Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Михайлова Надежда Владимировна

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении.

2. Развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мышление, мелкую моторику.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь.

4. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Лисичке).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Оборудование: игрушка Лисичка, рисунок полицейского и машины, знак «Пешеходный переход», дорожные знаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Если будем улыбаться

Станем мы добрее.

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Улыбнитесь, пожалуйста, и подарите свои улыбки друг другу.

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка»

«Трубочка»

«Язычок гуляет».

Орг. момент.

Раздается стук, воспитатель просит детей прислушаться.

(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Лисичку, у которой перевязана нога.)

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемая гостья. Ребята, вы её узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Лисичка.

Лисичка: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попала? (Ответы детей)

Лисичка: Ой, как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришла.

Воспитатель: Лисичка, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями.

Воспитатель: Лисичка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Лисичка: Ребята, вы знаете, гуляла я по лесу и очутилась около такого места, где со всех сторон катятся, такие железные штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотела познакомиться с ними и решила поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упала. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку, и привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидела Лисичка на улице? (Ответы детей). Правильно, это был полицейский и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет)

Воспитатель: Ребята, объясните Лисичке, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей.) Молодцы, ребята.

Лисичка: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: Тебе надо искать знак «Пешеходный переход».

(Лисичка вместе с ребятами рассматривают знак)

Воспитатель: Ребята, на что мы должны еще смотреть, когда будем переходить дорогу: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный - стой!

Желтый – приготовится!

А зеленый говорит –пешеходам путь открыт!

- Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора (Да)

Игра «Светофор»

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название.

Игра «Дорожный знак»

(дети объясняют дорожные знаки)

«Пешеходный переход»

«Автобусная остановка»

«Велосипедная дорожка»

«Движение на велосипеде запрещено»

«Движение пешеходов запрещено»

«Пешеходная дорожка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Лисичка тоже больше не будет гулять одина по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей). А сейчас я вам загадаю загадку.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идёт, а кто стоит.

Лисичка: Спасибо Вам ребята.

Воспитатель: Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно переходить проезжую часть

Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них.

«Чтоб на улице с тобою

Не случилась вдруг беда,

Нужно правила движенья

Знать и выполнять всегда!»

Рефлексия.

-Кто приходил к нам в гости?

-Что случилось с лисичкой?

-Какие знаки мы вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и...

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»....