Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и её свойства».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Организация: в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Художественное творчество.
Задачи:
-Образовательные
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
- упражнять в установление причинно- следственных связей в явлениях природы;
- упражнять в приемах нетрадиционной техники рисования – отпечатки листьев,
ватные палочки, восковые мелки.
-Развивающие
- Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;
- Развивать мыслительную активность;
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.
- Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.
- Воспитательные
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус
Новизна: использование нетрадиционных техник: рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, восковые мелки + акварель, оттиск смятым целлофаном.
Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, проведение опытов с водой, чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, рисование разными способами осенней природы.
Материал и оборудование:
крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, ноутбук (фото респондентов и видеовопросы), проектор, фишки, эмблемы для команд («дождинки » и «снежинки»), медали для награждения, песочные часы;
бумага, листья деревьев, краски, восковые мелки, губки.. Дидактическая игра «Тепло –холодно», Капитошка, игра «Круговорот воды в природе».
жетоны с изображением Капитошки и радуги.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Нам осень подарила праздник,
И главный гость на нем – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос . Если ответ неправильный, то отвечает другая команда. За правильный ответ - фишка.
И так делимся на 2 команды: рассчитайся на 1ый, 2ой.
1ая команда – «Снежинки», 2ая – «Дождинки».
Воспитатель: Капитаны подойдите ко мне. Тяните жребий, кто первый начнёт отвечать.(Вытягивают цифры 1и 2)
Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос, который прислали дети и сотрудники нашего детского сада.
Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)
Конверт №…
Вопрос прислала Крутова Екатерина Борисовна - воспитатель младшей группы (фото на экране)
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»
1 минута на обсуждение. Дети дают ответ.
Внимание, правильный ответ: У воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет (слайд – вода в различных прозрачных сосудах).
(За правильный ответ – фишка.)
Волчок.
Конверт №…
Вопрос прислала Толмачева Людмила Владимировна, воспитатель старшей группы (фото на экране)
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста, Сколько всего цветов у радуги , и на какие две группы они делятся? Назовите .»
1 минута на обсуждение. Правильный ответ
Они делятся на две группы: теплые и холодные.
Игра «Тепло - холодно» (между командами). В конце команда называет теплые и холодные цвета радуги (желтый, красный, оранжевый, зелёный - синий, голубой, фиолетовый).
(За правильный ответ –фишка.)
Крутим волчок.
Конверт №…
Видео-вопрос прислала Смирнова Наталья Николаевна, воспитатель подготовительной группы.
Внимание, вопрос! (показ видеоролика) «Уважаемые знатоки в сундучке лежит отгадка, а загадка такая - В огне не горит и в воде не тонет- Что это?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ (видео-ответ) Это лёд.
(За правильный ответ – фишка.)
Воспитатель: ребята, а
У меня еще один вопрос, за правильный полный ответ команда получит дополнительную фишку: в каком еще состоянии бывает вода? (в твердом (лед, сосулька, снег); жидком (дождь, ручеек, лужа); газообразном (туман, облако, туча).
Крутим волчок.
Конверт №…
Вопрос прислала Трифонова Виктория, выпускница нашего детского сада (фото на экране)
Внимание, Блиц-опрос! все знатоки могут отвечать на вопросы, чья команда больше даст правильных ответов получает жетон.
1.В колодце вода, какая – колодезная,
2.В море вода, какая - морская,
3.В реке - речная
4.В озере - озёрная
5.В роднике - родниковая
Волчок
Конверт №…
Вопрос прислала заведующая д/сада Сергеева Елене Сергевна.
Внимание, видео вопрос! «Здравствуйте, дорогие ребята.
– В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда,
Эта волшебница – наша вода!
Задание: уважаемые знатоки, разложите картинки и скажите, как происходит круговорот воды в природе?» Игра «Круговорот воды в природе»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ (на экране).
(За правильный ответ – фишка.)
Конверт №…
Вопрос прислала музыкальный руководитель Дмитриева Галина Владимировна (фото на экране)
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки, «Какие вещества в воде растворяются, а какие не растворяются?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: растворяются в воде - сахар, соль, питьевая сода; не растворяются в воде - глина, мел, масло, речной песок.
(За правильный ответ –фишка.)
Музыкальная пауза – чтобы знатоки немного отдохнули.
Снова крутим волчок.
Конверт №…
Вопрос из черного ящика. Воспитатель вносит и открывает черный ящик, в нем кастрюлька, в ней Капитошка.
