Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта «Азбука безопасности»во второй младшей группе.
Срок реализации с 22.05.2017 - 31.05.2017 гг.
Тема проекта, происхождение темы: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: азбука безопасности, светофор, водитель, пешеход, тотуар, пешеходный переход, «зебра», пешеходная дорожка, регулировщик, жезл, пожарная машина, пожарный, электроприборы, электрический ток.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, конструирование, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора , самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Формы организации взаимодействия с детьми: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Используемые технологии: технология игрового бучения, информационно – коммуникативные , здоровьесберегающие, технология сотрудничества, самостоятельного выбора, личностно - ориентированные технологии, познавательно – исследовательская, детское экспериментирование.
Программно-методическое обеспечение:
1. Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».
2. Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.
3. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.
4. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загреба-ева. - М. : Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).
5. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200с.
6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми) .
7. Средняя группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.
8. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.
9. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с
10. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М. : Мозаика – синтез, 2005.-208с
11. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с.
12. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1979.-63.
13. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми).
14. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.
15. Интернет-ресурсы.
Необходимые материалы: ролевые атрибуты к сюжетным играм: накидка постового-регулировщика, фуражка шофера, жезл, билеты для пассажиров общественного транспорта, светофор, наборы моделей автомобилей , пассажирского и специального транспорта. Настольно-печатные игры по тематике «Ребенок на улице города», «Красный, желтый, зеленый», «Собери картинку» (пожарная машина); Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», «Какой огонек зажегся?», «Что говорит светофор?», «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Найти и обезвредить», «Куда поедет автомобиль?», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «Правила дорожного поведения», «Виды транспорта» , «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Чем опасны электроприборы». Лото «Дорожные знаки». Настольный театр по сказкам «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом».Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Стоп. Машина», «Специальные машины».
НАГЛЯДНЫЙ РЯД : иллюстрации «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт», «Безопасность в быту», «Осторожно: огонь».
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ РЯД: слайд – презентация «Что такое безопасность?» , мультфильмы «Смешарики: Азбука безопасности», «Смешарики: Азбука здоровья», «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности».
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Н. Пикунева «Дорожная азбука. Уроки стрекозы», С. Маршак «Бездельник светофор», В. Ардов сказка «Огнехвостик», О.Бедарев «Если бы...», С. Прокофьев «Мой приятель — светофор» , И. Пляцковский «Светофор» , С.Михалков «Дядя Степа — милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой» , загадки о транспорте, А. Дорохов «Пассажир» , C. Михалков «Моя улица» , Шорыгина Т. «Волшебный мяч», Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…» , Берестов В. «Про машины», Баданов М. «Костер», Барто А. «Гроза», Бороздин В. «Поехали!», Толстой Л. «Пожар», « Пожарные собаки», Фетисов Т. «Куда спешат красные машины», Холин И. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Хоринская Е. «Спичка-невеличка», Цыферов Г.» Жил на свете слоненок», Чуковский К. « Путаница»,
потешка «Кошкин Дом», Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: аудиозаписи «Пешеходы» детский хор «Великан», «Этот мир» детская шоу – группа «Улыбка», «правила дорожного движения» (из м/ф «Маша и медведь»).
ПОСОБИЯ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: трафареты, цветная бумага, картон, клей, гуашь,кисти, ножницы, раскраски по теме, разрезные картинки «транспорт».
ТСО: ноутбук, магнитофон, видеопроектор, экран.
Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице.
Задачи проекта:
1. формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, посредством бесед «Друг наш светофорик», «Регулировщик», «Специальные машины», «Такой разный огонь», «Транспорт».
2. обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования, посредством дидактических игр;
3. познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице, посредством чтения художественной литературы;
4. познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью, во время просмотра мультфильмов, иллюстраций;
5. развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности, посредством подвижных игр, создании коллективной работы «Моя улица»;
6. развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации;
7. развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
8. развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
9. развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения, во время сюжетно – ролевых игр.
10. воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.
Прогнозируемый результат:
1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту.
2. Умеют адекватно вести себя в опасных ситуациях дома, в детском саду, на улице.
3. Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.
4. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
5.У детей развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.
Взаимодействие с родителями: повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни; создание фотовыставки «Мы за безопасность».
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный руководитель: разучивание песенки «Пешеходы», просмотр презентации «Азбука дорожного движения».
Специалист по физической культуре: подвижная игра «Специальные машины», «Воробушки и автомобиль».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-567700-1421615881.jpg)
Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-387837-1390483629.jpg)
Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»
Технологическая картаНОД для детей второй младшей группы«Прогулка в лес» Образовательная областьречевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-662492-1442301507.jpg)
Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы
Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/05/picture-1234460-1586061385.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные птички»
Данное занятие разработано для детей второй младшей группы. Знакомство детей с окружающим миром, учим детей изготавливать птичек, даем возможность проявление фантазии, творческих способностей, а...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-82162-1618242460.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»
Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378649-1642424876.jpg)
Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа
Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-1445063-1707645554.jpg)
Технологическая карта педагогического мероприятия во второй младшей группе на тему "Все профессии важны"
конспект позволит решить образовательные задачи в познавательном развитии ребенка, расширит представления о профессиях, орудиях труда....