Конспект непрерывной образовательной деятельности "Какой бывает транспорт"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
« Какой бывает транспорт»
Цель: Формировать представление о транспорте и знания о правилах поведения в транспорте.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать внимание и мышление;
- Дать элементарные знания о правилах поведения на улице ;
- Развивать любознательность.
Речевое развитие:
- Стимулировать мыслительную активность;
- Развивать связную речь.
Социально-коммуникативное:
- Воспитывать чувство ответственности;
- Формировать желание соблюдать ПДД;
- Закреплять правила поведения на проезжей части.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций.
-Чтение стихов о транспорте.
-Дидактические и подвижные игры по теме.
-Наблюдение за транспортом.
Материал:
- Игрушка «Зайчишка»
-Игрушка «Грузовая машина»
-Набор картинок из серии « Транспорт»
-ПЛАКАТ « Правила поведения в общественных местах для малышей»
Методы и приёмы:
Словесные, игровые, наглядные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_byvaet_transport.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
« Какой бывает транспорт»
Цель: Формировать представление о транспорте и знания о правилах поведения в транспорте.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать внимание и мышление;
- Дать элементарные знания о правилах поведения на улице ;
- Развивать любознательность.
Речевое развитие:
- Стимулировать мыслительную активность;
- Развивать связную речь.
Социально-коммуникативное:
- Воспитывать чувство ответственности;
- Формировать желание соблюдать ПДД;
- Закреплять правила поведения на проезжей части.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций.
-Чтение стихов о транспорте.
-Дидактические и подвижные игры по теме.
-Наблюдение за транспортом.
Материал:
- Игрушка «Зайчишка»
-Игрушка «Грузовая машина»
-Набор картинок из серии « Транспорт»
-ПЛАКАТ « Правила поведения в общественных местах для малышей»
Методы и приёмы:
Словесные, игровые, наглядные.
Ход деятельности:
Воспитатель завозит в группу грузовую машины с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал!
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, как называется эта машинка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, грузовая машина. Зайчишка к нам приехал на этой машине. Давайте послушаем, что он нам расскажет о своём путешествии.
Зайчишка: Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро, мне очень нравится моя машина: у неё есть колёса, кузов,окна, двери, руль.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину. Детки рассказывают о
том ,для чего нужны машине колёса ,кузов и руль.
Воспитатель: Ребята, зайчишка приехал к нам в гости на машине, он шофёр. Скажи, зайка, ты, когда ехал на машине по дороге, встречал какой другой транспорт?
Зайчишка: Да, я видел много машин, больших и маленьких , но не знаю ,как называются эти машины. У меня есть картинки этих машин, вы поможете мне?
(Ответы детей)
Воспитатель: Поможем, поможем с ребятами разобраться тебе зайчишка.
Зайчишка достаёт картинки, отдаёт воспитателю.
( Воспитатель предлагает посмотреть картинки, показывает детям и предлагает рассказать о них. Дети рассказывают о транспорте (автобус ездит по дороге, перевозит людей, трамвай движется по рельсам,а грузовик перевозит груз)
Воспитатель: Ребята зайчик не знает,а это что на картинке. А вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам.
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением троллейбуса и
сравнить его с автобусом. В ходе сравнения дети находят отличие.)
Воспитатель: Зайчик ты всё запомнил? Ребята рассказали тебе о машинах, какой транспорт перевозит людей,чем троллейбус отличается от автобуса.
(Ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание на картинки)
Воспитатель: Давайте зайчику расскажем, кто управляет машинами?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру.
Подвижная игра « Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях , не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять по сигналу воспитателя, находить своё место.
Воспитатель повторяет игру 2-3 раза.
( Игра проходит под музыку)
Воспитатель еще раз обращает внимание на картинки.
Воспитатель: Зайка, а ты знаешь как вести себя в транспорте?
Зайчик: Знаю, я сяду один на сидение, буду смотреть в окошко и от радости хлопать в ладоши! Смотри как!
(Вместе с детьми хлопает в ладоши)
Воспитатель: Зайка так не ведут себя в транспорте пассажиры. Зашёл в транспорт,никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни.
Зайчик: А зачем?
Воспитатель: Давай с ребятами посмотрим на правила для малышей « Как себя нужно вести в транспорте». Помни, что нужно держаться во время остановки транспорта, ты не упадёшь и не ударишься,тебе не будет больно.
Зайчик вместе с детьми и воспитателем рассматривает «Правила поведения в
транспорте»
Зайчик: Спасибо что вы мне обо всём рассказали, а сейчас мне пора домой. До свиданья, ребята.
Дети прощаются с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Какие бывают дома»
laquo;Какие бывают дома»Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.Задачи:1. Систематизировать знания детей о жилищах разных народов;2. Развивать познавательный...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Машины бывают разные» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Транспорт" для старшей группы детского сада....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная» (с использованием ИКТ)
Цель: Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и её свойства».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raq...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию " Вот каким бываю я"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( рисование )для детей второй младшей группы « Вот каким бываю я». Цель: Дать детям представлени...
Конспект непрерывной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Какие бывают облака»
Цель: формирование представлений детей об облаках: как образуются, каких видов бывают.Задачи:Познакомить детей с видами облаков.Формировать представления детей о свойствах облаков.Развивать умен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...