Перспективное планирование по кружковой деятельности на тему «В мире слов» (старшая группа)
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Иванова Светлана Павловна

Основные задачи, решаемые на занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, — развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по

кружковой деятельности

на тему «В мире слов»

(старшая группа)

Пояснительная записка

Основные задачи, решаемые на занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, — развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

При проведении словарной работы наименования изучаемых предметов и явлений вводятся сначала в пассивную, затем в активную речь детей в процессе их систематического ознакомления с окружающим миром. Словарный запас детей обогащается, прежде всего, за счет существительных, глаголов и прилагательных.

Для формирования грамматического строя речи необходимо включать в систему обучения разнообразные упражнения, закрепляющие понимание и употребление доступных для детей грамматических конструкций.

При развитии у детей связной речи необходимо формировать умение хорошо и точно понимать обращенную речь, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы сначала кратко, а со временем — и в форме развернутых высказываний.

Правильная методическая организация коррекционно-педагогической работы с дошкольниками способствует развитию детской речи и других высших психических функций (мышление, память, внимание), гармонизации их эмоционально-волевой сферы, совершенствованию общей и мелкой моторики.

Сентябрь

Тема: Признаки осени

Тема: Воспитательница детского сада

Задачи: обогащение и активизация словаря образование существительных с уменьшительно - ласкательным значением; составление простых предложений; развитие внимания.

Задачи: активизация словаря; составление простого предложения по сюжетным картинкам; развитие диалогической речи, умения задавать вопросы партнеру по диалогу; воспитывать любовь в уважение к воспитателям.

Октябрь

Тема: Состав семьи

Тема: Чайная посуда

Задачи: обогащение и активизация словаря формирование простою предложения, распространенного однородными подлежащими.


Задачи:
обогащение и активизация словаря; развитие навыка сравнения двух предметов; обучение сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями и обращению с поручением к другому ребенку; развитие зрительного внимания, взаимодействия в игре.

Ноябрь

Тема: Дом и его части

Тема: Мебель и ее части

Задачи: обогащение и активизация словаря; практическое употребление множественного числа слова «дом»; дифференциация понятий «большой — маленький», «высокий — низкий»; формирование простого предложения с предлогом в; развитие мелкой моторики руки.


Задачи:
уточнение, обогащение и активизация словаря; развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам; согласование существительного с числительным в роде; практическое употребление родительного падежа единственного числа существительных; развитие внимания.

Декабрь

Тема: Признаки зимы 

Тема: Украшение елки 

Задачи: расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова «снегопад»; употребление простого предложения в самостоятельной речи; развитие внимания и ловкости.

Задачи: обогащение и активизация словаря; обучение согласованию прилагательного с существительным в роде; составление простого предложения с глаголом в будущем времени; формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий; развитие мышления.

Январь

Тема: Куклы

Тема: У Мишутки День рождения

Задачи: развитие навыка сравнения двух-трех предметов; самостоятельное использование существительных с уменьшительно-ласкательным значением в составе простого предложения; развитие мелкой моторики руки.

Задачи: активизация словаря; образование множественною числа существительных; практическое употребление существительных в творительном падеже в составе предложения; развитие навыка общения в коллективной игре. 

Февраль

Тема: Защитники Родины 

Тема: Птицы зимой 

Задачи: обогащение и активизация словаря; закрепление употребления существительных в предложном падеже в составе простого предложения; формирование навыков диалогической речи; развитие обшей моторики; воспитание патриотических чувств.

Задачи: активизация словаря; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картинок; составление простого предложения; развитие слухового восприятия; воспитание любви к природе, чувства эмпатии.

Март

Тема: Признаки Весны

Тема: Скоро праздник

Задачи: обогащение и активизация словаря; согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний; развитие слухового внимания.


Задачи
 обогащение и активизация словаря; закрепление образования слов с уменьшительно-ласкательным значением; практическое  употребление существительных в дательном падеже в составе простого предложения; развитие мелкой моторики руки; воспитание внимательного отношения к своим близким.

Апрель

Тема: На ферме

Тема: Внешние признаки детских животных

Задачи: активизация словаря, уточнение названий детенышей домашних животных; составление простых предложений из трех-четырех слов; развитие внимания, мышления, мелкой моторики руки.


Задачи:
уточнение характерных признаков внешнего вида диких животных, активизация соответствующей лексики, выделение отличительных признаков диких животных; практическое употребление предлогов в составе простого предложения; воспитание любви к природе.

Май

Тема: На полянке

Тема: Признаки лета

Задачи: активизация и уточнение словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке; развитие мышления, общей моторики.


Задачи: обогащение и активизация словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картине; согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний; развитие мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал

1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)

Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....

Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)

Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...