Технологическая карта НОД по безопасности в быту с мелкими предметами: "В гостях у Тимошки"
план-конспект занятия по обж
Вашему внимаю предлагаю технологическую карту НОД по образовательной области "Безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_1.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по безопасности в быту с мелкими предметами во второй группе раннего возраста: «В гостях у Тимошки»
Мадьяровой Марты Мунировны, воспитателя МДОУ «Детский сад № 155»
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: - Собрались ребята в круг – я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! | Дети стоят в кругу и сопровождают слова воспитателя движениями, соответствующими тексту | 30 секунд |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | 1. Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): эффект неожиданности - звучит плачь. 2. Проблемная ситуация: перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Тимошка. Воспитатель: Наш Тимошка занемог, Встать с постели он не смог, У него ужасный вид, У него живот болит. Что случилось? В чем беда? Догадайся детвора. | 1. Сосредотачивают внимание на звуке 2. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли: что-то съел, заболел | 1 минута |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД | 1. Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки» Воспитатель: если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось с Тимошкой. 2. Воспитатель: - Что у вас получилось? - Какой формы? Цвета? 3. - Послушайте, что же случилось с Тимошкой? Зайка с пуговкой играл: Веселился и скакал. В рот случайно положил Незаметно проглотил. И теперь ужасный вид – У него живот болит. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, правильно сделал Тимошка, что положил пуговицу в рот? - А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д. Встаньте в круг, и мы покажем Тимошке, что он должен был сделать. | 1. Дети подходят к столу, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании половинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета 2. Ответы детей – пуговицы, круглые, квадратные, зелёные, жёлтые, красные, синие. 3. Ответы детей – нет, нужно было положить в коробку или отдать воспитателю. Сосредотачивают внимание на воспитателе, встают в круг | 2 минуты |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Упражнение на соотнесение речи с движением: Если пуговку найдёшь, (наклониться) Ты её в карман кладёшь (имитация движений) И несёшь скорее маме, (бег на месте) Чтобы пуговку убрали (накрыть одну ладошку другой) | Дети стоят в кругу и повторяют движения за воспитателем | 30 секунд |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | 1. Воспитатель: - Какое правило мы с вами знаем? Показ схемы - правила. Обобщение: пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо обращаться осторожно. 2. Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы» Воспитатель: - Ребята, Тимошка играл, а пуговицы не убрал. Давайте соберём их в коробочки. - Дени, выбери самую большую пуговицу и положи её в эту коробку. - Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в другую коробку. 3. Все ли пуговицы одинакового цвета? - Сколько пуговиц в этой коробке? - Сколько в этой? - Замечательно. | 1. Ответы детей – пуговицы нельзя брать в рот, это опасно 2. Дети подходят к закрытому тканью обручу, на котором лежат разноцветные пуговицы и выполняют задания с установленными требованиями 3. Ответы детей – нет, пуговицы разного цвета, много - одна | 3 минуты |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | Воспитатель: - Ребята, а давайте сделаем Тимошке подарок! Сейчас мы с вами выложим для него СОЛНЫШКО из пуговиц, чтоб он скорее выздоровел и ему стало радостно и тепло. Из больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики. Вот как наше солнышко пригрело, и Тимошка повеселел. Зайка больше не болеет, У него довольный вид И животик не болит! | Сосредотачивают внимание на воспитателе и выполняют задание с установленными требованиями. С помощью воспитателя описывают деятельность, которой они занимались | 2 минуты |
7 | Рефлексия | Анализ от имени Тимошки: - Молодцы, Тимошке понравилось, как вы играли. Теперь он знает, что мелкие предметы надо убирать на место. И он тоже приготовил для вас подарок (выносит на подносе печенье в форме пуговиц), вот эти пуговицы можно класть в рот! | Ребята в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель:- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.-...
Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе
Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе...
Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"
Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...
Технологическая карта реализации проекта «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Различие предметов по форме»
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группеДата: апрельОбразовательная область: познавательное развитие. ФЭМП.Тема: «Различие предметов по форме»Цель: закр...
Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов.
Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов....