Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области
«Речевое развитие»
В группе раннего возраста
На тему «Транспорт»
(с использованием, здоровьесберегающих, технологий)
Автор:
Стрельцова Галина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(первая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2019
Конспект НОД «Транспорт»
(с использованием, здоровьесберегающих,технологий)
Автор-разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут
Цель : развивать речь, логическое мышление;
- совершенствовать звуковую культуру речи;
- активизировать употребление предлогов в речи;
- формировать умение употреблять в речи обобщающие слова;
- воспитывать у детей выдержку, умение слушать других детей;
- формировать чувство дисциплинированности, ответственности, дружелюбие;
- развивать коммуникативные навыки;
- закрепить понятие «транспорт», умение классифицировать «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»;
- продолжать знакомить детей с сигналами светофора, правилами дорожного движения;
- повторить части грузовой машины (кабина, кузов, руль, педали) и их назначение;
- закрепить названия геометрических фигур;
- развивать сообразительность, логическое мышление;
- сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровье
сберегающие технологии (пальчиковую гимнастику, подвижные игры);
развивать координацию движений, мелкую моторику.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; дидактические игры парные картинки «Транспорт»; собери картинку.
Материально-техническое обеспечение:
Кукла Маша, наборы картинок «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», д/игра «Собери машину» (части машины для сбора на мольберте), геометрические фигуры 1 квадрат, 2прямоугольника, 2 круга на каждого ребенка.
Примерный ход совместной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга: Дайка крошка мне свою ладошку, посажу на ладошку солнышко. Солнышко погреет наши щёчки. Пускай солнышко светит нам не только сегодня,но и целый день»
Основная часть
Воспитатель:» Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить, трамвай, автобус, самолет, грузовик, Догадались? «(Ответы детей)
(Из-за дверей слышен шум, плач)
Воспитатель: «Что это за шум, сейчас посмотрю. Маша, что случилось?»
Маша: «Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнила даже, а вы знаете, дети?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Маша, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно»
(Воспитатель предлагает детям отгадать загадки,найти и показать их на картинках
-
-Дом с тремя крылечками
ездит с Человечками. (Автобус)
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! (Автомобиль)
- Дзинь – дзинь - дзинь! – я бью тревогу. -
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня - по рельсам путь.(Трамвай)
Я рогами без труда
Зацеплюсь за провода
И по улицам знакомым
Пробегусь туда-сюда.
Лишь бы были провода
С проводами хоть куда. (Троллейбус)
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Я рабочая машина-
Вот мой кузов и кабина,
Я тяжёлый. я большой,
Знаешь я мощный я какой,
Грузы я привык возить.
Кто, скажи, я? (Грузовик)
Пальчиковая игра «Транспорт»
1,2,3,4,5-
Будем транспорт называть!
Машина, трамвай, автобус, самолет, троллейбус
5 пальцев мы в кулак зажали.
5 видов транспорта назвали.
Речевая игра «Закончи предложение»
- Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле)
- Трамвай большой, а велосипед… (маленький)
- Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде)
- Автобус едет, а самолет…. (летит) - У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2)
Физминутка «Едем, едем…»
(Дети выполняют движения, сопровождая их словами.)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево- чистота!
Мы шоферы хоть куда!
Д/игра «Части грузовой машины»
(Дети называют части грузовой машины, выкладывают их на фланелеграфе. Собирается грузовая машина.)
Подведение итогов:
Воспитатель: «Какие вы молодцы.
Сегодня все замечательно поработали, узнали, каким бывает транспорт и как он помогает людя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.
Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в 1 группе раннего возраста «Кошка»
Данный конспект предназначен для детей 1 группы раннего возраста для ознакомления с окружающим и развития речи....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.
развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.
в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.
познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Вам знаком такой зверек» средний возраст.
учить детей создавать образы на основе их знаний, передавать в лепке пропорциональное соотношение и расположение частей образа, закреплять навыки соединения частей путем прижимания их друг к другу....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Неваляшка» средний возраст.
сочетание нескольких видов художественного изображения: лепка и рисование.создание образа игрушки путем размазывания пластилина по поверхности не выходя за рамки контура и дорисовывание элементо...