Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области« Безопасность» на тему "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Никифорова Анастасия Павловна

Конспект занятия по ПДД с детьми среднего возраста с нарушениями зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pdd.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №137 компенсирующего вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области

« Безопасность» на тему

«Правила дорожного движения»

Подготовила воспитатель

                                      Никифорова А.П.

                                                                        Дата проведения:29.05.13.

                                   -Чебоксары-2013

Программные задачи: Расширить представления детей о правилах поведения на дороге;

-Закрепить знания детей о видах транспорта,  правилах перехода через дорогу, разделение дороги на тротуар и проезжую часть; знания сигналов светофора;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках;

-познакомить детей с указательным знаком «Пункт питания»;

-развивать логическое мышление, сообразительность;

-развивать зрительную память, прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию;

- воспитывать дружелюбие, желание играть совместно.

Материал: игрушка зайчик, картинки транспорта ( воздушный, водный, наземный), дорожные знаки, эмблема светофора, машинки, разметка дороги.

Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы», разучивание стихотворений о дорожных знаках, беседы о транспорте, о ситуациях на дорогах, о светофоре и дорожных знаках, целевые прогулки для наблюдения за транспортом, работой светофора, чтение произведения В.Клименко «Зайка-велосипедист», А.Усачев «Правила Дорожного движения».

Словарная работа : закрепить в активной речи детей слова проезжая часть, тротуар, пешеход, дорожный знак.

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем встречают Айболита.

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Один мой знакомый зайчик

Бежал и попал под трамвайчик,

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И был он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

И я сказал: «Не беда! Подавайте его сюда!»

Я пришил ему новые ножки

И он опять побежал по дорожке!

-Ребята, а как вы думаете, почему зайчик попал под трамвайчик?

Дети: Зайка не знал или не соблюдал правил дорожного движения.

Айболит: Вы правы. Я думаю, что вы научите зайчика правилам дорожного движения, ведь игрушечному зайчику я пришью ножки, а живому человеку не смогу. А потом проводите, пожалуйста его к маме, спасибо.

До свидания, ребята, мне пора идти, лечить животных.

Айболит прощается с детьми и уходит.

В.: Зайчик, для начала мы тебя познакомим с разными группами транспорта. Ребята, на какие группы делится транспорт по месту передвижения?

Дети: Водный, воздушный, наземный.

В.: Посмотрите внимательно на картинки и скажите что относится к водному транспорту, что к воздушному, а что к наземному.

Дети раскладывают картинки по группам.

В.: Молодцы, сегодня мы поговорим о наземном транспорте. Назовите, пожалуйста, как делится наземный транспорт по назначению?

Дети: Пассажирский, грузовой, специальный.

В.: Замечательно, ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам игру «Водитель и пешеходы».

Дети выбирают роли пешеходов или водителей. Водители встают на проезжую часть дороги, пешеходы  встают на тротуар.

В.: Зайка  хочет узнать как называется дорога, по которой ездит транспорт?

Д.: Проезжая часть.

В.: Молодцы, а как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Д.: Тротуар.

Воспитатель, указывая на дорожный знак пешеходного перехода, спрашивает: «Ребята, зайчику интересно: что обозначает этот дорожный знак?»

Дети: Это знак – «Пешеходный переход», на дороге он обозначается черно-белыми полосками, переходя улицу, мы смотрим сначала налево, затем смотрим направо, и, убедившись, что машин нет, переходим дорогу.

В.: Молодцы, ребята, правильно, это указательный дорожный знак «Пешеходный переход». Кто расскажет стихотворение про этот дорожный знак?

Ваня: Всем знакомые полоски

           Знают дети, знает взрослый,

           На ту сторону ведет – пешеходный переход.

В.: Спасибо, Ваня, какое замечательное стихотворение ты вспомнил! Предлагаю Зайчонка сделать пешеходом, чтобы он научился переходить дорогу по пешеходному переходу.

В.: Ребята, хотите узнать, кем сегодня в нашей игре буду я? Вы узнаете это, отгадав загадку: Днем и ночью я горю,

                             Всем сигналы подаю, есть три цвета у меня,

                             Как зовут меня, друзья?

Д.: Светофор.

В.: Красный -…

Д.: Стой.

В.: Желтый -…

Д.: Жди.

В.: А зеленый – …

Д.: ПРОХОДИ!

Воспитатель одевает эмблему с изображением светофора. Водители с машинами выезжают на дорогу, пешеходы стоят на тротуаре, около пешеходного перехода.

Слышатся звуки  проезжающего транспорта, светофор показывает машинам зеленый сигнал, водители едут по дороге, пешеходы ожидают около пешеходного перехода.

В.: Миша, как называется часть дороги, по которой ты проезжаешь?

М.: Проезжая часть.

Воспитатель меняет сигналы светофора: для машин – красный, для пешеходов – зеленый. Пешеходы переходят дорогу, направляясь в сторону парка (уголок природы).

В.: Полина, по какой части дороги ты переходишь?

Полина: Я перехожу дорогу по пешеходному переходу.

В.: Миша, как ты догадался, что здесь пешеходный переход?

М.: Здесь стоит знак «Пешеходный переход».

После того, как пешеходы перешли дорогу, воспитатель  показывает красный сигнал для машин, и красный сигнал для пешеходов. Дети стоят.

В.: Почему остановилось движение? Что произошло?

Д.: Светофор сломался и показывает красный свет и для машин и для пешеходов.

В.: Кто помогает пешеходам и водителям, когда сломан светофор?

Д.: Регулировщик.

