Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Машины бывают разные» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Транспорт" для старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт–Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Машины бывают разные»
(старший дошкольный возраст)
Составила: воспитатель
Габышева Инга Викторовна
2019 год
Цель: закреплять представление детей о видах транспорта, систематизировать и обобщить знания детей о том, что машины бывают разные. Закреплять знания об основных частях машин.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные.
- Подвести к пониманию зависимости строения машины от ее назначения.
- Закреплять знания об основных частях грузовой и легковой машин, автобуса, троллейбуса.
- углубить представления детей о трудовых действиях шофера.
Коррекционно - развивающие:
- Активизировать мыслительную и речевую деятельность.
- Развивать умение формулировать выводы.
- Тренировать умение выражать свою мысль.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность суждений, активность, навыки сотрудничества.
Методы и приемы: наглядный метод; словесный метод; приём эмоциональной заинтересованности; использование игрового приема.
Предварительная работа: наблюдения за машинами различного назначения, за работой шофера, разгрузкой продуктов в детском саду, подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор», дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую»,«На воде, в воздухе, на земле», беседы с рассматриванием машин специального назначения, продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».
Оборудование: иллюстрации с изображением разных машин, рули на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины, с недостающими деталями, аудиозапись песни «Машины»на музыку Ломовой, красный и зеленый «сигналы» светофора.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена грузовая машина, и читает стихотворение К. Чолиевой «Шоферы»: Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины. А в кузове – важные, Срочные грузы, Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна! Воспитатель: - О чем это стихотворение? - Для чего нужны машины? - Кто управляет машиной? Воспитатель читает отрывок стихотворе-ния Э. Огнецвет «Кто начинает день?» Шофер не любит долго спать, Чуть свет встает шофер, К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор… | Дети слушают.. Ответы детей. Вызвать положительный отклик детей. |
Воспитатель: - Зачем шоферу нужно рано вставать? - Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта машины? - Для чего нужны бензозаправки? Воспитатель обращает внимание на картинки «Разные машины». - Как эти машины помогают людям? - Грузовые машины бльше и мощнее легковых, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. В легковой машине ездят люди. - Хотите тоже стать на время шоферами? - Кого или что вы везете? Воспитатель предлагает всем стать шоферами, сесть на стулья, взять рули, завести мотор. - Но что это? Вдруг мотор зафыркал, машина остановилась. Нужен ремонт. Отправимся на станцию техобслуживания? | Ответы детей. Предложить рули. Дети «едут» под аккомпанемент песни «Машины» на музыку Ломовой. Дети высказывают желание. |
Воспитатель: - У вас на столах лежат «поломанные» машины. Их нужно отремонтировать. Подумайте, каких частей не хватает, дорисуйте эти части. - Какие детали вы дорисовали? - Почему без этих деталей машины не могут ехать? - Теперь можно снова завести мотор. Поехали! - Стоп! Горит красный свет! Мы подъехали к перекрестку. - Прислушайтесь, ребята, по-моему, это машины разговаривают. | Дети высказывают желание. Дети дорисовывают карандашами колеса, бензобак, фары, зеркала. Ответы детей. Дети берут рули, «заводят мотор», «едут». |
Чтение отрывка сказки А. Седугиной «Разговор машин». «…Подъехали к перекрестку четыре машины, остановились и заспорили, какой из них ехать первой. - Я самая важная, я везу кирпичи на стройку. Другая машина сказала: - Нет, я самая важная. Я везу пассажиров на юг. Целый год люди трудились и теперь едут отдыхать к морю. Третья сказала: - Что вы спорите! Ведь первой по дороге должна поехать я! Я подмету, полью, вот тогда и поезжайте. А четвертая, совсем маленькая, пропищала: - Пропустите меня вперед. Я везу мороженное. Гудели машины и спорили. И неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не вышел на перекресток полицейский. Сначала он поднял жезл вверх. Вот так. Это означало «Внимание», показал жезлом какой машине ехать первой. Конечно, с полицейским машины спорить не стали. А каждая дождалась своей очереди и быстро укатила по своим делам.» - Как вы думаете, какую машину полицейский пропустил первой? - И мы в свою очередь проехали перекресток, когда загорелся зеленый свет светофора. Вот уже и рабочий день у шофера закончился. Пора возвращаться домой. - Куда вы поставите свои машины? | Дети слушают. Дети высказывают предположения, обосновывают их. В гараж. |
Воспитатель: -Что вам запомнилось? -Что нового вы сегодня узнали? -Что понравилось вам больше всего? - Почему грузовая машина называется грузовой? - Почему легковая называется легковой? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития у дет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, т...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ЗПР)
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативноеРечевое развитиеЦель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование» Образовательная область: «Познавательное раз...