Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.91 КБ |
konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 16»
Конспект по ознакомлению с предметным миром во 2 младшей группе на тему «Транспорт».
Составил воспитатель:
Майорова С. Н.
Г. Богородск, 2016
Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт»
Цель: Закрепление знаний о транспорте и его видах.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать знания о том, кто работает на транспорте.
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь.
Словарная работа:
Обогащение: Специальные машины, подземный транспорт
Активизация: Грузовой, пассажирский. легковой, водный, наземный, воздушный, паровоз, автобус, самолёт, автомобиль, врачи, пожарные, полицейские, шофёр, кабина, колёса, кузов, руль.
Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры«Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, изодеятельность «Грузовая машина», конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, экскурсия к дороге, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.
Средства: Доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Профессии», игрушка медведь с коробом, игрушка машина.
Форма организации: Фронтальная.
Способы:
Игровые: Приход игрового персонажа (Медведь), игровая мотивация.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», «Профессии», обследование игрушечного объекта «Машина».
Словесные: Беседа, вопросы к детям, загадки.
Практические: Игра малой подвижности «Изображаем транспорт», дидактические игры: «Найди профессию», «Четвёртый лишний».
Ход:
1.Вводная часть. Игровая ситуация.
2. Основная часть: НОД
3.Заключительная часть. Подведение итогов.
1.
Воспитатель:. Незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.
Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.
Показывает медведя.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.
Воспитатель: Михаил Иванович, что случилось?
Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.
Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?
Дети: Транспорт.
Медведь: А что такое транспорт?
Дети: Разные машины, которые помогают человеку.
Медведь: А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы ездить.
2.
Воспитатель: Запомни, Михаил Иванович, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Ваня , найди картинку с изображением грузового транспорта и прикрепи её на доску.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Настя, найди картинку с изображением пассажирского транспорта и прикрепи её на доску.
Воспитатель: Молодец, правильно.
Воспитатель: Ребят, чтобы Михаилу Ивановичу было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовите виды транспорта.
Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.
Воспитатель: Нет, Михаил Иванович, не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.
Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?
Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Михаилу Ивановичу, где может передвигаться транспорт.
Дети: По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.
Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Михаилу Ивановичу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки с изображением транспорта , а вы будите показывать как может двигаться транспорт.
Воспитатель показывает вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
Воспитатель: Ну, Михаил Иванович, разобрался немного в том, что такое транспорт?
Медведь: Теперь, да.
Воспитатель: Сейчас проверим, отгадай загадки.
1.Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2.Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себе,
Да и меня с собой?
(Паровоз)
3.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
4.Что за птица: песен не поёт,
Гнездо не вьёт,
Людей и груз везёт.
(Самолёт)
Медведь затрудняется, дети подсказывают.
Воспитатель: Ой, Михаил Иванович, кажется, ты всё перепутал. Надо закрепить знания.
Воспитатель: Вот тебе Михаил Иванович задание. Нужно убрать лишнюю картинку.
Воспитатель: Ребята, Михаил Иванович будет убирать лишнюю картинку, а вы следите за ним и помогайте ему.
Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний» на знание видов транспорта.
Дети исправляют ошибки медведя
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Михаилу Ивановичу справиться с заданием.
Медведь: Фу, кажется, усвоил.
Воспитатель: Это ты, Михаил Иванович, ещё про специальный транспорт не знаешь.
Медведь: Это ещё что такое?
Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Воспитатель: А кто работает на этих машинах?
Дети: Врачи, пожарные, полицейские.
Дидактическая игра «Найди профессию». Дети по очереди должны соотнести правильно карточку с профессией, подходящими для этого транспорта.
Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.
Воспитатель: Ребята, поможем Михаилу Ивановичу, дадим одну из наших машин?
Дети: Да.
Воспитатель достаёт крупную машину.
Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.
Медведь: Ой, какая она интересная, совсем не такая как на картинке! Какие у неё детали. Как всё это называется.
Дети называют части машин
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А кто управляет машиной?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Садись, Михаил Иванович, счастливого пути.
Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!
Дети: До свидания!
3.
Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время.
Воспитатель: Ребята, А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомнили всё, что мы знаем о транспорте. Транспорт – это средства передвижения.
Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт?
Дети: Он возит людей, перевозит грузы.
Воспитатель: Какой бывает транспорт?
Дети: Транспорт бывает: грузовой, легковой, пассажирский, специальный, наземный подземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: А главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 16»
Конспект по ознакомлению с предметным миром во 2 младшей группе на тему «Транспорт».
Составил воспитатель:
Майорова С. Н.
Г. Богородск, 2016
Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт»
Цель: Закрепление знаний о транспорте и его видах.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать знания о том, кто работает на транспорте.
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь.
