ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кружковой деятельности
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебная бумага»
(01.09.2017г.-31.05.2018г.)
1 СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитатель: Тарара С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Литература:
- Папка № 1
- Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», Изд. «ТЦ СФЕРА», 2012г.
№ п/п | Вид деятельности | Тема | Литература | Задачи | Предметно- развивающая среда | Примечание |
1 | Вводное занятие | Знакомство с техникой безопасности, различными видами бумаги | Папка № 1 | Познакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами и т.д. | Инструменты для работы с бумагой. | 04.09 |
2 | Занятие 1 | «Пригласительный билет» | 2, с. 54 | Продолжать знакомить со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы. | Листы цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, листы () для украшения. | 06.09 |
3 | Занятие 3 | «Записная книжка» | 2, с. 54 | Обучать складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба пополам, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать. | Четыре листа писчей бумаги (15х20 см), один лист цветной и две цветные полоски (7,5х2 см) | 11.09 |
4 | Занятие 4 | «Магазин игрушек» | 2, с.68 | Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгибы. | Цветная бумага серого(белого), коричневого цвета, кружочки конфетти, фломастеры. | 13.09 |
5 | Занятие 5 | «Мастерим из коробочек» | 2, с. 68 | Учить работать по несложной выкройке, вырезать по контуру. | Квадратные листы бумаги, расчерченные на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы. | 18.09 |
6 | Занятие 6 | «Корзиночка» | 2, с.69 | Учить складывать квадратный лист на девять маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. | Квадратные листы бумаги разного цвета и размера, ножницы, клей, фломастеры. | 20.09 |
7 | Занятие 7 | «Домик, гараж, сарай» | 2, с. 69 | Учить детей делать конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков. | Цветная бумага разных цветов, выкройки, клей, ножницы. | 25.09 |
8 | Занятие 8 | «Сказочный домик» | 2, с.70 | Учить изготавливать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений. | Цветная бумага разных цветов, выкройки, клей, ножницы. Для украшения – конфетти, полоски цветной бумаги. | 27.09 |
9 | Занятие 9 | «Карусель» | 2, с.71 | Учить работать с картоном. | Картон разных цветов, шаблоны для изготовления деталей, клей, ножницы. | 02.10 |
10 | Занятие 10 | «Качалка» | 2, с.72 | Учить изготавливать игрушки из конусов, по шаблону. | Разноцветные круги разного диаметра, цветная бумага для украшения, фломастеры, ножницы, клей. | 04.10 |
11 | Занятие 11 | «Игрушки» | 2, с. 72 | Учить изготавливать игрушки из конусов без применения шаблонов. | Цветная бумага в виде полукруга, ножницы, клей, полоски бумаги для деталей. | 09.10 |
12 | Занятие 12 | «Чебурашка» | 2, с. 73 | Учить детей изготавливать поделки из бумажных цилиндров. | Прямоугольные листы бумаги, коричневого цвета, ножницы, клей. | 11.10 |
13 | Занятие 13 | «Животные» | 2, с. 74 | Продолжать изготавливать из цилиндров разнообразных животных (заяц, кошка, собака, поросенок). | Прямоугольные листы бумаги разных цветов, ножницы, клей. | 16.10 |
Занятие 14 | «Мотылек, рыбка, лодочка» | 2, с. 75 | Учить складывать квадратные листы. | Квадратные листы бумаги, разных цветов, полоски цветной бумаги, для деталей, ножницы, клей. | 18.10 | |
Занятие 15 | «Змея» | Папка № 1 | Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами. Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, применяя пооперационную карту. | Квадраты из цветной бумаги, бумажная обрезь, ножницы, клей. иллюстрации | 23.10 | |
Занятие 16 | «Лягушка» | Папка № 1 | Учить складывать квадратную форму по диагонали, сгибать боковые острые углы навстречу друг к другу. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность | Квадрат зелёного цвета. Обрезки цветной бумаги, клей. иллюстрации пооперационная карта | 25.10 | |
Занятие 17 | «Кит» | Папка № 1 | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, Расширять представления детей об образе жизни китов | Голубой картон, квадраты разноцветные, иллюстрации ножницы, клей, бумажная обрезь. | 30.10 | |