Воспитатель: Ой, кто-то плачет в кастрюльке. Кто же это? (Достаёт из кастрюли Капитошку)
Капитошка: Я заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не превратился! Что мне теперь делать? Пропаду совсем я у вас! Я даже не знаю, куда я попал?
Воспитатель: Капитошка, мы здесь и собрались, чтобы посоревноваться в правильных ответах. Итак Блиц –опрос для капитанов:
-Какой номер у нашего детского сада?
-На какой улице находится наш детский сад?
-В каком городе мы живем?
-В какой стране мы живем?
-Как называется планета, на которой мы живем?
-Как называется столица нашей Родины?
-Как зовут президента нашей страны?
(за правильные ответы – фишки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Постарались. Так как же Капитошке подняться к Тучке маме?
Ответ. –Надо полежать на солнышке, погреться. Тогда вода превратится в пар и ты, Капитошка, испаришься и улетишь к Тучке маме.
Капитошка: Спасибо вам , ребята. Как с вами весело, даже улетать не хочется.
Воспитатель: Задержись немножко, Капитошка, а ребята расскажут тебе замечательное стихотворение про каплю воды.
Дети рассказывают стихотворение (по цепочке)
Капля воды на раскрытой ладошке.
В ней отражается небо немножко,
В ней отражается солнечный лучик,
Что вдруг пробился сквозь серые тучи.
В ней я заметил и лист золотой,
Что пролетел над моей головой.
В маленьком зеркальце папа и я,
Милая мамочка – радость моя!
В капле прозрачной увидел друзей,
что прибежали к ладошке моей.
Вы полюбуйтесь разве не диво? –
В капле воды отражение Мира!
Капитошка: Какое замечательное стихотворение! А вы, ребята, нарисуйте то, что вы увидели в капле воды.
Дети рисуют под музыку.
Воспитатель: Молодцы! Отличные рисунки. Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?
-Какой вопрос был самым легким для вас?
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
Я хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.
Сюрпризный момент – награждение победителей
Капитошка прощается и дарит детям подарки.
Рефлексия. Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие возьмите на память о нем жетон с изображением Капитошки, если не понравилось – с изображением радуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и её свойства». | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 135 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
«Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная»
(с использованием ИКТ)
Подготовила и провела
воспитатель
Прокофьева С.В.
2018г.
Цель: Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и её свойства».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Организация: в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Художественное творчество.
Задачи:
-Образовательные
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
- упражнять в установление причинно- следственных связей в явлениях природы;
- упражнять в приемах нетрадиционной техники рисования – отпечатки листьев,
ватные палочки, восковые мелки.
-Развивающие
- Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;
- Развивать мыслительную активность;
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.
- Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.
- Воспитательные
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус
Новизна: использование нетрадиционных техник: рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, восковые мелки + акварель, оттиск смятым целлофаном.
Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, проведение опытов с водой, чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, рисование разными способами осенней природы.
Материал и оборудование:
крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, ноутбук (фото респондентов и видеовопросы), проектор, фишки, эмблемы для команд («дождинки » и «снежинки»), медали для награждения, песочные часы;
бумага, листья деревьев, краски, восковые мелки, губки.. Дидактическая игра «Тепло –холодно», Капитошка, игра «Круговорот воды в природе».
жетоны с изображением Капитошки и радуги.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Нам осень подарила праздник,
И главный гость на нем – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос . Если ответ неправильный, то отвечает другая команда. За правильный ответ - фишка.
И так делимся на 2 команды: рассчитайся на 1ый, 2ой.
1ая команда – «Снежинки», 2ая – «Дождинки».
Воспитатель: Капитаны подойдите ко мне. Тяните жребий, кто первый начнёт отвечать.(Вытягивают цифры 1и 2)
Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос, который прислали дети и сотрудники нашего детского сада.
Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)
Конверт №…
Вопрос прислала Крутова Екатерина Борисовна - воспитатель младшей группы (фото на экране)
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»
1 минута на обсуждение. Дети дают ответ.
Внимание, правильный ответ: У воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет (слайд – вода в различных прозрачных сосудах).
(За правильный ответ – фишка.)
Волчок.
Конверт №…
Вопрос прислала Толмачева Людмила Владимировна, воспитатель старшей группы (фото на экране)
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста, Сколько всего цветов у радуги , и на какие две группы они делятся? Назовите .»
1 минута на обсуждение. Правильный ответ
Они делятся на две группы: теплые и холодные.
Игра «Тепло - холодно» (между командами). В конце команда называет теплые и холодные цвета радуги (желтый, красный, оранжевый, зелёный - синий, голубой, фиолетовый).
