Методическая разработка конспект занятия по познавательному развитию. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Матвеева Любовь Викторовна

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_lmatveeva.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию.

«У нас в гостях веселый светофор».

Воспитатель:

Матвеева Л.В.

 Октябрь 2021г.

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:закрепить представления детей о назначении светофора.

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Учить различать виды наземного транспорта;

Предварительная работа: Рассказ о видах транспорта (с использованием иллюстраций) ;

Сюжетно- ролевая игра «Мы водители»

Дидактическая игра «Собери светофор»

Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилей, автобусе.

Уточнить понятие «пассажир», закрепить его употребление в речи. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материал: Светофор, сигнальные цвета светофора

Ход занятия:

- Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома. В детском саду, школе, играем вдали от дороги. Но они сразу же, становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.  Выходит светофорик (ребёнок).

- Друзья! Признаться вам спешу:

- Знакомству очень рад!

- Зовусь я всюду «Светофор»,

- Я лучший друг ребят!

- Ребята, посмотрите, по проезжей части едет много машин. Какие машины вы видите?

- Грузовые, легковые.

- Правильно. А какие машины называются грузовыми?

- Которые, возят груз.

- А какой транспорт перевозит людей?

- Автобусы.

- Как называют людей, которые в них едут?

- Пассажиры

- Где едут машины?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им) (показ картинок)

-Машины едут по проезжей части. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

- Тротуар.

- Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, а люди ходят по тротуару.

Д/И «Собери светофор»

- Запомните ребята, играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, где можно переходить дорогу, отгадайте загадку:

Всем знакомые полоски….

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный ….

(Переход)

- Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?

-«Колеса, руль, двери»

- Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель обращает внимание детей на светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?

(Дети называют цвета)

- А вот, дети нам сейчас расскажут, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт! »

- Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

(игра направлена на развитие внимания и реакции)

В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если светофор поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать.

- Ребята, послушайте еще одно стихотворение

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

- Вот как весело, мы с вами поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились, скажем, спасибо Светофору, и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект занятия по познавательному развитию "День защитника Отечества"

Учитывая возраст детей занятие подготовлено в форме развлечения. Потребуется яркий демонстрационный материал(возможно мультимедиа).Послужит хорошим тоном и творческой предпосылкой для раскрытия  ...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...