Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в средней группе Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Тема: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Власова Олеся Анатольевна

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Тема: «Правила дорожного движения»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizheniya_v_sredney_gruppe.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в средней группе

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Тема: «Правила дорожного движения»

                                                     Подготовила и провела

Воспитатель Власова О.А.

2012г

Цель: Дать детям основы безопасности дорожного движения.

         Задачи: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора. Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожными знаками. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

 Оборудование: Иллюстрации по правилам поведения в транспорте, дорожные знаки, макет светофора, настольная игра, картинки с изображением городского транспорта.

         Методические приемы: Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, подбор графических схем (моделирование). Лексико-грмматические упражнения, игра.

         Ход образовательной деятельности

 1. Беседа о транспорте.

 В: Что называют транспортом и для чего он нужен?

 Д: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве:

 ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.

 В: Какие виды транспорта вы знаете?

 Д: Подземный, наземный, воздушный, водный.

 В: Что относится к наземному транспорту? Подойдите и выберите картинки

 Д: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.

 В: Где ездят машины?

 Д: По проезжей части.

 2. Составление памятки пассажир.

 В: А теперь давайте вспомним, какие правила поведения в транспорте вы знаете. Поставить картинки

 Д: Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.

 Д: Не бегай по салону и не кричи.

 Д: Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

 Д: Не высовывайся из окна.

 Д: Уступай место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

 3. Правила поведения на дороге.

 В: Когда мы выходим на улицу, то сразу становимся кем?

 Д: Пешеходами.

 В: Это почетное звание пешеход, то есть тот, кто пешком ходит.

 В: Где же должны на улице двигаться пешеходы?

 Д: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки - тротуары.

 В: Тротуары узкие, как же людям по ним двигаться, чтобы не столкнуться?

 Д: Надо всегда придерживаться правой стороны.

 (Вызвать двух детей - показать) .

 В: По тротуару идти просто и приятно, но; тебе нужно пересечь

 проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?

 Д: По пешеходному переходу/

 В: Какие пешеходные переходы у нас есть?

 Д: Надземный, подземный, наземный.

 (Вызвать ребенка, показать знаки) .

 В: Послушайте загадку:

 Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный.

 Горит и день и ночь

 Зеленый, желтый, красный.

 Д: Светофор.

 В: Давайте поиграем В игру "Светофор".

 красный - стоим

 желтый - хлопаем,

 зеленый - шагаем.

 (Игра с детьми три раза) .

 В: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

 А какие правила дорожного движения вы знаете? (поставить картинки) .

 Д: По улице ходить только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром.

 Д: Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома.

 Д: По дороге ходить нельзя, там ездят машины.

 Д: Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

 Д: Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого- нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.

 В: Дети, теперь вы должны соединить знаки и дорожные ситуации. Приступайте (выполнение задания детьми).

 В: А теперь я показываю дорожный знак, а вы называете его назначение.

 В: Ребята, вы молодцы

 В: А теперь отгадайте загадки.

 В: По дороге едет дом

 Окна светлые кругом

 Носит обувь из резины

 И питается бензином

 Д: Автобус.

 В: Я мчусь, держась за провода

 Не заблужусь я никогда

 Д: Троллейбус.

 В: Два брата бегут, а двое догоняют.

 Д: Автомобиль.

 В: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

 Я машинам помогаю и тебе хочу помочь,

 Д: Светофор.

 В: Чтобы запомнить, какой же он, светофор, давайте его, нарисуем,

 (дети рисуют светофор) .

 В: Наше занятие подходит к концу, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения,

 1 реб, Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,

 На проезжей части строго игры все запрещены!

 2 реб. Чтоб мостовую перейти взгляни налево,

 Нет машины, тогда шагай до середины.

 Потом направо погляди, машины нет - переходи.

 З реб. To что дети знают даже подтвердим для ясности

 Светофор стоит на страже нашей безопасности.

 В: Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены. Теперь вы настоящие грамотные пешеходы и можете проиграть различные ситуации на столе с изображением дорог, тротуаров. Берите машинки, дорожные знаки, светофоры и раставте их правильно и обыграйте, а я посмотрю, все ли вы правила запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе   образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...