Занятие 18 | «Коробочка 2» | Папка № 1 | Продолжать учить работать по несложной выкройке, вырезать по контуру. | Квадратные листы бумаги, расчерченные на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы. | 01.11 | |
Занятие 19 | «Аппликация «Сердечко с маминой фотографией» | Папка № 1 | Продолжать учить работать по несложной выкройке, вырезать по контуру. | Бумага цветная различных цветов, клей, ножницы. | 08.11 | |
Занятие 20 | «Георгины» | Папка № 1 | Учить складывать бумагу, способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости. | По 8 одинаковых квадратов желтого цвета. | 13.11 | |
Занятие 21 | «Астры» | Папка № 1 | Учить детей складывать бумагу, ножницами придавать нужную форму, формировать из деталей объемную аппликацию. Развивать цветовое восприятие. | 4-6 кругов цветной бумаги розового или фиолетового цвета радиусом 3,5 см для цветка, квадрат желтого цвета со стороной 1,5 см для тычинок, полоска зеленого цвета 12*0,5 см – стебель, прямоугольник 8,5*5,5 см – ваза. | 15.11 | |
Занятие 22 | «Ежик» | Папка № 1 | Закрепить навык складывания бумаги «юбочкой», нарезание краешков «лучиками», развивать вообра-жение, мелкую мускулатуру рук. | Полукруг сиреневого цвета радиусом 2,7 см – голова, прямоугольник сиреневого цвета 2*4 см – туловище, 8 кругов фиолетовой бумаги радиусом 3,5 см – колючки, прямоугольник 3*4 см – нос, конфетти – глаза. | 20.11 | |
Занятие 23 | «Дом» | Папка № 1 | Вкладывание внутрь | Квадрат любого | 22.11 | |
Занятие 24 | «Зимние забавы» (снежки гофрированные). | Папка № 1 | закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы гармошкой, перегибать её пополам, склеивать спереди и сзади. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку на рабочем месте. | Квадраты из бумаги белого цвета, клей. | 27.11 | |
Занятие 25 | «Пингвин» | Папка № 1 | Закрепить умение сгибать квадратную форму по диагонали. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки. | Квадрат чёрного цвета с белой оборотной стороной. Обрезки цветной бумаги, клей, пооперационная карта, иллюстрации | 29.11 | |
Занятие 26 | «Елка» | Папка № 1 | Развивать пространственное восприятие, поддерживать интерес к бумажной пластике. | Прямоугольник коричневого цвета 1,5*1 см, прямоугольник зеленого цвета 14*22 см, шаблон. | 04.12 | |
Занятие 27 | «Снеговик» | Папка № 1 | Научить делать новую поделку по известной основе. Закрепить навык отгибания углов. Развивать мелкую моторику рук | Бумага белого цвета, полоски красного, синего цветов, ножницы, клей. | 06.12 | |
Занятие 28 | «Шарик из картона» | Папка № 1 | Учить детей изготавливать объемные игрушки | Картон разных цветов, ножницы, клей. | 11.12 | |
Занятие 29 | «Снежинка» | Папка № 1 | Научить делать новую поделку по известной основе. Закрепить навык отгибания углов. Развивать мелкую моторику рук | Квадраты синего цвета 5*5 см., клей | 13.12 | |
Занятие 30 | «Снегурочка» | Папка № 1 | Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал. | Голубой прямоугольник 5,5*6 см – корона, белый круг радиусом 1,5 см – голова; желтые полукруг радиусом 1,5 см и 2 полоски 1*8 см (косы) – прическа; красная полоска 1*3 см – рукавички, ¼ круга голубого цвета радиусом 8 см – шубка, конфетти для глаз, щёк, носа и рта, вата. | 18.12 | |
Занятие 31 | «Варежки для снегурочки» | Папка № 1 | Учить вырезать различные элементы узора и украшать ими силуэты варежек, вырезанных из разноцветной бумаги. Развивать творчество | Полоски цветной бумаги. Силуэты варежек | 20.12. | |
Занятие 32 | «Елочные игрушки» | Папка № 1 | Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма. | Квадраты разного цвета 8*8 см., 6*6 см. Обрезки цветной бумаги и клей. | 25.12 | |
Занятие 33 | «Дед Мороз» | Папка № 1 | Учить делать бумажные фигурки из двух деталей. Учить четко, выполнять инструкции педагога. Развивать глазомер. | Квадраты разного цвета 8*8 см., 6*6 см. Обрезки цветной бумаги и клей. | 27.12 | |
