Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимние узоры» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепление знаний о признаках зимы, развивать наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_zimnie_uzory.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы «Зимние узоры»
(с использованием игровых технологий и ЭОР)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»: закрепить представление детей о признаках зимы, развивать умение наблюдать, выделять характерные признаки времен года и делать выводы. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память. Воспитывать инициативность и самостоятельность
«Речевое развитие»: развивать связную речь, расширить и активизировать словарный запас по теме «Зима». Побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.
«Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми.
«Художественно- эстетическое развитие»: видеть красоту, «веселость» нарядность, развивать фантазию и творческую активность. Учить правильно, держать кисть, набирать краску.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.
Методы и приемы:
- практические: игра, физкультминутка;
- наглядные: рассматривание, показ;
- словесные: рассказ, объяснения, загадки, вопросы.
Материалы и оборудование: проектор, экран, электронное учебно- методическое пособие «Зимние узоры», иллюстрации с изображением зимних узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Малоподвижная игра «Одевайся потеплей» Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения. |
Познавательно-исследовательская | 1. Беседа о признаках зимы Цель: закрепить представление детей о признаках зимы, развивать умение наблюдать, выделять характерные признаки времен года и делать выводы 2. «Вопросы» Цель: уметь задавать отвечать и задавать вопросы |
Коммуникативная | 1.Заучивание стихотворения Е.Авдеенко «Зимние узоры» Цель: развивать эмоциональную выразительность речи 2. Пальчиковое упражнение «Елочка» Цель: проговаривать слова, выполняя движения |
Игровая | 1. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку» Цель: Обеспечить положительный эмоциональный настрой, развивать воображение. |
Музыкальная | 1.Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» Цель: развивать фантазию и творческую активность |
Изобразительная | Рисование узоров белой краской на темном фоне. Цель: рисовать по образцу узоры белой краской на листках бумаги, тонированной синим или фиолетовым цветами. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагогов | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Беседа о признаках зимы Обращает внимание на экран ЭМП «Зимние узоры» слайд №1-3: посмотрите на эти рисунки и картины. Как вы думаете, о каком времени года мы с вами будем говорить? | Дети на ковре перед экраном внимательно воспринимают информацию. | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
2 | Чтение стихотворения Е.Авдеенко «Зимние узоры» Вышел на просторы Погулять мороз. Белые узоры В косах у берез. Снежные тропинки, Голые кусты, Падают снежинки Тихо с высоты. В белые метели Утром, до зари, В рощу прилетели Стайкой снегири. | Дети слушают стихотворение | Проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. |
3 | Беседа по вопросам: что вы услышали. Кто гуляет по просторам? Что это означает? Как вы понимаете фразу «косы у берез»? Еще, о каких признаках зимы вы услышали? Почему снегири прилетели в рощи, поближе к людям? А мы с вами помогаем птицам? | Отвечают на вопросы, дополняют товарищей | Умеют внимательно слушать. Сформировано логическое мышление, умение быть доброжелатель- ными и корректными собеседниками Систематизирова-ны представления детей о сезонных изменениях в природе. |
4. | Заучивание стихотворения Е.Авдеенко «Зимние узоры» Читает стихотворение ещё раз. Предлагает повторить стихотворение ещё раз по опорным картинкам на экране. | Дети у экрана слушают стихотворение. Дети располагаются на ковре, не мешая друг другу. Проговаривают строчки, проговаривают слова и выполняя движения. | Выразительно рассказывать стихи |
5. | Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» Уточняет: Зиму, снегопад можно описать не только словами, но и музыкой. Предлагает закрыть глаза и представить, как, танцуя, падают с неба снежные хлопья. | Дети прослушивают музыкальное произведение и определяют характер, темп музыки. . | Развито творческое мышление. |
6. | Малоподвижная игра «Одевайся потеплей» Объясняет: Ребята, а как надо одеваться зимой? Что вы надеваете на себя, когда идете на прогулку? А теперь мы с вами оденем куклу на прогулку. Раз, два, три, четыре, пять – Будем куклу одевать Шапка, шуба, шарф, штаны Для прогулки ей нужны. Вот носки Потом сапожки Мы оденем ей на ножки. | Шагают на месте Показывают Наклоняемся и показываем Выставляют на пяточках сначала одну, потом – другую ноги | Сформированы умения согласовывать движения с речью |
7. | Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку» Объясняет задание: Вам необходимо в каждом ряду выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. | Подходят к столам, на которых разложены рядами ми по пять сюжетных картинок, например, валенки, шуба, шорты, шапка, шарф. | Развито логическое мышление |
8. | Пальчиковое упражнение «Елочка» Как у нашей елочки Колючие иголочки, (пальцы широко расставлены) Огромные шары Для веселой детворы, (одна рука зажата в кулачок, поглаживание второй рукой) Огоньки красивых бус, (перебирать пальчиками в быстром темпе) Звезды разноцветные, (ладошки широко расставить над головой) Зайчики, лисички, (Указательный, средний пальчики подняты, плавные движения пальцами) Желтые синички (соединить большой и указательный пальцы в «клювик») | Выполняют движения и проговаривают слова | Сформированы дружеские взаимоотношения между детьми, привычка играть, заниматься сообща |
9. | Рисование узоров белой краской на темном фоне. Предлагает послушайте загадочное стихотворение: Художник-невидимка По городу идет: Всем щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет. А ночью он, пока ты спал, Пришел с волшебной кистью И на окне нарисовал Вопросы: Скажите, что это за художник-невидимка? Обращает внимание на экран и предлагает посмотреть, какие узоры он нарисовал. Слайд № 3-9 ЭМП «Зимние узоры». Предлагает по образцу нарисовать узор белой краской на листках бумаги, тонированной синим или фиолетовым цветами. | Проходят за столы с изоматериалами. Рисуют узоры. | Сформирован интерес к изобразительной деятельности. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб на стол пришел»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу....