Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области« Безопасность» на тему "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия по ПДД с детьми среднего возраста с нарушениями зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №137 компенсирующего вида»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области
« Безопасность» на тему
«Правила дорожного движения»
Подготовила воспитатель
Никифорова А.П.
Дата проведения:29.05.13.
-Чебоксары-2013
Программные задачи: Расширить представления детей о правилах поведения на дороге;
-Закрепить знания детей о видах транспорта, правилах перехода через дорогу, разделение дороги на тротуар и проезжую часть; знания сигналов светофора;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках;
-познакомить детей с указательным знаком «Пункт питания»;
-развивать логическое мышление, сообразительность;
-развивать зрительную память, прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию;
- воспитывать дружелюбие, желание играть совместно.
Материал: игрушка зайчик, картинки транспорта ( воздушный, водный, наземный), дорожные знаки, эмблема светофора, машинки, разметка дороги.
Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы», разучивание стихотворений о дорожных знаках, беседы о транспорте, о ситуациях на дорогах, о светофоре и дорожных знаках, целевые прогулки для наблюдения за транспортом, работой светофора, чтение произведения В.Клименко «Зайка-велосипедист», А.Усачев «Правила Дорожного движения».
Словарная работа : закрепить в активной речи детей слова проезжая часть, тротуар, пешеход, дорожный знак.
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем встречают Айболита.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Один мой знакомый зайчик
Бежал и попал под трамвайчик,
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И был он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
И я сказал: «Не беда! Подавайте его сюда!»
Я пришил ему новые ножки
И он опять побежал по дорожке!
-Ребята, а как вы думаете, почему зайчик попал под трамвайчик?
Дети: Зайка не знал или не соблюдал правил дорожного движения.
Айболит: Вы правы. Я думаю, что вы научите зайчика правилам дорожного движения, ведь игрушечному зайчику я пришью ножки, а живому человеку не смогу. А потом проводите, пожалуйста его к маме, спасибо.
До свидания, ребята, мне пора идти, лечить животных.
Айболит прощается с детьми и уходит.
В.: Зайчик, для начала мы тебя познакомим с разными группами транспорта. Ребята, на какие группы делится транспорт по месту передвижения?
Дети: Водный, воздушный, наземный.
В.: Посмотрите внимательно на картинки и скажите что относится к водному транспорту, что к воздушному, а что к наземному.
Дети раскладывают картинки по группам.
В.: Молодцы, сегодня мы поговорим о наземном транспорте. Назовите, пожалуйста, как делится наземный транспорт по назначению?
Дети: Пассажирский, грузовой, специальный.
В.: Замечательно, ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам игру «Водитель и пешеходы».
Дети выбирают роли пешеходов или водителей. Водители встают на проезжую часть дороги, пешеходы встают на тротуар.
В.: Зайка хочет узнать как называется дорога, по которой ездит транспорт?
Д.: Проезжая часть.
В.: Молодцы, а как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
Д.: Тротуар.
Воспитатель, указывая на дорожный знак пешеходного перехода, спрашивает: «Ребята, зайчику интересно: что обозначает этот дорожный знак?»
Дети: Это знак – «Пешеходный переход», на дороге он обозначается черно-белыми полосками, переходя улицу, мы смотрим сначала налево, затем смотрим направо, и, убедившись, что машин нет, переходим дорогу.
В.: Молодцы, ребята, правильно, это указательный дорожный знак «Пешеходный переход». Кто расскажет стихотворение про этот дорожный знак?
Ваня: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – пешеходный переход.
В.: Спасибо, Ваня, какое замечательное стихотворение ты вспомнил! Предлагаю Зайчонка сделать пешеходом, чтобы он научился переходить дорогу по пешеходному переходу.
В.: Ребята, хотите узнать, кем сегодня в нашей игре буду я? Вы узнаете это, отгадав загадку: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю, есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
Д.: Светофор.
В.: Красный -…
Д.: Стой.
В.: Желтый -…
Д.: Жди.
В.: А зеленый – …
Д.: ПРОХОДИ!
Воспитатель одевает эмблему с изображением светофора. Водители с машинами выезжают на дорогу, пешеходы стоят на тротуаре, около пешеходного перехода.
Слышатся звуки проезжающего транспорта, светофор показывает машинам зеленый сигнал, водители едут по дороге, пешеходы ожидают около пешеходного перехода.
В.: Миша, как называется часть дороги, по которой ты проезжаешь?
М.: Проезжая часть.
Воспитатель меняет сигналы светофора: для машин – красный, для пешеходов – зеленый. Пешеходы переходят дорогу, направляясь в сторону парка (уголок природы).
В.: Полина, по какой части дороги ты переходишь?
Полина: Я перехожу дорогу по пешеходному переходу.
В.: Миша, как ты догадался, что здесь пешеходный переход?
М.: Здесь стоит знак «Пешеходный переход».
После того, как пешеходы перешли дорогу, воспитатель показывает красный сигнал для машин, и красный сигнал для пешеходов. Дети стоят.
В.: Почему остановилось движение? Что произошло?
Д.: Светофор сломался и показывает красный свет и для машин и для пешеходов.
В.: Кто помогает пешеходам и водителям, когда сломан светофор?
Д.: Регулировщик.
В.: Правильно, ребята, регулировщик контролирует движение на дороге тогда, когда сломан светофор.
Воспитатель снимает эмблему светофора.
В.: Зайка, тебе понравилось быть пешеходом? Да, ребята, ему очень понравилось, и он спрашивает : «Почему машины останавливались около этого знака (показывает знак «Проезд запрещен») и не проезжали дальше?»
Д.: Потому что это знак «Проезд запрещен» и машинам ехать дальше нельзя.
В.: Правильно, ребята, это запрещающий знак «Проезд запрещен». Кто расскажет стихотворение про этот знак?
Данил: На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать.
В.: Спасибо, Данил, как ты думаешь почему запрещен проезд? Этот знак нам все объясняет (указывает на знак «Дорожные работы»), что он обозначает?
Д.: Это знак « Дорожные работы», он обозначает, что на дороге ведутся различные работы, например ремонт дороги и машинам там ездить нельзя.
В.: Умницы, объяснили все зайчику, и он сразу понял, что здесь ехать нельзя, Кто расскажет стихотворение про этот знак?
Миша: Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
В.: Спасибо, Миша. Мы продолжаем наш путь, будьте внимательны – пешеходы ходят только по тротуару. Что это за здание и кто его здесь построил?
Д.: Это детский сад, это мы его построили.
В.: А как вы думаете, ребята, что это за знак и почему его здесь поставили?
Д.: Это дорожный знак «Осторожно, дети», этот знак ставят рядом со школами и детскими садами, детскими больницами, чтобы водители знали, что здесь дорогу могут переходить дети и не спешили.
В.: Зайка, ты запоминай, наши ребята молодцы, учат тебя! А чтобы ты еще лучше запомнил предупреждающий знак «Осторожно, дети» Илья расскажет тебе про него стихотворение:
Илья: Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
В.: Спасибо, Илья, теперь зайчик запомнит этот дорожный знак «Осторожно, дети»!
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны дорожные знаки?
Д.: Дорожные знаки нужны, чтобы на дорогах не было аварий.
В.: Правильно, ребята, молодцы. Вы знаете, что –то мне так хочется пить, а там впереди стоит знак, вы его знаете? Может быть, кто-то догадается что он обозначает?
Дети высказывают свои предположения.
В.: Этот указательный знак называется «Пункт питания», здесь находится кафе и Лариса Николаевна приготовила нам здесь вкусный сок.
Л.Н.: Здравствуйте, ребята, я приготовила для вас сок. Давайте мы салфетками протрем руки, чтобы они были чистыми и будем пить сок и зайку угостим. Приятного аппетита!
Дети протирают руки салфетками, аккуратно выбрасывают их, пьют сок, угощают зайчика.
В.: Указательный знак «Пункт питания» стоит рядом с кафе или столовой и нужен для того, чтобы люди, уставшие в долгой дороге, могли здесь отдохнуть и подкрепиться.
Лариса Николаевна собирает стаканчики, дети благодарят за угощение, прощаются с Л.Н.
Воспитатель вместе с детьми подходит к знаку «Подземный переход».
В.: Ребята, посмотрите какое сильное движение на дороге, как много машин!
Как же нам перейти дорогу? И что обозначает этот знак?
Д.: Это знак «Подземный переход».
В.: А зачем нам нужен подземный переход?
Д.: Подземный переход строят на самом опасном участке дороги, где много машин и очень быстрое движение.
В.: Правильно, ребята, молодцы! Кирилл расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про этот дорожный знак.
Кирилл: С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот
То – подземный переход!
В.: Спасибо, Кирилл, а сейчас давайте мы аккуратно, не спеша и не толкаясь, пройдем по подземному переходу на другую сторону дороги.
Дети вместе с воспитателем «проходят» по подземному переходу и выходят к лесу, перед которым стоит знак «Стоп».
В.: Посмотрите, ребята, мы вышли к лесу, где живет зайчонок и его мама, здесь тоже есть дорожный знак. Как он называется?
Д.: Это знак «Стоп», он обозначает, что нужно остановиться, ехать нельзя.
В.: Значит, нам в лес идти нельзя? Или этот запрещающий знак «Стоп» для машин?
Д.: Этот знак для машин.
В.: А как вы думаете, почему на машине лучше не ездить по лесу?
Д.: Машины могут напугать животных, птиц, сломать деревья.
В.: Правильно, ребята, а сейчас напомним зайчонку, что нужно знать, чтобы не попасть в беду на дороге.
Дети вспоминают о правилах перехода через дорогу, ее разделение на тротуар и проезжую часть, что обозначают разные цвета светофора, какие знаки дорожного движения бывают, что они обозначают и для чего они нужны.
В.: Многому мы научили зайчонка, и я уверена, что он больше никогда не попадет в беду на дороге! Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с зайчонком и вернемся в наш детский сад.
Воспитатель и дети прощаются с зайчонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»
НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с художественной литературой. В конспекте представлены методы и приемы ознакомления детей с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».
Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Чебурашка в поисках весны».
Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем. Расширение и систематизация представлений детей о весне. ...