Конспект НОД по ПДД в средней группе №15 «Котенок Гав» «Поможем лисичке выучить правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Подлипская Наталья Владимировна

Конспект НОД по ПДД в средней группе №15 «Котенок Гав» «Поможем лисичке выучить правила дорожного движения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД

в средней группе №15 «Котенок Гав»

Составили: Кондратюк Д.И., Подлипская Н.В.

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
 совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

 закрепить знания о назначении сигналов светофора;

Развивающие:

 развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

 развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;

Воспитательные:

вызвать эмоциональный отклик;

воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа:

  1. подготовка атрибутов и костюмов к занятию
  2. разучивание стихов;
  3. занятия по ППД в группе;
  4. чтение художественной литературы по ППД;
  5. беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД;
  6. разучивание стихов по ППД;
  7. просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»;
  8. подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др.
  9.  сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и т.д.

Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, светофора,  дорожка картона «пешеходный переход».

Действующие лица:

Воспитатель,

Лисичка,

Дети средней группы.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Приветствие. Разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу (идут по кругу)

Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперед, (держат руками воображаемый руль)

Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону).

(Раздается стук, появляется лисичка). В руках корзинка с мячиками (красного, желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Лиса: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?

Дети: в детский сад.

Воспитатель: Откуда ты к нам пришла Лисичка?

Лиса: Живу я в лесу. У нас там тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала, еле ноги унесла.

Воспитатель: Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет!

Воспитатель: а где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

(сценка «Светофор»)

(Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором)
Красный – СТОЙ,

Желтый – ЖДИ,

А зеленый – ПРОХОДИ!

Лисичка: Ребята, хотите поиграть в игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда становитесь в круг, лисичка будет вам показывать мячики, если красный, будем стоять, если желтый - хлопать в ладоши, если зеленый – шагать на месте. Все поняли? Не перепутайте!

(Играют в игру)

Воспитатель: Светофор ставят не красоты.

Лисичка: А для чего же?

Воспитатель: А вот для чего нужен светофор, наши детки тебе расскажут.

(Становятся возле светофора)

(ответы детей)

Лисичка: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!

Воспитатель: Лисичка, а ты знаешь, на улице встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается делать, а что делать нельзя. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (Осторожно дети)

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти! (Пешеходный переход)

Красный круг, а в нем кирпич

Не пытайся сгоряча, ехать мимо кирпича (Въезд запрещен)

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети,

С этим знаком станет ясно

Где кататься безопасно. (Велосипедная дорожка)

Воспитатель: Вот как много машин ездит по дорогам. Дорогу можно переходить по светофору или по пешеходному переходу или «Зебре». Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Ребята, а как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Чтобы двигаться вперед срочно нужен переход

Необходимо выложить из картонных полосок пешеходный переход. (участвуют 3 человека) а теперь поставьте знак.

Воспитатель: (показывает жезл)

Лисичка, а ты знаешь, что это такое? А вы, ребята? Правильно, жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл) Пока звучит музыка, вы передаете жезл по кругу, а как музыка останавливается, тот у кого жезл отгадывает загадку.

Ты всегда запомни строго

Не место для игры……. (дорога)

Он укажет поворот

И подземный переход

Без него нельзя никак

Это друг - ……. (дорожный знак)

Стой, нельзя, идти опасно,

Если загорелся - ……(красный)

Светофор сигнал дает

Что пора идти вперед

И для нас препятствий нет

Ведь горит (зеленый свет)

Воспитатель: Что, Лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?

Лисичка: Спасибо вам, детки. Мне очень понравилось. Очень много я узнала: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнала, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, научили вы Лисичку правилам дорожного движения, а она теперь научит всех жителей волшебного леса!

Лисичка: Ну, мне пора. До свидания, ребята. До новых встреч!

ВСЕ: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по ПДД "Дружно в садике играем, правила дорожного движения с отрядом ЮПИДД повторяем и соблюдаем!"

В детском саду "Аленушка" г. Донецка  ребята из отряда ЮПИДД провели очередное  занятие   с детьми средней группы " АБВГДейка" - " Дружно в садике играем,п...

Сценарий праздника на тему «Поможем Зайчонку выучить правила дорожного движения» (для младшего и старшего дошкольного возраста)

Значимость материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности или в качестве сценария, особенно в летний период, с детьми разновозрастн...

Развлечение по ПДД «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения».

Развлечение для старшей и подготовительной групп ДУ....

Сценарий развлечения "Поможем Карлсону выучить правила дорожного движения"

Цель данного развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой флорме....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»...