Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз « В гостях у белоснежки »
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_s_isp._elem._tehno._triz.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ д/с № 12 « Наше счастье »
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз
Тема : « В гостях у белоснежки »
Подготовила : воспитатель
МБДОУ д/с № 12 « Наше счастье»
Хачко Е. В.
ст. Тбилисская
Программные задачи :
ТРИЗ. Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации . Формировать умение определять линии развития объекта (дни недели ). Учить пользоваться системным оператором с целью формирования системного мышления . Упражнять в использовании символов для характеристики объекта (« символическая аналоги я» ). Продолжать учить конструировать логический ряд , развивать внимание и восприятие закономерностей , развивать творческое воображение . Закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда , получении следующего числа путем прибавления единицы . Закреплять умение сравнивать числа с использованием знака сравнения . Закрепить знание цифр . Продолжать формирование представлений о порядковом счете. Закрепить практическое измерение длины с помощью условной мерки . Закрепить у детей представления о геометрических фигурах . Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Магнитная доска , картинки семи гномов с порядковыми номерами на колпачках , картинки по сюжету сказки «Белоснежка и семь гномов», набор карточек – символов , геометрические фигуры , цифры , « волшебная палочка » . На каждого ребенка – математический набор , условная мерка – цветная палочка из набора « Палочки Кюизенера » , альбомный лист с нарисованными двумя дорожками (красной и зеленой) для измерения , простой карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости сегодня пришли гномики. Отгадайте загадку и вы узнаете, как их зовут:
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
- Догадались, как зовут гномиков? Имена гномов – это названия дней недели.
По просьбе педагога дети расставляют на доске гномов по порядковым номерам на их колпачках и называют каждого гнома по имени.
- Какой сегодня день недели? – среда.
- Какой день был вчера? – вторник.
- Почему он получил такое название? – Он второй по порядку.
- Какой день будет завтра? – четверг.
- Почему он так называется? – Потому что он четвертый по порядку.
Игра «Угадай-ка».
- Ребята, представьте себя каким-нибудь гномиком и расскажите про свою цифру на колпачке, а ребята отгадают ваш номер.
Пример рассказа. « Моя цифра обозначает число, которое живет в числовом ряду в его начале. Его можно составить из чисел 2 и 1. Раньше оно было числом 2, а будет числом 4».
Вызываются 2-3 ребенка
- Ребята, гномики приглашают вас в гости и сказали, что к их домику ведет длинная дорожка.
- Перед нами две дорожки – красная и зеленая. Как узнать, какая дорожка длиннее? – Надо их измерить и сравнить количественные результаты измерения.
Практическое измерение длины дорожек с помощью условной мерки. Индивидуальная работа.
- Сколько раз ваша мерочка укладывается на красной дорожке? – 4; на зеленой? – 3.
- Как стоят числа 4 и 3 в числовом ряду? – Стоят рядом. Их называют «соседи». Сначала число 3, а следующее за ним - число 4.
- Как получить 4 из предыдущего числа? – Надо к 3 прибавить 1.
- Сравните эти числа с использованием знака >. Что больше? - 4>3 .
Один ребенок выполняет задание на доске, остальные – индивидуально на рабочих столах.
- Как вы считаете, какая дорожка длиннее? – Красная дорожка длиннее, потому что на ней мерочка укладывается 4 раза, а на зеленой 3 раза, а 4>3.
Динамическая пауза.
Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи».
Задания. Покажи: высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко глубоко и т.д.
- Итак, ребята, мы пришли к домику гномов.
На доске выставляется картинка с изображением домика гномов. Гномы уходят на работу, а Белоснежка их провожает.
- Кто живет в домике с гномами? – Белоснежка.
- Ребята, вы знаете, что гномы очень трудолюбивые. Каждый день они ходят на работу, добывают под землей драгоценные камни, а Белоснежка прибирает в доме и готовит обед. Вот однажды, когда гномов не было дома, пришла ведьма, которую послала злая королева, чтобы та отравила Белоснежку яблоком.
Выставляется на доску картинка с изображением ведьмы с яблоками в корзине, в руке держит большое красное яблоко.
Яблоки зашифрованы под геометрические фигуры. Чтобы спасти Белоснежку, надо найти геометрическую фигуру, которая больше всего похожа на яблоко, и обезвредить его.
Декодирование информации.
Вниманию детей предлагаются пять кодов, представленных с помощью символов величины, цвета и формы. Один из кодов – большой красный круг. Дети догадываются, что это код отравленного яблока.
- Молодцы, ребята! Вы спасли Белоснежку. Коснемся волшебной палочкой до отравленного яблока. Теперь она не отравится, а только заснет, и ее разбудит прекрасный принц.
- Гномики нашли много драгоценных камней и решили сделать Белоснежке подарок, но не знают какой.
Дети высказываются. Предлагают сделать для Белоснежки ожерелье или браслет или диадему из драгоценных камней. Воспитатель предлагает сделать ожерелье и научить гномов правильно составлять закономерность расположения камней в ряду.
Дети самостоятельно составляют из геометрических фигур логический ряд. Индивидуальная работа. Гномики « подходят» к детям, которые рассказывают, какие фигуры повторяются в их ожерелье. По окончании работы Белоснежка благодарит ребят за прекрасный подарок.
- Ребята, вы сегодня трудились, как настоящие гномики. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»
Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного мышления; памяти, вообр...
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.Зада...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему: «Лунный гость».
конспект нод...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)
Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...
Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"
Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ - технологий
Цель:Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление; создавать условия для расширения математического кругозора, развитияматематических способностей посредством дидактических иг...