Перспективное планирование по кружковой деятельности «Папа, мама и я - в безопасности семья» в старшей группе
проект по обж (старшая группа)
Актуальность:
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2021-2022.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» структурное подразделение дошкольные группы «Спутник»
________________________________________________________________
« Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №5»
____________Смолина И.Г.
_____________________
Перспективное планирование по кружковой деятельности
«Папа, мама и я - в безопасности семья»
в старшей группе
Разработала воспитатель: Пономарева Т.А
Воскресенск 2021год
Актуальность:
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Цель: формирование у детей 5-6 лет основ безопасности жизни как одной из главных составляющих социально – личностного развития.
Задачи
- Формировать у воспитанников старшего дошкольного возраста устойчивые знания о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Создавать благоприятные условия для формирования у дошкольников чувства осторожности и предусмотрительности;
- Содействовать формированию устойчивых навыков безопасного поведения
Планируемые результаты:
1. Сформируются у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; представления о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте
2. Дети получат основы экологической культуры ребенка и бережного отношения к природе.
3. Дети получат представления о строении человеческого организма и формировании ценностей здорового образа жизни.
Режим работы:
Занятия проводятся 4 раза в месяц, в первой половине дня, продолжительность: 25 минут. Всего 36 занятий в год. Проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями, явлениями социальной жизни.
Перспективное планирование
Месяц | Тема | Цель | Источник |
Сентябрь | мониторинг | Выявление уровня представлений о безопасном поведении опрос | мониторинг |
| Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). Научить детей заботиться о своем здоровье | Н. С Голицына Стр. 15 | |
| Уточнить у знание о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | Н. С Голицына Стр. 25 | |
«Витамины с грядки» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | Интернет -ресурсы | |
Октябрь |
| Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. | М.А. Павлова Стр. 56 |
| Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными | К.Ю. Белая №18г стр.7 | |
| Обучить детей мерам пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.). об опасных последствиях пожаров в доме. | Н.Н. Авдеева №18в стр.7 | |
«Изучаем свой организм» | Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. | К.Ю. Белая №18г стр.8 | |
Ноябрь |
| Формировать у детей навыки личной гигиены | К.Ю. Белая №18г стр.9 |
| Рассказать детям элементарные сведения об инфекционных болезнях. Об их возбудителях: микробах, вирусах, бациллах. | К.Ю. Белая №18г стр.10 | |
| Познакомить детей с правилами поведения при травмах. | К.Ю. Белая №18г стр.11 | |
| Рассказать детям о детских страхах, помочь выразить страх словами. | К.Ю. Белая №18г стр.11 | |
Декабрь |
| Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожара | №18 Стр. 5 |
| Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения | Интернет - ресурсы | |
| Объяснить детям, что нужно делать, в случае, если они потерялись на улице | К.Ю. Белая №18г стр.14 | |
| Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту | №18в стр.5 | |
Январь |
«Открытое окно, балкон как источник опасности» | Обратить внимание детей на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы | К.Ю. Белая №18г стр.8 |
«Гроза» | Знакомить детей с правилами поведения во время грозы | Н.Н. Авдеева №18в стр.12 | |
| Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу. На полях и лугах. Вдоль дорог. На пустырях. | К.Ю. Белая №18г стр.7 | |
| Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами. | Н.Н. Авдеева №18в стр.27 | |
Февраль |
«В природе всё взаимосвязано» | Рассказать детям о взаимосвязях и взаимодействии всех природных объектов | К.Ю. Белая №18г стр.6 |
| Рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения взрослого и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. | К.Ю. Белая №18г стр.5 | |
| Рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей уже сложились собственные представления о том. Какие взрослые могут быть опасными | Н.Н. Авдеева №18г стр.5 | |
| Рассмотреть типичные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми | К.Ю. Белая №18г стр.5 | |
Март |
| Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними | Н.Н. Авдеева №18в стр.20 |
«Зебра: светофор и другие дорожные знаки для пешеходов» | Рассказать детям как следует переходить дорогу, знакомить их с пешеходным маршрутом. | К.Ю. Белая №18г стр.13 | |
| Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожара | Н.Н. Авдеева №18 Стр. 21 | |
| Довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно | Т. А Шаригина Стр. 20 | |
Апрель |
| Познакомить детей с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения | К.Ю. Белая №18г стр.13 |
«Полезно – вредно» | Рассказать о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное» или «здоровое» питание. | ||
| Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно | ||
| Рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах. | Т. А Шаригина Стр.55 | |
Май |
| Уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить знание профессий. | Н. С Голицына Стр. 13 |
Мастер - класс «Приготовление полезного шашлыка из фруктов » | Закреплять с понятие «витамины» и продукты, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. | Н.С. Голицина Стр. 83 | |
мониторинг | Выявление уровня представлений о безопасном поведении опрос | мониторинг | |
Развлечение совместно с родителями «Папа, мама и я - в безопасности семья» | Итоговое мероприятие | Конспект |
Работа с родителями:
Месяц | Консультация |
Сентябрь | «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми» |
Октябрь | «Безопасность ребенка на природе» |
Ноябрь | «Безопасность ребенка в быту» |
Декабрь | «Безопасность дошкольника дома и в детском саду» |
Январь | «Правила безопасности для детей. Безопасность на дороге» |
Февраль | 1.«Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления» |
Март | «Если ребенок потерялся на улице или в магазине» |
Апрель | «Учим детей пожарной безопасности» |
Май | 1.«Правила безопасности при общении с животными» 2. Информация для родителей на родительском собрании «Успехи детей в работе в кружке» |
Список литературы.
1. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
2. «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю. Белая
3. «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
4. Н.С. Голицина ОБЖ для дошкольников.
5. Т.А. Шорыгина «Безопасные сказки»
6. Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.
7. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование по кружковой деятельности на тему «В мире слов» (старшая группа)
Основные задачи, решаемые на занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, — развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кружковой деятельности
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Волшебная бумага» (01.09.2017г.-31.05.2018г.) 1 СТАРШАЯ ГРУППА Восп...
Планирование кружковой деятельности «Поролоновая сказка» для детей с нарушениями зрения в старшей группе «Фиалки»
Конструирование из поролона является новым нетрадиционным направлением в декоративно-прикладном искусстве. Игрушки из поролона многие дети видят в своей жизни вперв...
Перспективное планирование по кружковой деятельности
Направленность: В основу занятий с детьми положена «Физкультурная» сказка позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект , а также формировать...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2019 – 2020гг.
В основу занятий с детьми положена «Физкультурная» сказка позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект , а также формировать необходимые д...