Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Поможем бумажным человечкам"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Каневская Елена Андреевна

Бумажные человечки играли со спичками и у них случился пожар. Многие жители бумажного городка лишились домиков. Ребята решили помочь им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Помощь бумажным человечкам15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательного мероприятия

по аппликации в средней группе на тему: «Поможем бумажным человечкам».

                                                                                   

Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять заданное сооружение, используя схему из геометрических фигур.

Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги.

Закрепить навыки работы с ножницами, бумагой и клеем;

цвета и формы; умение дополнять поделку деталями, соответствующими образу.

Приобщать детей к зрительному анализу образца.

Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение.

 Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, желание помочь человечкам.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришла посылка от бумажной феи, а в ней письмо - сигнал сос. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)                                                       - «Здравствуйте, ребята! В нашей стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт. Один из жителей бумажной планеты играл со спичками, случился пожар, он сам обгорел и все наши дома сгорели. Теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Отправляю к вам бумажных  человечков, чтобы вы  рассказали им  как  надо себя правильно вести, фотографию домика и его детали .

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

Беседа о предстоящей работе.                                                                                                       Давайте рассмотрим внимательно фотографию: Ребята, посмотрите на изображение дома и назовите, на какую геометрическую фигуру похожи детали домика?                              Дом одноэтажный или многоэтажный? Назовите: из каких деталей, какой формы и цвета состоит домик (основание дома- прямоугольник желтого цвета, крыша  треугольной формы, оранжевого  цвета, окно  круглое, розового цвета,  двери коричневые, прямоугольной формы,  занавески белые ).

Но вот беда - Фея так спешила, что положила не все нужные детали:

вместо треугольной крыши она положила оранжевый квадрат, а вместо дверей – длинную  коричневую полоску бумаги.

Что надо сделать с квадратом, чтобы получить треугольник? С длинной коричневой полоской, чтобы получить двери?

Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым…..)

Каждый будет строить своему человечку домик. Я знаю, что вы добрые и заботливые ребята, и вы справитесь с заданием. Кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями, будем строить модель дома.

Чтобы дома получились красивыми, приготовим пальчики.                                                      Разминка:                                                                                                                                             Строим, строим, строим дом.                                                                                                       По кирпичику кладём.                                                                                                              Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.                                                                                                                             А потом еще встряхнём.                                                                                                             Мы присядем, дружно встанем,                                                                                                       Вокруг дома обойдём,                                                                                                                       Глубоко сейчас вздохнём.                                                                                                          Тихо все к столу присядем,                                                                                                                           И работать станем.

Вспомним правила работы с ножницами:                                                                                                       1. Работать только за своим столом.                                                                                             2. Нельзя держать ножницы концами вверх.                                                                                 3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.                                                                             4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.                                             5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола.                                                       6. После работы убрать свое рабочее место.

-Все нужное для работы у вас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте человечков новыми красивыми домами.

Самостоятельная работа детей.

Выставка готовых работ на доске. Как вы думаете, мы справились с заданием?                  Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились?                                                           Для кого вы построили дома?

Вы сегодня хорошо потрудились, позаботились о жителях бумажной планеты. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились.                                      Бумажные человечки  радуются новым домам и благодарят вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Котенок». Цель данного конспекта состоит в том, чтобы воспитать аккуратность и самостоятельность при выпол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимние забавы"

Цель занятия направлена на закрепление умения детей создавать целостное изображение предмета из недостающих частей, правильно передавая их расположение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светоотражающий значок – фликер».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе                               ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:«Сказка «Три медведя»...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Открытка для мамы»

Программные задачи:1.Образовательные:   1.1. Учить детей равномерно посыпать крупу, соблюдать контуры листьев и листиков.   1.2. Продолжать учить аккуратно работать с клеем.2.Рвзви...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...