(За правильный ответ –фишка.)
Крутим волчок.
Конверт №…
Видео-вопрос прислала Смирнова Наталья Николаевна, воспитатель подготовительной группы.
Внимание, вопрос! (показ видеоролика) «Уважаемые знатоки в сундучке лежит отгадка, а загадка такая - В огне не горит и в воде не тонет- Что это?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ (видео-ответ) Это лёд.
(За правильный ответ – фишка.)
Воспитатель: ребята, а
У меня еще один вопрос, за правильный полный ответ команда получит дополнительную фишку: в каком еще состоянии бывает вода? (в твердом (лед, сосулька, снег); жидком (дождь, ручеек, лужа); газообразном (туман, облако, туча).
Крутим волчок.
Конверт №…
Вопрос прислала Трифонова Виктория, выпускница нашего детского сада (фото на экране)
Внимание, Блиц-опрос! все знатоки могут отвечать на вопросы, чья команда больше даст правильных ответов получает жетон.
1.В колодце вода, какая – колодезная,
2.В море вода, какая - морская,
3.В реке - речная
4.В озере - озёрная
5.В роднике - родниковая
Волчок
Конверт №…
Вопрос прислала заведующая д/сада Сергеева Елене Сергевна.
Внимание, видео вопрос! «Здравствуйте, дорогие ребята.
– В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда,
Эта волшебница – наша вода!
Задание: уважаемые знатоки, разложите картинки и скажите, как происходит круговорот воды в природе?» Игра «Круговорот воды в природе»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ (на экране).
(За правильный ответ – фишка.)
Конверт №…
Вопрос прислала музыкальный руководитель Дмитриева Галина Владимировна (фото на экране)
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки, «Какие вещества в воде растворяются, а какие не растворяются?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: растворяются в воде - сахар, соль, питьевая сода; не растворяются в воде - глина, мел, масло, речной песок.
(За правильный ответ –фишка.)
Музыкальная пауза – чтобы знатоки немного отдохнули.
Снова крутим волчок.
Конверт №…
Вопрос из черного ящика. Воспитатель вносит и открывает черный ящик, в нем кастрюлька, в ней Капитошка.
Воспитатель: Ой, кто-то плачет в кастрюльке. Кто же это? (Достаёт из кастрюли Капитошку)
Капитошка: Я заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не превратился! Что мне теперь делать? Пропаду совсем я у вас! Я даже не знаю, куда я попал?
Воспитатель: Капитошка, мы здесь и собрались, чтобы посоревноваться в правильных ответах. Итак Блиц –опрос для капитанов:
-Какой номер у нашего детского сада?
-На какой улице находится наш детский сад?
-В каком городе мы живем?
-В какой стране мы живем?
-Как называется планета, на которой мы живем?
-Как называется столица нашей Родины?
-Как зовут президента нашей страны?
(за правильные ответы – фишки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Постарались. Так как же Капитошке подняться к Тучке маме?
Ответ. –Надо полежать на солнышке, погреться. Тогда вода превратится в пар и ты, Капитошка, испаришься и улетишь к Тучке маме.
Капитошка: Спасибо вам , ребята. Как с вами весело, даже улетать не хочется.
Воспитатель: Задержись немножко, Капитошка, а ребята расскажут тебе замечательное стихотворение про каплю воды.
Дети рассказывают стихотворение (по цепочке)
Капля воды на раскрытой ладошке.
В ней отражается небо немножко,
В ней отражается солнечный лучик,
Что вдруг пробился сквозь серые тучи.
В ней я заметил и лист золотой,
Что пролетел над моей головой.
В маленьком зеркальце папа и я,
Милая мамочка – радость моя!
В капле прозрачной увидел друзей,
что прибежали к ладошке моей.
Вы полюбуйтесь разве не диво? –
В капле воды отражение Мира!
Капитошка: Какое замечательное стихотворение! А вы, ребята, нарисуйте то, что вы увидели в капле воды.
Дети рисуют под музыку.
Воспитатель: Молодцы! Отличные рисунки. Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?
-Какой вопрос был самым легким для вас?
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
Я хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.
Сюрпризный момент – награждение победителей
Капитошка прощается и дарит детям подарки.
Рефлексия. Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие возьмите на память о нем жетон с изображением Капитошки, если не понравилось – с изображением радуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительная вода".
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебница - вода»
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «В воде купался - сухим остался»
Цель. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по образовательной области «Развитие речи» с использованием ИКТ Тема: «Мы волшебники»
Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;- Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содерж...
- Мне нравится (1)