Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в средней группе Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Тема: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Тема: «Правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizheniya_v_sredney_gruppe.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в средней группе
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Тема: «Правила дорожного движения»
Подготовила и провела
Воспитатель Власова О.А.
2012г
Цель: Дать детям основы безопасности дорожного движения.
Задачи: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора. Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожными знаками. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Оборудование: Иллюстрации по правилам поведения в транспорте, дорожные знаки, макет светофора, настольная игра, картинки с изображением городского транспорта.
Методические приемы: Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, подбор графических схем (моделирование). Лексико-грмматические упражнения, игра.
Ход образовательной деятельности
1. Беседа о транспорте.
В: Что называют транспортом и для чего он нужен?
Д: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве:
ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.
В: Какие виды транспорта вы знаете?
Д: Подземный, наземный, воздушный, водный.
В: Что относится к наземному транспорту? Подойдите и выберите картинки
Д: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.
В: Где ездят машины?
Д: По проезжей части.
2. Составление памятки пассажир.
В: А теперь давайте вспомним, какие правила поведения в транспорте вы знаете. Поставить картинки
Д: Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
Д: Не бегай по салону и не кричи.
Д: Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
Д: Не высовывайся из окна.
Д: Уступай место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.
3. Правила поведения на дороге.
В: Когда мы выходим на улицу, то сразу становимся кем?
Д: Пешеходами.
В: Это почетное звание пешеход, то есть тот, кто пешком ходит.
В: Где же должны на улице двигаться пешеходы?
Д: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки - тротуары.
В: Тротуары узкие, как же людям по ним двигаться, чтобы не столкнуться?
Д: Надо всегда придерживаться правой стороны.
(Вызвать двух детей - показать) .
В: По тротуару идти просто и приятно, но; тебе нужно пересечь
проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?
Д: По пешеходному переходу/
В: Какие пешеходные переходы у нас есть?
Д: Надземный, подземный, наземный.
(Вызвать ребенка, показать знаки) .
В: Послушайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Д: Светофор.
В: Давайте поиграем В игру "Светофор".
красный - стоим
желтый - хлопаем,
зеленый - шагаем.
(Игра с детьми три раза) .
В: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.
А какие правила дорожного движения вы знаете? (поставить картинки) .
Д: По улице ходить только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром.
Д: Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома.
Д: По дороге ходить нельзя, там ездят машины.
Д: Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Д: Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого- нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.
В: Дети, теперь вы должны соединить знаки и дорожные ситуации. Приступайте (выполнение задания детьми).
В: А теперь я показываю дорожный знак, а вы называете его назначение.
В: Ребята, вы молодцы
В: А теперь отгадайте загадки.
В: По дороге едет дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином
Д: Автобус.
В: Я мчусь, держась за провода
Не заблужусь я никогда
Д: Троллейбус.
В: Два брата бегут, а двое догоняют.
Д: Автомобиль.
В: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь,
Д: Светофор.
В: Чтобы запомнить, какой же он, светофор, давайте его, нарисуем,
(дети рисуют светофор) .
В: Наше занятие подходит к концу, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения,
1 реб, Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,
На проезжей части строго игры все запрещены!
2 реб. Чтоб мостовую перейти взгляни налево,
Нет машины, тогда шагай до середины.
Потом направо погляди, машины нет - переходи.
З реб. To что дети знают даже подтвердим для ясности
Светофор стоит на страже нашей безопасности.
В: Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены. Теперь вы настоящие грамотные пешеходы и можете проиграть различные ситуации на столе с изображением дорог, тротуаров. Берите машинки, дорожные знаки, светофоры и раставте их правильно и обыграйте, а я посмотрю, все ли вы правила запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Богатыри Земли русской».
Тема: «Богатыри Земли русской»....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности». Тема:"Прогулка по городу. Транспорт".
Конспект НОД в средней группе "Прогулка по городу. Транспорт"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Страна правил дорожного движения »
данная разработка направлена на формирование основ безопасного поведения дошкольников на дороге....