Занятие 34 | «Кукла» | Папка № 1 | Продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая прямоугольник и квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой игрушки. Воспитывать аккуратность, усидчивость | Квадраты, прямоугольники из цветной бумаги, обрезки бумаги для украшения, клей, ножницы. | 10.01 | |
Занятие 35 | «Помощники Деда Мороза - Гномик» | Папка № 1 | Продолжать учить детей мастерить из квадрата поделки, использую уже известные приёмы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию. Воспитывать аккуратность | Квадраты, прямоугольники из цветной бумаги, обрезки бумаги для украшения, клей, ножницы. | 15.01 | |
Занятие 36 | «Зимняя сказка» | Папка № 1 | Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. | Кусочки цветной бумаги различного цвета и разной формы, вата, конфетти, клей, ножницы. | 17.01 | |
Занятие 37 | «Снегирь» | Папка № 1 | Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраске для создания яркого образа. | Бумага соответствующих цветов и форм | 22.01 | |
Занятие 38 | Оригами - Снегири на ветках (коллективная работа) | Папка № 1 | Учить детей сочетать красный и черный цвета, подчеркивать эффектность красных, зеленых, коричневых тонов, используемых для обрамления основы, в глазах птицы, последовательно складывать квадрат, | Квадраты черного и красного цветов | 24.01 | |
Занятие 39 | «Матрешка» | Папка № 1 | Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Привлекать детей к изготовлению укра-шений к празднику. Знакомить с традициями русского народа. | ¼ круга розового цвета радиусом 5,5 см – платочек, малиновый прямоугольник 9,5*16 см – платье, конфетти –горошки, желтый полукруг радиусом 1,7 см – прическа, белый круг R=1,7 см, конфетти для глаз, щёк и рта | 29.01 | |
Занятие 40 | «Автомобиль» | Папка № 1 | Учить складывать автомобиль. Дополнять поделку характерными деталями, используя полученные ранее навыки. Развивать фантазию, сообразительность | Квадраты, прямоугольники из цветной бумаги, обрезки бумаги для украшения, клей, ножницы. | 31.01 | |
Занятие 41 | «Морские глубины» (рыбка и водоросли). | Папка № 1 | Продолжать развивать творческое воображение. Учить складывать из трёх квадратов коралловую рыбку. Учить экономно расходовать бумагу, делать из обрезков водоросли и камешки. Художественное слово: сказка «Рыбка – большой живот». | Цветная бумага, обрезки, ножницы, клей. | 05.02 | |
Занятие 42 | «Морские глубины» (медуза). | Папка № 1 | Познакомить с медузами. Учить дополнять работу, используя или рисование, или аппликацию. | Цветная бумага, обрезки, ножницы, клей. | 07.02 | |
Занятие 43 | «Кораблик» | Папка № 1 | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки | Цветная бумага, обрезки для украшения, ножницы, клей. | 12.02 | |
Занятие 44 | «Пилотка» | Папка № 1 | Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямо- угольник, квадрат, угол, линяя; Развивать внимание, память и пространственное воображение; Закреплять знания о Российской армии, о различных родах войск; | Картина корабля со штурвалом, карточки с изображением различных видов войск, газета на каждого ребенка, клей ПВА, пилотка подводника (настоящая, образец пилотки из бумаги, схема конструирования | 14.02 | |
Занятие 45 | «Звезда» | Папка № 1 | Научить детей делать из бумаги звездочку. | Круги цветной бумаги желтого, оранжевого и красного цвета радиусом 5 см, 4 см, 3 см. | 19.02 | |
Занятие 46 | «Подарок для папы - Самолет» | Папка № 1 | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога | 21.02 | ||
Занятие 47 | «Подснежники» | Папка № 1 | Способствовать формированию навыков деления круга на 6 частей и использование это при изготовлении поделок, Воспитывать старательность, аккуратность. | Белый круг радиусом 2,5 см – цветок, 2 желтых круга 1,5 см – тычинки. | 26.02 | |
Занятие 48 | «Мимоза» | Папка № 1 | Сформировать навыки детей из кусочков бумаги скатывать шарики, составлять композицию. Вызвать желание сделать красивый подарок для мамы. | Зеленый прямоугольник из полукартона 14*4 см, зеленый прямоугольный треугольник 3,5*9*9,5 см; из цветной бумаги два прямоугольника желтого цвета 14,5*20 см и зеленого цвета 7*10 см | 28.02 | |
Занятие 49 | «Весна красавица» | Папка № 1 | Учить складывать солнышко из лучиков, рисовать дополнения, работать аккуратно, вырезать круг. Художественное слово: чтение пословиц, поговорок и народных примет о весне. | Бумага желтого цвета, клей, ножницы. | 05.03 | |
