Перспективное планирование по ПДД в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Сухова Светлана Евгеньевна

Перспективный план

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективное планирование по ПДД в подготовительной к школе группе.

Слайд 2

Перспективное планирование месяц педагоги воспитанники Самостоятельная деятельность детей родители (законные представители) Сентябрь . Тема: «Наш город » Цель: Расширить представление детей о городе, строении и разметке улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД». 2.Диагностика уровня компетентности педагогов по «Дорожной грамоте». 3.Анализ предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД. Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города» Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт». Чтение художественной литературы: Н. Кончаловская «Самокат». О. Бедарев «Азбука безопасности». Закрепление с детьми их домашних адресов. Составление проекта маршрута от дома до детского сада. Аппликация «Наша улица». Конструирование «Улица». Рисование: «Улица города». С/р игра «Улица» П/и «Ловкий пешеход» Консультация Домашнее задание: «Составление план-схемы «Мой путь в детский сад» Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Тестирование родителей. Октябрь Составление рассказа из личного опыта «Как пройти от дома до детского сада» Цель: развивать монологическую речь, способствовать формированию восприятия детьми беседы о поведении их на улице. Составление плана по обучению дошкольников ПДД .организация предметно-развивающей среды в группе по обучению дошкольников ПДД. «Круглый стол» по теме «Взаимодействие узких специалистов по обучению дошкольников дорожной грамоте». Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности» Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу», М. И. Радзиевская «Ты и дорога». Детские письма (Составить письмо-обращение к участникам дорожного движения, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге.) С/р игра «Улица», «Путешествие по городу» Показ кукольного театра «Уважайте светофор». Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге. Рисования «Мой дорожный знак». Рисование (по замыслу) «ПДД» Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД». Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения» Видео сюжеты-ситуации «Безопасные дороги – детям!» Перспективное планирование

Слайд 3

месяц педагоги воспитанники Самостоятельная деятельность детей родители (законные представител ) Ноябрь Тема: «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги» Методическая неделя «Грамотный пешеход». Организация и проведение игр по безопасности дорожного движения Оформление буклетов в уголке для родителей Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход». Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход», » С. Волков «Про правила дорожного движения. Аппликация "Пешеходный переход." Сюжетно-ролевая игра "Пешеходы и транспорт." Раскрашивание сюжетных раскрасок о ПДД. П/игра «Воробышки и автомобиль» Буклет «Безопасность на дорогах» Выставка рисунков (совместно с детьми) «Правила дорожного движения». Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?» Декабрь Тема: «Знаки дорожного движения» Познакомить детей с дорожными знаками, их назначением. Расширить представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знаком. Консультация для педагогов старшего дошкольного возраста «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения их ПДД». Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки». Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения». Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки». Ручной труд: изготовление дорожных знаков. Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак». Аппликация «Собери знак». Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения». Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». Лото «Дорожная азбука» Буклет «Дидактические игры по безопасности дорожного движения». Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?» «Информационное письмо ГИБДД г.Кулебаки : Осторожно, катушка» нкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»

Слайд 4

Перспективное планирование месяц педагоги воспитанники Самостоятельная деятельность детей родители (законные представител ) Январь «Зимняя дорога – опасна!» Учить правильно вести себя во время гололеда. Профилактика травматизма. Консультация по теме «Организация работы по ПДД с родителями». Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!» Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н.Носова «На горке» , И. Лешкевич «Гололед». Обсуждение правильности выбора места для игр зимой. Просмотр познавательного мультфильма Не играй рядом с дорогой в гололед Экскурсия к ледяной горке Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период. Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно». Рисование «правила ПДД зимой». Д/и «Где играют зверушки?». П/и «Стоп, машина!» Ситуационные игры «Как поступить», «Мы пешеходы», «Опасный сугроб» Витрины для родителей «Профилактика ДТП» Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Памятка о соблюдении ПДД в зимний период Газета «Добрая дорога детства» Февраль Тема: «Место для игр и катания». Познакомить с правилами юного велосипедиста. Дать представление о том, где и когда можно кататься на велосипеде. Методический калейдоскоп «Знакомство с педагогическим опытом других детских садов и школ по обучению детей ПДД». Беседа: «Где можно кататься на велосипеде», «Если ты гуляешь один». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат». Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?» Театрализованная постановка «Дорога к теремку». Рисование: «Я люблю кататься на велосипеде». рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов». Конструирование из строительного материала «Дорога». П / и «Тише едешь дальше будешь» Консультация «Маленький велосипедист». Памятка "для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде" Информационные письма из ГИБДД г. Кулебаки. Семейный мастер-класс «Светофорная наука».

Слайд 5

Перспективное планирование месяц педагоги воспитанники Самостоятельная деятельность детей родители (законные представители) Март Итоговый КВН «Зелёная улица» Цель: привлечение родителей, школьников и детей группы с целью закрепления знаний и создания чувства уверенности и знаний правил дорожного движения. Подготовка к проведению развлечений с детьми по ПДД Проведение инструктажа родителей Анкетирование педагогов Домашнее задание: «Составление план-схемы «Мой путь в детский сад» Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности» Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу», М. И. Радзиевская «Ты и дорога». Д/игры: «Угадай какой знак». Игра – драматизация: «Правила уличного движения». Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?» С/Р игра «Шоферы и пассажиры», «Такси» Рисование: «Разные Машины едут по улице. Лепка: «Машина для папы». П / игра «Цветные автомобили». Конкурс стихов по ПДД. Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле». Консультация «Безопасность в общественном транспорте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе

Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.

    Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...