Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».
Педагогический замысел:
- Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;
Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;
Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи;
Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать общую и мелкую моторику;
Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;
- Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
Развивать чувство эмпатии; снять мышечные и эмоциональные зажимы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
детский сад №24 Приморского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие»
на тему:
«Транспорт»
(с использованием игровых и
информационно - коммуникативных технологий)
Составила и провела
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Арнаутова Елена Юрьевна
Санкт- Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Транспорт»
Автор разработчик: Арнаутова Елена Юрьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №24Приморского района Санкт- Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (6-7 лет)
Продолжительность:
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».
Педагогический замысел:
- Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;
Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;
Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи;
Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать общую и мелкую моторику;
Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;
- Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
Развивать чувство эмпатии; снять мышечные и эмоциональные зажимы.
Материалы: игрушка Незнайка, домик, мост, гараж, синяя лента (река), легковая машина и автобус (которые смогут заехать на мост), предметные картинки пассажирского транспорта (автобус — автобусы, троллейбус — троллейбусы, трамвай — трамваи, автомобиль — автомобили, мотоцикл — мотоциклы, поезд, самолет — самолеты, теплоход — теплоходы); предметные картинки грузового транспорта (грузовик, молоковоз, хлебовоз, самосвал); предметные картинки специального транспорта (скорая помощь, пожарная машина, поливальная машина); зеленые флажки на каждого ребенка и для Незнайки; игрушки (самолет, самосвал); сюжетные картинки с транспортом различного цвета (зеленый грузовик, синий грузовик, красный автомобиль); наложенные друг на друга контуры 10 автомашин; нагрудные символы пассажирского транспорта и рули на каждого ребенка и Незнайку; магнитофонная запись сигналов городского транспорта; 2 демонстрационных карточки «4-лишний» для дифференциации пассажирского и грузового транспорта; наборное полотно, мультимедийная презентация «Транспорт»
Воспитатель говорит детям несколько слов (трамвай, автобус, самолет, грузовик) , и спрашивает, догадались ли они, о чем сегодня будут говорить. Уточняет , что говорить ребята будут о транспорте.
Из-за дверей слышен шум, плач.
Воспитатель обращает на это внимание детей. Из-за дверей появляется Незнайка. Рассказывает о том, что он идет из школы, где про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, он и не запомнил и просит детей о помощи.
Воспитатель предлагает остаться с детьми в садике и просит ребят повторить для Незнайки правило о том, как надо сидеть на занятии:
Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят – тогда отвечай.
Воспитатель предлагает ребятам загадку с картинками.
Каждому предлагает по две картинки, на которых нарисован различный транспорт. Тот, у кого картинка с отгадкой – поднимет ее и назовет ответ.
-По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)
-Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.
(трамвай)
-Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)
-Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет)
-Несется и стреляет, ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)
-Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)
-Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
Воспитатель уточняет, что этот транспорт может перевозит людей или грузы.
Что люди, которые едут в транспорте это пассажиры, а транспорт, который перевозит пассажиров-пассажирский.
Предлагается Игра «Чего не стало?» Из имеющихся картинок убирается по одной картинке, а дети должны догадаться, чего не стало.
За тем предлагается Игра «Угадай по действию»:
- Эта машина помогает людям тушить пожары.
- Какая машина помогает поливать улицы?
- Какая машина помогает врачу оказывать помощь?
Обращает внимание детей, что это специальный транспорт.
- Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением грузового транспорта, при этом уточняет, что эти машины могут возить.
Воспитатель выставляет на наборное полотно самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз
И предлагает поиграть в игру: «4-лишний»:
Детям предлагаются две демонстрационные карточки для дифференциации пассажирского и грузового транспорта, дети называют «лишний» транспорт и объясняют, почему: лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой).
Воспитатель обращает внимание детей на наборное полотно и предлагает подумать, про какой транспорт можно сказать: летит? Плывет? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает? Тормозит? Летит?
Игра: «Подбери действие к предмету»:
Предлагается детям быть зеленым сигналом светофора. Воспитатель показывает игрушку и называет действие. Если действие названо правильно, поднимается зеленый флажок, движение разрешено.
Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.
Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывет, проезжает.
ФИЗМИНУТКА:
На улице нашей машины, машины,
машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Воспитатель предлагает детям стать пассажирским транспортом. Для этого взять нагрудные символы. Выбрать себе в группе гараж – любое место. Включится магнитофон, где слышен шум транспорта и начинается движение по группе. Движение должно быть безаварийным, поэтому автобусы будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом. Когда будет звучать сирена милицейской машины, ребята – машины должны вернется в свои гаражи.
Воспитатель предлагает повторить разные виды транспорта.
Мультимедийная презентация: Транспорт»
Предлагается игра: «Где машина» - на понимание, употребление приставочных глаголов и предлогов:
Машина выезжает из гаража.
Машина объехала вокруг дома.
Машина подъехала к мосту.
Машина заехала на мост.
Машина едет по мосту.
Машина съехала с моста.
Машина отъехала от моста.
Машина подъехала к гаражу.
Машина заехала в гараж.
Воспитатель делает вывод, что теперь мы знаем, какой транспорт грузовой, какой пассажирский. Как передвигается тот или иной вид транспорта. и в следующий раз мы поговорим о транспорте другого назначения.
Предполагаемый результат:
1. Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;
Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;
Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи;
Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
2. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать общую и мелкую моторику;
Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;
3. Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
Развивать чувство эмпатии; снять мышечные и эмоциональные зажимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие "Вот какая стрекоза"
Использование игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники....
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ « БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ. ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ. МУЗЕИ ГОРОДА»
Конспект мероприятия с детьми по знакомству детей с современными музеями Санкт-Петербурга....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"
Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»
Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п...