Словарная работа:
Обогащение: Специальные машины, подземный транспорт
Активизация: Грузовой, пассажирский. легковой, водный, наземный, воздушный, паровоз, автобус, самолёт, автомобиль, врачи, пожарные, полицейские, шофёр, кабина, колёса, кузов, руль.
Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры«Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, изодеятельность «Грузовая машина», конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, экскурсия к дороге, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.
Средства: Доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Профессии», игрушка медведь с коробом, игрушка машина.
Форма организации: Фронтальная.
Способы:
Игровые: Приход игрового персонажа (Медведь), игровая мотивация.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», «Профессии», обследование игрушечного объекта «Машина».
Словесные: Беседа, вопросы к детям, загадки.
Практические: Игра малой подвижности «Изображаем транспорт», дидактические игры: «Найди профессию», «Четвёртый лишний».
Ход:
1.Вводная часть. Игровая ситуация.
2. Основная часть: НОД
3.Заключительная часть. Подведение итогов.
1.
Воспитатель:. Незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.
Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.
Показывает медведя.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.
Воспитатель: Михаил Иванович, что случилось?
Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.
Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?
Дети: Транспорт.
Медведь: А что такое транспорт?
Дети: Разные машины, которые помогают человеку.
Медведь: А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы ездить.
2.
Воспитатель: Запомни, Михаил Иванович, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Ваня , найди картинку с изображением грузового транспорта и прикрепи её на доску.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Настя, найди картинку с изображением пассажирского транспорта и прикрепи её на доску.
Воспитатель: Молодец, правильно.
Воспитатель: Ребят, чтобы Михаилу Ивановичу было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовите виды транспорта.
Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.
Воспитатель: Нет, Михаил Иванович, не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.
Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?
Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Михаилу Ивановичу, где может передвигаться транспорт.
Дети: По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.
Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Михаилу Ивановичу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки с изображением транспорта , а вы будите показывать как может двигаться транспорт.
Воспитатель показывает вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
Воспитатель: Ну, Михаил Иванович, разобрался немного в том, что такое транспорт?
Медведь: Теперь, да.
Воспитатель: Сейчас проверим, отгадай загадки.
1.Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2.Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себе,
Да и меня с собой?
(Паровоз)
3.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
4.Что за птица: песен не поёт,
Гнездо не вьёт,
Людей и груз везёт.
(Самолёт)
Медведь затрудняется, дети подсказывают.
Воспитатель: Ой, Михаил Иванович, кажется, ты всё перепутал. Надо закрепить знания.
Воспитатель: Вот тебе Михаил Иванович задание. Нужно убрать лишнюю картинку.
Воспитатель: Ребята, Михаил Иванович будет убирать лишнюю картинку, а вы следите за ним и помогайте ему.
Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний» на знание видов транспорта.
Дети исправляют ошибки медведя
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Михаилу Ивановичу справиться с заданием.
Медведь: Фу, кажется, усвоил.
Воспитатель: Это ты, Михаил Иванович, ещё про специальный транспорт не знаешь.
Медведь: Это ещё что такое?
Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Воспитатель: А кто работает на этих машинах?
Дети: Врачи, пожарные, полицейские.
Дидактическая игра «Найди профессию». Дети по очереди должны соотнести правильно карточку с профессией, подходящими для этого транспорта.
Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.
Воспитатель: Ребята, поможем Михаилу Ивановичу, дадим одну из наших машин?
Дети: Да.
Воспитатель достаёт крупную машину.
Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.
Медведь: Ой, какая она интересная, совсем не такая как на картинке! Какие у неё детали. Как всё это называется.
Дети называют части машин
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А кто управляет машиной?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Садись, Михаил Иванович, счастливого пути.
Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!
Дети: До свидания!
3.
Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время.
Воспитатель: Ребята, А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомнили всё, что мы знаем о транспорте. Транспорт – это средства передвижения.
Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт?
Дети: Он возит людей, перевозит грузы.
Воспитатель: Какой бывает транспорт?
Дети: Транспорт бывает: грузовой, легковой, пассажирский, специальный, наземный подземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: А главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Ознакомление с предметным и социальным миром. «Мой родной город»
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область«Познавательное развитие». Тема: «Мой родной город»...
Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.
Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...
Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Петрушка идёт рисовать" в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...
Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).
Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...
конспект по ознакомлению с предметным миром "Путешествие в мир кожаных изделий "
использование загадок про виды одежды, способ применения...
Конспект-занятия Ознакомление с предметным миром детей старшего дошкольного возраста по социально-бытовой ориентировке
Цель исследования: изучение предметного мира детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по социально- бытовой ориентировке....
Конспект по ознакомлению с предметным окружениемзанятия на тему «Мебель»
Рекомендации для родителей...