Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_eksperimentirovanie.docx | 106.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проектирования НОД (экспериментирование)
ФИО педагога | Титова Татьяна Николаевна | ||||||
Возрастная группа | Средняя группа | ||||||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая, 8-10 детей | ||||||
Тема занятия | Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов. | ||||||
Культурная практика | познавательно-исследовательская | ||||||
Культурно–смысловой контекст | Карточки фиксации результатов опыта с предметами «плавает или тонет» | ||||||
Планируемые результаты | Дети узнали о плавающих и тонущих в воде предметах, с помощью экспериментальных действий. Умеют самостоятельно, по инструкции взрослого проводить опыты и фиксировать результаты наблюдения в «карточках фиксации результатов опыта» Умеют делать выводы в процессе эксперимента. | ||||||
Цель занятия | Узнать о плавающих и тонущих в воде предметах, их свойствах и отобразить в карточках - схемы полученные результаты. | ||||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||||
1. расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий; 2. самостоятельно по инструкции взрослого проводить опыты и фиксировать результат. #1047;акреплять умение делать выводы в процессе эксперимента. | 3. тренироваться в умении анализировать и самостоятельно делать выводы. | #1074;оспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила работы с водой, поддерживать позитивное настроение) | |||||
Материалы и оборудование: | Демонстрационный материал: иллюстрация по рассказу Евгения Чарушина «Как Томка научился плавать», алгоритм действий проведения опыта, большая прозрачная емкость, камушки, деревянные предметы, металлические предметы, стеклянные предметы, деревянный конструктор. Раздаточный материал: одноразовые прозрачные емкости с водой на каждого ребенка, маленькие мячики, камушки, монетки, деревянные палочки (все предметы по 1 шт.), карточки фиксации с картинками на каждого ребенка.
| ||||||
Этапы (последовательность) деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||||
| |||||||
Проблемная, игровая ситуация, подводящая к целеполаганию | Дети играют в группе, педагог с помощью колокольчика созывает детей. Сообщает детям, что утром Ваня обнаружил новую книгу в книжном уголке и попросил меня почитать эту книгу. Ребята, вы хотите познакомиться с книгой и послушать вместе с Ваней рассказ «Как Томка научился плавать»? Педагог зачитывает отрывок рассказа Евгения Чарушина «Как Томка научился плавать» Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал. Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал. Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошёл до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь! Полез Томка в воду. Сначала по животик зашёл, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка. Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка. Шлёпнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу. Вопросы: Ребята, скажите пожалуйста, о ком этот рассказ? Куда пошли дети? Что делали дети на берегу? Что делал Томка? Достал ли Томка камушек? Какая любимая игрушка Томки? Куда кинули дети мяч? Что произошло с мячом? А с камушками? Педагог предлагает порассуждать над вопросом: почему камни утонули, а мяч остался лежать на воде? Актуализация проблемной ситуации. Создание условий, для проведения опыта, подготовка экспериментального оборудования, составление карт – схем и т.д. | Осознание и осмысление проблемы. Подготовка рабочего места. Дети играют в группе. Подходят к воспитателю, внимательно слушают педагога. - ответы детей. Дети слушают рассказ «Как Томка научился плавать» Евгения Чарушина Рассматривают иллюстрацию по рассказу. ответы детей Мальчик Ваня задает вопрос: А почему камни утонули, а мяч остался лежать на воде? Дети рассуждают над вопросом. Маша высказала свое мнение, что это сказка и это просто так придумали. | Появление у детей заинтересованности, желания принять участие в опыте или эксперименте. Дети познакомились с рассказом. Рассмотрели иллюстрации по рассказу. Ответили на вопросы. Дети рассуждали над поставленной проблемой. | ||||
| |||||||
Формулирование цели опыта, выдвижение гипотез | Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели эксперимента или опыта, выдвижению рабочих гипотез. Оказание содействия детям в выдвижении гипотез по мере необходимости Педагог предлагает потрогать, подержать предметы. Подвести детей к тому, что мяч легкий, а камень тяжелый. Как мы можем проверить, тонут или не тонут эти предметы? Что нам для этого нужно сделать? Хорошо, тогда, давайте вспомним с вами правила поведения в нашей детской лаборатории: Нельзя громко говорить, кричать, перебивать. Не мешать соседу, не толкать, аккуратно обращаться с приборами и предметами на столах. | Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослым). Выдвижение рабочих гипотез. Нужно провести опыт и узнать тонут ли предметы разных свойств в центре экспериментирования. Проговаривают правила поведения в детской лаборатории. | Обозначили цель опыта. Знают правила поведения в детской лаборатории. | ||||
III. Исполнительский | |||||||
Планирование экспериментальной деятельности | Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению опыта. Подведение детей к выполнению алгоритма действий. Педагог предлагает рассмотреть схему алгоритм действий, и определить, что нам нужно для опыта и с чего нужно начинать опыт. Ребята, посмотрите, у вас на столах стоят емкости с водой, рядом лежат различные предметы: маленькие мячики и камушки, так же можно проверит и другие предметы тонут они в воде или нет. Давайте, мы с вами будем брать те предметы, которые нужны для опыта, и приготовим рабочее место для экспериментирования. | Составление алгоритма действий по проведению опыта. Осмысление содержания карты-схемы опыта. | Составлен алгоритм действий по проведению опыта | ||||
Практический этап детского экспериментирования. Формулировка выводов. | Помощь детям в организации практической деятельности (объяснение, разъяснение). По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. Контроль за соблюдением техники безопасности при проведении детьми опыта или эксперимента. Фиксация преобразований объекта. Педагог предлагает начать опыт, брать предметы и класть в воду, фиксировать в карте наблюдений. Дети, опускают в воду поочередно предметы и проверяют, что тонет, а что нет, фиксируют в карте наблюдений. Воспитатель подводит детей к выводу, какие предметы тонут, какие нет и почему. |
Дети проводят опыт, фиксируют в карте наблюдений, делают вывод. | Дети умеют проводить опыт с водой «Тонет не тонет», умеют работать с картой наблюдений, делать краткий вывод. | ||||
IV. Рефлексивный этап | |||||||
Рефлексия. | Подведение итогов, оценивание результатов. Спросить у детей: чем мы сегодня занимались? Какую проблему мы сегодня решали? С помощью чего мы решили эту проблему? Смогли ли мы доказать Маше, что камни тонут, а мяч нет? Почему в рассказе камни утонули, а мяч остался на поверхности воды? | Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения. | Подтверждение предполагаемой гипотезы. | ||||
V. Перспективный этап | |||||||
Организация перехода к самостоятельной деятельности | Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность. | Предполагают, что можно сделать в самостоятельной деятельности | Переносят знания в другие виды деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...
Технологическая карта к занятию по детскому экспериментированию "Волшебница вода"
Технологическая карта, которая заменит написание конспектов....
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
Педагогическая статья "Игры-эксперементирования как средство ознакомления со свойствами предмета детей старшего дошкольного возраста"
Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования. Обществу просто необходимы дети, знания которых, полученные в результате собственного эксперимента,и...
СТАТЬЯ "ИГРЫ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
СТАТЬЯ "ИГРЫ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ...