Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: Обучающие: - формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье; - дать детям понятие «предметы личной гигиены»; - формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы. Развивающие: - развивать связную, грамматически правильную речь; - развивать любознательность; Воспитательные: - воспитывать желание соблюдать личную гигиену. - способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики. Технологии: Здоровьесберегающая технология. Материал: Игрушка Медведь; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья. Ход НОД: 1. Организационный момент. Дети входят в группу под песню «Улыбка» В.Шаинский
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. - Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) - Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения! - Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (весёлый, сильный) - А когда человек болеет, то каким становится? (грустным, плаксивым, слабым) - Так что же лучше быть здоровым или болеть? (здоровым) - Ребятки, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать?
(Обратить внимание детей на картинки, размещенные на фланелеграфе) -соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым - заниматься физкультурой - гулять на свежем воздухе - кушать полезную пищу Воспитатель: - Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым и что необходимо для этого делать каждый день! - А сейчас присаживайтесь. (Дети садятся на подушки)
2. Основная часть. Воспитатель: (одна подушка осталась пустой) - Ой, ребята, смотрите, одна подушка у нас осталась лишняя. Может к нам кто-то в гости идёт?
(Стук в дверь) Воспитатель вносит игрушку – медведь под музыку из мультфильма «Маша и медведь» Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка! Мишка: -Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Мишка) - Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым! Воспитатель: - Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – нибудь?! (Нет) - А почему? (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет) - А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
Воспитатель: - Ребята, наш Мишутка загрустил…, и я знаю почему, в лесу, где он живёт, нет магазина! - Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены! (Да) Физминутка: «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель: - Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт! - Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке» - Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим. (Развязываем мешок, достаём шкатулку) - Ещё одна записка! « Отгадай загадки и магазин откроется» - Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!
Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух.
Перед сном и после сна Гигиена всем нужна Промыв ушки, глазки, губы, Очень важно чистить…зубы Всех микробов точно плёткой Выгонит … (зубная –щётка)
Ускользает как живое Но не выпущу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится (мыло)
Вытираю я, стараюсь После бани паренька Всё намокло, всё измялось Нет сухого уголка (полотенце)
От души натрёт меня Опасаюсь, как огня Тело в ванной моет ловко У неё во всём сноровка Ей меня ничуть не жалко Вот кусачая… (мочалка)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (расчёска)
Чтобы волосы блестели И красивый вид имели Чтоб сверкали чистотой Мною их скорей помой (шампунь)
Воспитатель: - Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин! - Посмотрите, сколько много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем? (Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются) (Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце)
Воспитатель: - Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым! Мишка: - Я так рад, спасибо большое! Воспитатель: - Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой) - Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку? (Да)
Физминутка «Утренняя зарядка» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: - Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! - Мишутка, тебе понравилось? Мишка: - Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку! Воспитатель: -Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики. 1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы. 2. Слегка подергать кончик носа. 3. Указательными пальцами массировать ноздри. 4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились». 5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа. 6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем нашему Мишутке, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым? - Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё? (правильно питаться) - Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами! - Мишка, ты что любишь кушать? (Мёд) - Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов! - Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами! -А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!
(В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты) Дети собирают в сумочку овощи, фрукты
Воспитатель: - Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей! Мишка: - Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Как много я сегодня узнал нового! ИТОГ: Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Мишутке? (ответы детей) - Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье. - Узнали, что такое «предметы личной гигиены». -Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Мишутке! -Мы все большие молодцы! -А теперь пора прощаться с Мишуткой! (До свидания, Мишутка!) - И с нашими гостями тоже попрощаемся! (До свидания)
Дети уходят под музыку из мультфильма «По дороге с облаками».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»
Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...
«Что такое осень?» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих, и игровых технологий
Цели:образовательные: обучать детей умению вслушиваться в звуки осенней природы и рассказывать об услышанном и увиденном, используя определения и эпитеты; обогащение эмоционально-чувственной и по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы. Развивитие у де...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»
Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные спосо...
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...