Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Поможем бумажным человечкам"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Бумажные человечки играли со спичками и у них случился пожар. Многие жители бумажного городка лишились домиков. Ребята решили помочь им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Помощь бумажным человечкам | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательного мероприятия
по аппликации в средней группе на тему: «Поможем бумажным человечкам».
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять заданное сооружение, используя схему из геометрических фигур.
Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги.
Закрепить навыки работы с ножницами, бумагой и клеем;
цвета и формы; умение дополнять поделку деталями, соответствующими образу.
Приобщать детей к зрительному анализу образца.
Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение.
Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, желание помочь человечкам.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришла посылка от бумажной феи, а в ней письмо - сигнал сос. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его) - «Здравствуйте, ребята! В нашей стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт. Один из жителей бумажной планеты играл со спичками, случился пожар, он сам обгорел и все наши дома сгорели. Теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Отправляю к вам бумажных человечков, чтобы вы рассказали им как надо себя правильно вести, фотографию домика и его детали .
Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)
Беседа о предстоящей работе. Давайте рассмотрим внимательно фотографию: Ребята, посмотрите на изображение дома и назовите, на какую геометрическую фигуру похожи детали домика? Дом одноэтажный или многоэтажный? Назовите: из каких деталей, какой формы и цвета состоит домик (основание дома- прямоугольник желтого цвета, крыша треугольной формы, оранжевого цвета, окно круглое, розового цвета, двери коричневые, прямоугольной формы, занавески белые ).
Но вот беда - Фея так спешила, что положила не все нужные детали:
вместо треугольной крыши она положила оранжевый квадрат, а вместо дверей – длинную коричневую полоску бумаги.
Что надо сделать с квадратом, чтобы получить треугольник? С длинной коричневой полоской, чтобы получить двери?
Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым…..)
Каждый будет строить своему человечку домик. Я знаю, что вы добрые и заботливые ребята, и вы справитесь с заданием. Кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями, будем строить модель дома.
Чтобы дома получились красивыми, приготовим пальчики. Разминка: Строим, строим, строим дом. По кирпичику кладём. Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрем. А потом еще встряхнём. Мы присядем, дружно встанем, Вокруг дома обойдём, Глубоко сейчас вздохнём. Тихо все к столу присядем, И работать станем.
Вспомним правила работы с ножницами: 1. Работать только за своим столом. 2. Нельзя держать ножницы концами вверх. 3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу. 4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами. 5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола. 6. После работы убрать свое рабочее место.
-Все нужное для работы у вас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте человечков новыми красивыми домами.
Самостоятельная работа детей.
Выставка готовых работ на доске. Как вы думаете, мы справились с заданием? Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?
Вы сегодня хорошо потрудились, позаботились о жителях бумажной планеты. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. Бумажные человечки радуются новым домам и благодарят вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Котенок». Цель данного конспекта состоит в том, чтобы воспитать аккуратность и самостоятельность при выпол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимние забавы"
Цель занятия направлена на закрепление умения детей создавать целостное изображение предмета из недостающих частей, правильно передавая их расположение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светоотражающий значок – фликер».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. тема: "Воздушные шары"
конспект занятия по аппликации в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:«Сказка «Три медведя»...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Открытка для мамы»
Программные задачи:1.Образовательные: 1.1. Учить детей равномерно посыпать крупу, соблюдать контуры листьев и листиков. 1.2. Продолжать учить аккуратно работать с клеем.2.Рвзви...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Формиров...