Конспект НОД в средней группе по ПДД "Дружно в садике играем, правила дорожного движения с отрядом ЮПИДД повторяем и соблюдаем!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Безматерных Елена Александровна

В детском саду "Аленушка" г. Донецка  ребята из отряда ЮПИДД провели очередное  занятие   с детьми средней группы " АБВГДейка" - " Дружно в садике играем,правила дорожного движения с отрядом ЮПИДД повторяем и соблюдаем!" Ребята побывали в сказочном путешествии и помогли юным инспекторам вернуть все знаки в сказочный город. Отремонтировать светофор и научить непослушных кукол правилам соблюдения дорожных правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_otryadom_yupidd.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ПДД

 «Дружно в садике играем, правила дорожного движения   с отрядом ЮПИДД повторяем и все соблюдаем!»

Конспект разработали и провели воспитатели МБДОУ детского сада №6: Безматерных Е.А., Скрынникова М.А.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: 
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее  в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование:  макет улицы города с домами,  дорожные  знаки,  палочка регулировщика, светофор, цветные кружки, куклы, бинт, рули, дома, плакат – дерево.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в  сказочное путешествие по улицам нашего  сказочного  городка. Но сначала я хочу вам рассказать о сегодняшнем происшествии, которое случилось сегодня на улицах города.

«  В одной  сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили  они все дружно. Маленькие жители этого городка были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган, сорвал с домов крыши, повалил   деревья на улицах,  да еще и  унёс все дорожные знаки ».

Воспитатель: - Посмотрите, что случилось в нашем сказочном  городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе нашем совсем беспорядок. Знаки надо выручать и на место  в город,  возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: Нужно знаки  все найти.
Воспитатель:  Но ураган унёс знаки далеко, пешком нам не добраться, нужно ехать на транспорте. А чтобы узнать, на чём  мы с вами поедем, мы должны  
отгадать загадку: 
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети:  Это - автобус.
Воспитатель:  А  автобус,  к какому виду транспорта относится?
Дети: К  пассажирскому.
Воспитатель:  Ребята,  а  кого автобусы перевозят?
Дети: Людей.
Воспитатель:  А  где  мы  с вами  должны  садиться  в автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А кто знает, как  мы найдем остановку?
Дети: По знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель:  Правильно, смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Вот мы   и нашли наш  первый знак.
В этом месте пешеход
 Терпеливо транспорт ждет.
  Он пешком устал шагать.
  Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: А вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Проводится  игра:  «Разрешается-запрещается»
•  Играть и прыгать на остановке -
•  Громко кричать на остановке -
•  В автобусе вести себя спокойно -
•  Уступать место старшим -
•  Высовываться из окна -
•  Уважать правила движения -
Воспитатель: Занимайте скорее свои места.

- А пока мы с вами едем, будем  отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём  (велосипед).

Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы  (грузовик).

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука.
Два весёлых огонька (автомобиль).


Воспитатель: Приехали, остановка.  Осторожно выходим из автобуса аккуратно, не толкая друг друга. Мы  с вами оказались на улице.
Картинка с изображением  улицы города.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: Здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: На этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно ребята , для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Посмотрите,  к нам пришли   ребята из отряда ЮПИДД, а в руках у них куклы Таня, Маша и Соня. Куклы  все  очень грустные. У них забинтованы руки, ноги.  

-Давайте спросим, что с ними случилось?
Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
Показывается  картинка  (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Дети: Нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: Правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя,  иначе  случится беда.
Кукла Маша: А я ехала в машине,  но не   пристегнулась  ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.
Показывается картинка   (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).
Дети: Нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель: Правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Кукла Соня:  - А я  переходила  дорогу в неположенном месте.
Показывается картинка  (ребенок  перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: Нужно перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Таня, Маша, Соня,  идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
Отряд ЮПИДД проводит  игру – разминку «Машины»
На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Машины – малютки. (Дети садятся).
Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
- Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
- За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
- Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).


Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.
Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.
( Воспитатель подводит детей к плакату - дерево,  на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети  из отряда  ЮПИДД  объясняют детям  знаки).
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.
Три разноцветных друга  
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
цветных круга, Людям и машинам помогают
.
Дети: светофор.
Воспитатель: Конечно, это  наш друг - светофор.  Посмотрите, что случилось с ним?
Дети: -  Он сломался.
Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.
Воспитатель: - А зачем нужен светофор?
Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Вы знаете, сколько огоньков у светофора? Ну- ка, подскажите…
Дети: три.
Воспитатель: А поможет в этом  ваша  любимая игра  « Светофор».

- Сейчас мы  проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Машинам путь открыт!
Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: Красный и зелёный.
Воспитатель: Правильно.  Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от нашего светофора. Мы их должны  его починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанный светофор, мы его отремонтируем в детском саду.

Воспитатель: - Здесь еще  лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду.  Я сейчас произнесу волшебные слова и палочка вернет всех нас:

« Закрывайте дружно  глазки.

1,2,3  - палочка волшебная  в детский сад ребят верни!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись. - Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофора. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный.  А  наши юные инспектора тоже помогут вам починить наш  светофор.
Воспитатель: - Светофор мы  починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательными, молодцы! Давайте, скажем спасибо, ребятам из отряда ЮПИДД  за помощь и интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает каждый!»

Цель занятия: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков....

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить с элементами дороги;- сов...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель занятия. Продолжать знакомить с правила...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения....

Конспект НОД в младшей группе по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указате...