В.: Правильно, ребята, регулировщик контролирует движение на дороге тогда, когда сломан светофор.

Воспитатель снимает эмблему светофора.

В.: Зайка, тебе понравилось быть пешеходом? Да, ребята, ему очень понравилось, и он спрашивает : «Почему машины останавливались около этого знака (показывает знак «Проезд запрещен») и не проезжали дальше?»

Д.: Потому что это знак «Проезд запрещен» и машинам ехать дальше нельзя.

В.: Правильно, ребята, это запрещающий знак «Проезд запрещен». Кто расскажет стихотворение про этот знак?

Данил:    На дороге знак стоит

                Строгим тоном говорит

                Сюда машинам не подъехать

                Запрещается проехать.

В.: Спасибо, Данил, как ты думаешь почему запрещен проезд? Этот знак нам все объясняет (указывает на знак «Дорожные работы»), что он обозначает?

Д.: Это знак « Дорожные работы», он обозначает, что на дороге ведутся различные работы, например ремонт дороги и машинам там ездить нельзя.

В.: Умницы, объяснили все зайчику, и он сразу понял, что здесь ехать нельзя, Кто расскажет стихотворение про этот знак?

Миша: Можно встретить знак такой

             На дороге скоростной,

             Где больших размеров яма,

             И ходить опасно прямо,

             Там, где строится район,

             Школа, дом иль стадион.

В.: Спасибо, Миша. Мы продолжаем наш путь, будьте внимательны – пешеходы ходят только по тротуару. Что это за здание и кто его здесь построил?

Д.: Это детский сад, это мы его построили.

В.: А как вы думаете, ребята, что это за знак и почему его здесь поставили?

Д.: Это дорожный знак «Осторожно, дети», этот знак ставят рядом со школами и детскими садами, детскими больницами, чтобы водители знали, что здесь дорогу могут переходить дети и не спешили.

В.: Зайка, ты запоминай, наши ребята молодцы, учат тебя! А чтобы ты еще лучше запомнил предупреждающий знак «Осторожно, дети» Илья расскажет тебе про него стихотворение:

Илья: Эй, водитель, осторожно,

           Ехать быстро невозможно,

           Знают люди все на свете

           В этом месте ходят дети.

В.: Спасибо, Илья, теперь зайчик запомнит этот дорожный знак «Осторожно, дети»!

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны дорожные знаки?

Д.: Дорожные знаки нужны, чтобы на дорогах не было аварий.

В.: Правильно, ребята, молодцы. Вы знаете, что –то мне так хочется пить, а там впереди стоит знак, вы его знаете? Может быть, кто-то догадается что он обозначает?

Дети высказывают свои предположения.

В.: Этот  указательный знак называется «Пункт питания», здесь находится кафе и Лариса Николаевна приготовила нам здесь вкусный сок.

Л.Н.: Здравствуйте, ребята, я приготовила для вас сок. Давайте мы  салфетками протрем руки, чтобы они были чистыми и будем пить сок и зайку угостим. Приятного аппетита!

Дети протирают руки салфетками, аккуратно выбрасывают их, пьют сок, угощают зайчика.

В.: Указательный знак «Пункт питания» стоит рядом с кафе или столовой и нужен для того, чтобы люди, уставшие в долгой дороге, могли здесь отдохнуть и подкрепиться.

Лариса Николаевна собирает стаканчики, дети благодарят за угощение, прощаются с Л.Н.

Воспитатель вместе с детьми подходит к знаку «Подземный переход».

В.: Ребята, посмотрите какое сильное движение на дороге, как много машин!

Как же нам перейти дорогу? И что обозначает этот знак?

Д.: Это знак «Подземный  переход».

В.: А зачем нам нужен подземный переход?

Д.: Подземный переход строят на самом опасном участке дороги, где много машин и очень быстрое движение.

В.: Правильно, ребята, молодцы! Кирилл расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про этот дорожный знак.

Кирилл: С тротуара вниз ведет

                Под дорогу длинный вход.

                Нет ни двери, ни ворот

                То – подземный переход!

В.: Спасибо, Кирилл, а сейчас давайте мы аккуратно, не спеша и не толкаясь, пройдем по подземному переходу на другую сторону дороги.

Дети вместе с воспитателем «проходят» по подземному переходу и выходят к лесу, перед которым стоит знак «Стоп».

В.: Посмотрите, ребята, мы вышли к лесу, где живет зайчонок и его мама,  здесь тоже есть дорожный знак. Как он называется?

Д.: Это знак «Стоп», он обозначает, что нужно остановиться, ехать нельзя.

В.: Значит, нам в лес идти нельзя? Или этот запрещающий знак «Стоп» для машин?

Д.: Этот знак для машин.

В.:  А как вы думаете, почему на машине лучше не ездить по лесу?

Д.: Машины могут напугать животных, птиц, сломать деревья.

В.: Правильно, ребята, а сейчас напомним зайчонку, что нужно знать, чтобы не попасть в беду на дороге.

Дети вспоминают о правилах перехода через дорогу, ее разделение на тротуар и проезжую часть, что обозначают разные цвета светофора, какие знаки дорожного движения бывают, что они обозначают и для чего они нужны.

В.: Многому мы научили зайчонка, и я уверена, что он больше никогда не попадет в беду на дороге! Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с зайчонком и вернемся в наш детский сад.

Воспитатель и дети прощаются с зайчонком.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с художественной литературой. В конспекте представлены методы и приемы ознакомления детей с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».

Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Чебурашка в поисках весны».

Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем. Расширение и систематизация представлений детей о весне. ...