Занятие 50 | «Подарок маме» | Папка № 1 | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость | Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10, зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей | 07.03 | |
Занятие 51 | «Домики из сказки «Заюшкина избушка». | Папка № 1 | Закрепить знание холодных и тёплых цветов. Учить складывать домики для использования в инсценировании сказки. | Бумага разных цветов. | 12.03 | |
Занятие 52 | «Обитатели леса» (лиса). | Папка № 1 | Учить складывать из бумаги фигурку лисы, используя полученные ранее навыки складывания. Учить детей отображать в поделке характерные признаки в обобщённом виде. | Квадраты цветной бумаги оранжевых цветов, ножницы, клей | 14.03 | |
Занятие 53 | «Обитатели леса» (зайчик). | Папка № 1 | Учит складывать фигурку зайчика. Художественное слово: стихотворение: «Зайка, заинька…» | Квадраты бумаги белых и серых цветов, ножницы, клей | 19.03 | |
Занятие 54 | «Путешествие по ручейку» (лодочка) | Папка № 1 | Продолжать развивать творческую фантазию, пространственное мышление детей. Учить складывать из бумаги лодочку. Учить использовать её в играх с водой, получать от этого удовольствие. | Квадраты цветной бумаги разных цветов, ножницы, клей | 21.03 | |
Занятие 55 | «Перелётные птицы» (грачи). | Папка № 1 | Учить складывать грача из бумаги квадратной формы. Закреплять навыки складывания бумаги разными способами. Художественное слово: выучить поговорку «Грачи прилетели – весну принесли». | Квадраты цветной бумаги разных цветов, ножницы, клей | 26.03 | |
Занятие 56 | «Зонтик» | Папка № 1 | Изготовление зонтика способом объемной аппликации. | Полукруг радиусом 8 см, полоска 0,5*15 см , ½ альбомного листа. | 28.03 | |
Занятие 57 | «Нарциссы в хрустальной вазе» | Папка № 1 | Сделать панно «Нарциссы в хрустальной вазе». Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации. | 2 белых круга R=3,5 см – цветок, желтый прямоугольник 5*7 см – тычинки, зеленая полоска 0,5*11 см – стебель, голубой прямоугольник 15*5,5 см – ваза. | 02.04 | |
Занятие 58 | Букет из веток вербы и березы в воде | Папка № 1 | Создать букет из веток вербы и березы. Напомнить способ придания бумаге формы листочка. Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. Способствовать развитию навыков конструирования, воображения. | Коричневый прямоугольник 1*4 см – веточка, вата, 2 полоски коричневого цвета 1*18 см – веточки, 3 зеленых прямоугольника 4*8 см – листочки, 2 прямоугольника (желтый и зеленый) 6*2,5 см – листочки, коричневый квадрат со стороной 8 см - ваза | 04.04 | |
Занятие 59 | Космический корабль летит к звездам | Папка № 1 | Учить вырезать космический корабль, складывая прямоугольник пополам; украшать его иллюминаторами и другими деталями, помещая среди небесных светил | Оранжевый прямоугольник. Обрезки синей, желтой, зеленой бумаги. Синий фон | 09.04 | |
Занятие 60 | «Космическое путешествие» (ракета) | Папка № 1 | Учить соблюдать осторожность при работе с ножницами – не размахивать ими, не играть, убирать на место. Учить складывать из бумаги ракету. | Квадраты цветной бумаги разных цветов, ножницы, клей | 11.04 | |
Занятие 61 | «Веточка яблони» | Папка № 1 | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в аппликации. | 9 белых кругов R=3,5 см – цветы, 9 белых и 9 желтых кругов R=1,5 см – тычинки, коричневая полоска 18* 0,5 – ветка, зеленый прямоугольник 6*12 см – листья. | 16.04 | |
Занятие 62 | «Парусник» | Папка № 1 | Продолжать учить намечать последовательность операций, стремиться к получению положительного результата. Учить складывать фигурку парусника. Художественное слово: стихотворение «Кораблик». | Квадраты цветной бумаги разных цветов, ножницы, клей | 18.04 | |
Занятие 63 | «Букет сирени» | Папка № 1 | Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию. | Белый прямоугольник 15*7,5 см из альбомного листа в форме морковки, 4 зеленых прямоугольника 7*6 см – листья, 15-20 кругов радиусом 1,5 см сиреневого, фиолетового цвета – цветы. | 23.04 | |
