Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Различие предметов по форме»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе
Дата: апрель
Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Различие предметов по форме»
Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Образовательные - Закреплять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10.
- Развивающие - Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развитие графических навыков (рисование геометрических фигур).
- Воспитательные - Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_figury.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе
Дата: апрель
Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Различие предметов по форме»
Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Образовательные - Закреплять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10.
- Развивающие - Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развитие графических навыков (рисование геометрических фигур).
- Воспитательные - Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.
Этапы работы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там …. Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите кто-то нам оставил за дверью шарики воздушные! Кто это мог быть? Какие шарики яркие! На какую геометрическую фигуру похожи шарики? Ребята, внутри шариков что-то спрятано! Вам интересно что там? Хорошо! Давайте посмотрим! (лопаю шарики). Смотрите, что это? Правильно! Сколько всего треугольников? Совершенно верно! На этих треугольниках что-то написано. Как же мне прочитать? Что мне для этого нужно сделать? Хорошо! И какая же фигура получится Совершенно верно! Получился квадрат, а на нем написано послание: Приглашаю всех детей В путь отправится скорей Ждут вас испытания Сложные задания Приглашаю вас в страну Геометрия. Жаль только, послание без подписи, думаю, в конце путешествия мы узнаем нашего таинственного автора. Как вы ребята, согласны отправиться в путешествие? | Отвечают на вопросы. круг, овал Треугольники Вам нужно сложить два треугольника вместе. |
Организационно-поисковый | Ребята, как вы думаете, что же это за страна Геометрия? Правильно! Какие вы знаете геометрические фигуры? Молодцы! Я думаю что вы готовы отправиться в путешествие! А, если вдруг нам на пути встретятся трудности, вы их не испугаетесь? Тогда я вам загадаю загадку,на каком же мы транспорте мы с вами отправимся в путешествие: Дом по улице идет На работу всех везет Не на курьих ножках А в резиновых сапожках Правильно, в путешествие отправимся на автобусе Воспитатель: А вот нас ждет и автобус. Из каких геометрических фигур состоит автобус? Ребята, что нам необходимо иметь при себе, чтобы занять место в автобусе? Правильно! В автобус надо сесть с билетами. Ребята, вы сейчас себе выберете по одному билету, и обратите внимание, что в них необычного? Правильно! Фигура вашего билета означает ваше место в автобусе, но будьте внимательны, что у каждого билета не только своя форма, но и свой цвет. Занимайте места и отправляемся (звучит музыка). Автобус наш остановился на «Волшебной лужайке» II игра «Волшебная лужайка» Воспитатель: Ребята выходите из автобуса, занимайте на лужайке своё место. Незнакомец приготовил для нас новое испытание, нам нужно расселить геометрические фигуры по окружностям. (Дети задания выполняют за столами. Каждому ребёнку даётся лист с пересечёнными окружностями, и фломастеры 3 цвета) III игра «Узнай и назови фигуры». Мы попали в волшебный лес, где живет необычное животное (выставляется картина с изображением чудо-зайца). Посмотрите на него внимательно, и скажите из каких фигур состоит зайка? Сколько всего овалов? Сколько всего квадратов? Сколько всего кругов? Сколько всего треугольников? Физкультминутка Дети давайте попрощаемся с зайчиком, сядем в автобус и отправимся дальше. IVигра «Геометрическая отгадайка». Мы на остановке «Геометрическая отгадайка», ребята выходите из автобуса и подойдите к столу, где лежат счетные палочки. Незнакомец приготовил для нас загадки, а отгадки вы будете составлять из счетных палочек. Молодцы! И с этим заданием справились. Ребята давайте сядем на свои места, и послушаем меня, мы прошли через все испытания нас встречает наш незнакомец (выставляет картину). Это Геометрик! Вот кто нас пригласил и приготовил для нас испытания. V игра «Выложи фигуру». Воспитатель: Ребята из каких фигур состоит наш Геометрик? Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители и животные, транспорт и дома – все из геометрических фигур. Воспитатель: Я сейчас уберу картинку нашего Геометрика, вы постарайтесь по памяти выложить его фигуру. Один, два, три, четыре, пять Геометрика поверну опять. Давайте посмотрим и сравним все ли ребята справились с заданием! Ребята вы молодцы, вы действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах и многому научили меня. Желаю вам успехов, до свидания! Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Геометрика за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети занимают свои места в автобусе и под музыку возвращаются в детский сад). | Отвечают на вопросы Выполняют задания Отгадывают загадку Билет Наши билеты похожи на геометрические фигуры Зайка состоит из овалов Выполняют движения в соответствии с текстом. воспитатель убирает картинку, дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека. |
Рефлексивно-корригирующий | Ребята по какой стране мы с вами сегодня путешествовали? А на чем мы путешествовали? Из каких геометрических фигур состоит автобус? Какое задание мы с вами выполняли на «Волшебной лужайке»? Какие мы фигуры рисовали? Совершенно верно! А кто живёт в «Волшебном лесу»? Что необычного вы заметили в зайке? Скажите пожалуйста, что вы делали из счётных палочек? Кто нам встретился в конце путешествия? Какое задание Геометрик придумал для Вас? Спасибо Вам ребята за интересное занятие! | Отвечают на вопросы |
Ожидаемый результат: знают все геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»
Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...
"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)
создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»
Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Ласточка"
Данный материал разработан с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы. В ходе образовательной деятельности дети систематизируют и обощают знания о перелётных и зимующих пти...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали...""
Технологическая карта ОД Леонтьев "Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали..."...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Спасём Байкал»
Составление технологической карты занятия...