина Васильевна

Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_zanyatiya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

  Царук Екатерина Васильевна

«В МИРЕ ТРАНСПОРТА»

Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы «Транспорт».

Задачи:

  1. обеспечить условия для расширения и закрепления представлений о транспорте; уточнения, расширения и активизации словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, автобус, поезд, самолет, вертолет, пароход, мотоцикл, трактор, ехать, плыть, лететь);
  2. создать условия для развития зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
  3. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материал и оборудование: машина на пульте управления; флешкарта; мультимедийная презентация «Звуки транспорта»; игрушка кота и грузовик.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа;
  • заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»;
  • работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи;
  • играли в игру «Автобус»;
  • наблюдение за транспортом во время прогулок.

Содержание организационной деятельности детей

1.Организационный момент

Воспитатель заходит с детьми в группу, здороваются с гостями. Въезжает машина на пульте управления, которая привезла флешку.

Флешка вставляется в компьютер

2. Основная часть. Упражнение: «Узнай транспорт по звуку»

Игра с помощью мультимедийной презентации.

 (каждый ребенок выбирает героя, который подготовил звуковой вопрос о транспорте – самолет, мотоцикл, трактор, пароход, поезд, автомобиль, вертолет, автобус)

Беседа о внешнем виде, действии.

3. Физкультминутка (под музыку)

Е. Железнова «Автобус»

Воспитатель предлагает детям поехать покататься на автобусе.

4. Стихотворение «Грузовик» А.Барто

(приехав, дети обнаруживают кота в машине)

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

5. Артикуляционная гимнастика «Заводим машину»

- Ребята, про какой транспорт мы рассказали в стихотворении? А кто опрокинул грузовик? И кот завести его теперь не может. Мы можем ему помочь? Как?

- вставляем ключ, крутим (чик-чик-чик)

- заводим мотор (трр-трр-трр)

- не заводится. Почему?

- наливаем бензин (с-с-с)

- заводим мотор (трр-трр-трр)

- завели. Куда поедим? А кота возьмем?

5. Рефлексия

- Что мы нового с вами узнали? А что понравилось больше всего?

Сюрпризный момент: За то, что мы помогли коту завести машину, он решил нас отблагодарить – принес вам небольшой сюрприз. (детям предлагается новый набор машинок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...

Образовательная область "Речевое развитие". Познавательно - речевой досуг в подготовительной школе группе, тема «Путешествие по сказкам»

Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок....

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие в 1 младшей группе на 2019-2020учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»раздел познавательно-речевое развитие 1 младшей группе на ...

Познавательно-речевой проект "В мире сказок"

Младший дошкольный возраст (2-3 г)....

Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...