Занятие 64 | «Гвоздика» | Папка № 1 | Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, закреплять умения вырезать различные формы. | 4 розовых круга R=3,5 см – цветок, зеленый прямоугольник 2*4,5 см – чашелистик, зеленая полоска 0,5*15 см – стебель, зеленый прямоугольник 3*6 см – листья. | 25.04 | |
Занятие 65 | «Золотая рыбка» | Папка № 1 | Познакомить с понятием «интерьер». Показать прием изготовления игрушки на палочке. Познакомить с понятием «интерьер». Показать прием изготовления игрушки на палочке. | Выкройка рыбки, цветная бумага желтого или оранжевого цвета, палочка, 3 полоски 0,5*20 см (хвост), конфетти для глаз, выкройки мелких деталей, скотч. | 07.05 | |
Занятие 66 | Живой цветок» (капустница). | Папка № 1 | Продолжать развивать художественный вкус, творческое воображение. Учить складывать бабочку – капустницу. Продолжать учить работать аккуратно, дополнять поделку. Художественное слово: «Золотой луг». | Квадраты из цветной бумаги разных цветов, ножницы. | 14.05 | |
Занятие 67 | «Бабочка» (гофрированная). | Папка № 1 | Учить детей бережно и экономно использовать бумагу (вместо бумаги использовать фантики от шоколадок). Продолжать учить складывать бумагу гармошкой с уголка на уголок (по диагонали). Продолжать развивать фантазию и сообразительность. | Квадраты из цветной бумаги разных цветов, ножницы, клей, фантик от шоколадок. | 16.05 | |
Занятие 68 | «Летнее разноцветье» (василёк). | Папка № 1 | Учить складывать цветок из отдельных лепестков и дополнять изображение аппликацией. Развивать художественный вкус, глазомер, чувство композиции. Художественное слово: стихи И. Токмаковой о цветах. | Квадраты синего цвета, зеленого для листьев, клей, ножницы. | 21.05 | |
Занятие 69 | «Цветок - бабочка» (гофрированная). | Папка № 1 | Учить использовать заготовки к поделке бабочка, для изготовления цветка – бабочки. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали гармошкой. Развивать воображение, художественный вкус. | Квадраты цветной бумаги разных цветов, клей, ножницы. | 23.05 | |
Занятие 70 | «Райские птички» | Папка № 1 | Сделать игрушку птички. Закрепить прием изготовления игрушки на палочке. Закрепить навыки работы с выкройками. Развивать воображение, эстетическое восприятие. | Выкройка птички, цветная бумага желтого или оранжевого цвета, палочка, 3 полоски 0,5*20 см (хвост), конфетти для глаз, выкройки мелких деталей, рыболовная леска диаметром 1мм, скотч, пластилин. | 28.05 | |
Занятие 71 | Итоговая работа – Девочка на лугу (коллективная работа) | Папка № 1 | Учить вырезать и наклеивать силуэт девочки из отдельных частей, помещать его среди цветов, трав и бабочек. Формировать умение передавать соотношения по величине, цвету, расположению на основе | Цветная бумага разной величины и формы для вырезания. Голубой фон с зеленой полосой | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна
Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...
перспективное планирование по кружковой работе
Перспективное планирование по музыкально-ритмическому и музыкально-эстетическому воспитанию детей...
Перспективное планирование по кружковой деятельности на тему «В мире слов» (старшая группа)
Основные задачи, решаемые на занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, — развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи....
перспективное планирование по кружковой работе "Уроки Светофорика"
Октябрь УпражнениеЦелиОборудование1 неделя«Безопасный перекресток»Дополнять представление о движении на перекрестке. Закреплять знания об особенностях д...
Перспективное планирование по кружковой деятельности
Направленность: В основу занятий с детьми положена «Физкультурная» сказка позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект , а также формировать...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2019 – 2020гг.
В основу занятий с детьми положена «Физкультурная» сказка позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект , а также формировать необходимые д...
Перспективное планирование по кружковой деятельности «Папа, мама и я - в безопасности семья» в старшей группе
Актуальность:Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома...