Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – пешеходы» технология: «Игровая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать. Воспитывать культуру поведения на общественном транспорте, сознательное выполнение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Мы – пешеходы»
Технология: «Игровая».
Составили воспитатели
4 группы
Санкт-Петербург 2015
Цель:
Закрепить правила дорожного движения, уточнить виды дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие).
Задачи:
Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, правила пользования пассажирским транспортом. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать. Воспитывать культуру поведения на общественном транспорте, сознательное выполнение правил дорожного движения.
Предварительная работа:
Игра – домино «Дорожные знаки», рассматривание иллюстраций с дорожно-транспортными ситуациями. Образовательное путешествие родителей с детьми к автобусной остановке, к светофору.
Оборудование:
Макеты предупреждающих и запрещающих дорожных знаков; знаки, разрезанные на части; макет сигнала светофора: жёлтый, красный, зелёный.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход:
Когда-то давно не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дорогу. Они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
В наши годы на дорогах появилось очень много машин, и есть правила для пешеходов, и для водителей. Но далеко не все поступают правильно.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Дорожные знаки все разные. Они отличаются по цвету и форме и бывают предупреждающие знаки и запрещающие. Проводится викторина «Назови знак».
Воспитатель поочередно показывает дорожные знаки.
Молодцы, справились с заданием. А вот чтобы назвать эти знаки нужно собрать пазл. Проводится игра: собери пазл «Дорожный знак» (дети собирают картинку и называют знак).
А теперь Вас ждут загадки.
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар)
Кто пешком всегда идет?
Догадались? …! (Пешеход)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Ребята, а как вы думаете, светофор всегда выглядел как сейчас?
Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.
Давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Я буду поочередно поднимать разноцветные кружки, а вы выполнять соответствующие движения: зелёный – бегайте по залу, жёлтый – подпрыгивайте на месте, красный – замрите. (Во время игры звучит энергичная музыка.)
В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? А какой там может быть знак? Давайте пройдем к столу, я приготовила для вас макет улицы. Вот здесь находится магазин, здесь больница и кафе, тут железная дорога. (Всё можно построить заранее из кубиков или предложить Д/И «Город»).Давайте расставим знаки по местам.
Молодцы! Как вы хорошо все справились!
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Одежда»
Расширять знания об одежде: видах одежды, тканях, из которых шьют одежду....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Зимние забавы» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема: "Зимние забавы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий «В гостях у белочки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятел...