Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание" в тематической неделе "Безопасность"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»
СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В МИРЕ ТРАНСПОРТА»
Дата проведения: 04.10.2012г. |
Место проведения: музыкальный зал |
Группа: Вторая младшая группа №13, |
Провели: Мисюренко О.Н., Уляшева В.В. |
Ухта, 2012 г.
Цель: продолжить расширять представление о транспорте.
Задачи:
- Продолжать учить детей называть одним словом «Транспорт»;
- Определять на слух виды движущегося транспорта;
- Закреплять умение определять легковой и грузовой автомобили;
- Закреплять умение детей определять и исполнять высокие и низкие звуки (в пределах октавы) на новом материале (На основе песни Е.Тиличеевой «Птица и птенчики»);
- Учить детей петь песню «Машина» в подвижном темпе, чётко проговаривая слова.
Атрибуты: Машины грузовые и легковые по количеству детей; картинки с изображением самолёта, автомобиля и поезда; две дудочки с разным звучанием; аудиозаписи со звучанием движущегося транспорта (машина, поезд, самолёт), песни про «Самолёт», «Поезд», «Машину»
Ход деятельности:
Дети заходят в музыкальный зал.
Вос-ль. Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Вос-ль (обращает внимание детей на картинки с изображением машины, поезда, самолёта). А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Ребята, а вы сможете по звуку определить, какой вид транспорта двигается? Тогда я предлагаю вам сесть на стульчики и послушать «голоса» разных видов транспорта. (Дети определяют) Ну, а теперь пора отправляться в путешествие! Я предлагаю вам выбрать: на чём мы поедем. (Дети предлагают вид транспорта для путешествия)
Дети вместе с воспитателем «Отправляются в «Путешествие» на выбранном виде транспорта. Они выходят из зала, обходят его, и заходят через другую дверь. В это время с приготовленных заранее столов снимают накидку. На столах стоят легковые и грузовые машинки)
Вос-ль. Ребята, посмотрите, куда мы приехали. Это же гараж, где живут разные машины. А какие виды машин вы знаете?
Дети. Грузовые и легковые.
Воспитатель показывает на машины, а дети определяют, грузовая или легковая это машина.
Муз-ный рук. А чем отличаются легковые машины от грузовых?
Дети. Грузовые машины большие, а легковые маленькие. В грузовых машинах перевозят груз, а в легковых – людей.
Муз-ный рук. А кто управляет машинами?
Муз-ный рук. Ребята, а давайте вспомним песню про машину. Но прежде, чем спеть её, давайте шепотом проговорим слова песни. (Дети вместе со взрослыми проговаривают слова песни) Ну вот, вспомнили слова, а теперь споём. Сначала споём, а потом вы мне скажете, про какую машину эта песня: про грузовую или легковую.
Песня «Машина»
Муз-ный рук. Ну что, догадались, про какую машину эта песня?
Дети. Про легковую, потому что в ней едут дети.
Муз-ный рук. Молодцы, догадались! Но вы сказали, что легковая машина маленькая. Она едет быстро, легко и весело. Давайте ещё раз споём эту песню, только постарайтесь петь её весело и легко.
Песня машина.
Муз-ный рук. Ребята, а как вы думаете, одинаково ли гудят легковые и грузовые машины?
Дети. Грузовые машины гудят низким звуком, а легковые – высоким. (Муз-ный рук-ль нажимает высокие и низкие звуки, а дети пропевают их)
Муз-рук. А сейчас ещё раз споём песню про машину. Только гудеть будем тем голосом, какую машину Вера Викторовна вам покажет.
Песня «Машина»
Муз-ный рук. Молодцы! Ребята, посмотрите, у меня в руках разные дудочки: одна большая, другая – маленькая. Послушайте: одинаково ли они звучат? (Дети определяют) А теперь я предлагаю вам поиграть. Возьмите в руки ту машину, которая вам понравилась. (Дети берут машинки) Сейчас вам предстоит по слуху определить чья машина гудит. Если вы услышите звук вашей машины, то поднимите её высоко.
Муз-но – дидактическая игра – определи по слуху.
Муз-ный рук. Наши машины устали стоять в гараже. Они захотели погулять. Но гулять машины будут по-очереди. Если музыка зазвучит низкими звуками, то поедут грузовые машины. А если высокими, то на прогулку отправятся легковые машины.
Подвижная муз-но дид-кая игра на определение высокого и низкого тембра.
Вос-ль. Ну вот, ребята. наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня побывали? (Ответ детей) Какие машины живут в этом гараже? (Ответ детей) Чем отличаются грузовые и легковые машины? (Ответ детей) Молодцы! А теперь пора возвращаться домой. А в группу нас повезут ваши машины.
Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в первой младшей группе Д/И «Кукла Таня проснулась».14.02.2017
Д.И " Кукла Таня проснулась".14.02.2017...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема. «Предметы природного и рукотворного мира».
Знакомство детей с предметами природного и рукотворного мира....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (1 младшая группа) Тема: «На полянке»
Обобщить и систематизировать знания и повышенный интерес детей к окружающей природе (цветам, насекомым, пению птиц), посредствам использования технологий в различных видах музыкальной деятельнос...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе (1-3 года)
Конспект по окружающему миру(1-3года)...