Методическая разработка конспект занятия по познавательному развитию. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Методическая разработка для детей дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_lmatveeva.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию.
«У нас в гостях веселый светофор».
Воспитатель:
Матвеева Л.В.
Октябрь 2021г.
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:закрепить представления детей о назначении светофора.
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Учить различать виды наземного транспорта;
Предварительная работа: Рассказ о видах транспорта (с использованием иллюстраций) ;
Сюжетно- ролевая игра «Мы водители»
Дидактическая игра «Собери светофор»
Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилей, автобусе.
Уточнить понятие «пассажир», закрепить его употребление в речи. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материал: Светофор, сигнальные цвета светофора
Ход занятия:
- Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома. В детском саду, школе, играем вдали от дороги. Но они сразу же, становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. Выходит светофорик (ребёнок).
- Друзья! Признаться вам спешу:
- Знакомству очень рад!
- Зовусь я всюду «Светофор»,
- Я лучший друг ребят!
- Ребята, посмотрите, по проезжей части едет много машин. Какие машины вы видите?
- Грузовые, легковые.
- Правильно. А какие машины называются грузовыми?
- Которые, возят груз.
- А какой транспорт перевозит людей?
- Автобусы.
- Как называют людей, которые в них едут?
- Пассажиры
- Где едут машины?
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им) (показ картинок)
-Машины едут по проезжей части. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
- Тротуар.
- Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, а люди ходят по тротуару.
Д/И «Собери светофор»
- Запомните ребята, играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, где можно переходить дорогу, отгадайте загадку:
Всем знакомые полоски….
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный ….
(Переход)
- Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?
-«Колеса, руль, двери»
- Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель обращает внимание детей на светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?
(Дети называют цвета)
- А вот, дети нам сейчас расскажут, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт! »
- Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей»
Игра «Красный, желтый, зеленый»
(игра направлена на развитие внимания и реакции)
В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если светофор поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать.
- Ребята, послушайте еще одно стихотворение
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
- Вот как весело, мы с вами поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились, скажем, спасибо Светофору, и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект занятия по познавательному развитию "День защитника Отечества"
Учитывая возраст детей занятие подготовлено в форме развлечения. Потребуется яркий демонстрационный материал(возможно мультимедиа).Послужит хорошим тоном и творческой предпосылкой для раскрытия ...
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...