Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное развитие, речевое развитие.
Группа (возраст): 6 лет
Тип занятия: интегрированное
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить конструкцию дома по образцу, используя мерку, играть с постройкой. Ввести понятие – сантиметр.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о количественном и порядковом счете и сравнении предметов по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется художественно-эстетической детской деятельностью при конструировании дома для кукол.
Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):
1. Познавательное развитие: повторить количественный и порядковый счет в пределах первого десятка, продолжить формирование представлений о протяженности как величине трех измерений: длина, ширина, высота, совершенствовать умения упорядочивать предметы по длине и ширине. Знакомство с общепринятыми мерками – сантиметром.
2. Социально-коммутативное развитие: прививать навыки работы в группе, умение договариваться. Слышать и воспринимать инструкцию педагога, претворять ее в свои действия.
3. Речевое развитие: активизировать словарь, продолжать учить пользоваться словами: длинный –короткий, длиннее- короче, одинаковые по длине, широкий –узкий, шире- уже, одинаковые по ширине, высокий –низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте. Ввести новое слово-сантиметр.
Оборудование: Демонстрационный материал: макет дома, набор цифр, полоски разные по величине, набор лего- строительный, лего –человечки. Линейка метровая, линейка обычная, макет сантиметра, различные мерки. Обручи, блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: набор полосок разных по ширине или длине, билеты, фишки, мерки, плоские и объемные геометрические фигуры.
Предварительная подготовка: (по образовательным областям)
1. Познавательное развитие: имеет элементарное представление о количественном и порядковом счете и сравнении предметов по величине.
2. Социально-коммутативное развитие: сотрудничает в паре.
3. Речевое развитие: знаком со словами, обозначающие протяженность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_femp_merka.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное развитие, речевое развитие.
Группа (возраст): 6 лет
Тип занятия: интегрированное
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить конструкцию дома по образцу, используя мерку, играть с постройкой. Ввести понятие – сантиметр.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о количественном и порядковом счете и сравнении предметов по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется художественно-эстетической детской деятельностью при конструировании дома для кукол.
Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):
1. Познавательное развитие: повторить количественный и порядковый счет в пределах первого десятка, продолжить формирование представлений о протяженности как величине трех измерений: длина, ширина, высота, совершенствовать умения упорядочивать предметы по длине и ширине. Знакомство с общепринятыми мерками – сантиметром.
2. Социально-коммутативное развитие: прививать навыки работы в группе, умение договариваться. Слышать и воспринимать инструкцию педагога, претворять ее в свои действия.
3. Речевое развитие: активизировать словарь, продолжать учить пользоваться словами: длинный –короткий, длиннее- короче, одинаковые по длине, широкий –узкий, шире- уже, одинаковые по ширине, высокий –низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте. Ввести новое слово-сантиметр.
Оборудование: Демонстрационный материал: макет дома, набор цифр, полоски разные по величине, набор лего- строительный, лего –человечки. Линейка метровая, линейка обычная, макет сантиметра, различные мерки. Обручи, блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: набор полосок разных по ширине или длине, билеты, фишки, мерки, плоские и объемные геометрические фигуры.
Предварительная подготовка: (по образовательным областям)
1. Познавательное развитие: имеет элементарное представление о количественном и порядковом счете и сравнении предметов по величине.
2. Социально-коммутативное развитие: сотрудничает в паре.
3. Речевое развитие: знаком со словами, обозначающие протяженность.
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) | Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) | Результаты | |
Ориентировка в деятельности | Психологический настрой, до 1 мин. | 5 мин.
2.Слышать и воспринимать инструкцию педагога, претворять ее в свои действия. 3.Продолжать учить пользоваться словами: длинный –короткий, длиннее- короче, одинаковые по длине, широкий –узкий, шире- уже, одинаковые по ширине, высокий –низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте
| Социо-игровая технология | Игровая ( занимаем места согласно билетам, ориентируемся в пространстве, соотносят цифру и место) | - имеет элементарное представление о количественном и порядковом счете и сравнении предметов по величине; - активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом |
Мотивация, 1 мин. | Коммуникативная. Познавательно-исследовательская (дети меняются билетами, делают выводы о сохранении количества и различии в зависимости от порядка) | ||||
Актуализация, 2-3 мин. | Социо-игровая технология | Познавательно-исследовательская (выполнение упорядочивания по заданному признаку) | |||
Постановка проблемы, целей, 2-3 мин. | Социо-игровая технология | Познавательно-исследовательская (измерение ширины стола разными мерками, называние числа мерок Выход на проблему –как получить для одинаковой длины- одно число для всех). | |||
Выдвижение гипотезы 1мин | Технология интеллектуального развития | Технология интеллектуального развития. Дети выдвигают гипотезы. Знакомство с сантиметром.. | |||
Практический | Действие |
1.Продолжить формирование представлений о протяженности как величине трех измерений: длина, ширина, высота, совершенствовать умения упорядочивать предметы по длине и ширине. Знакомство с общепринятыми мерками – сантиметром. 2. Прививать навыки работы в группе, умение договариваться. Слышать и воспринимать инструкцию педагога, претворять ее в свои действия. 3. Активизировать словарь. Ввести новое слово-сантиметр. | Деятельностная технология 1.Измерение мерками ( палочки Кьюзенера) Опытно –эксперементальная технология 2.Нахождение способа измерения дома на расстоянии | Познавательно-исследовательская Продуктивная двигательная Измеряют сантиметром полоски. Конструируют дом. | - умеет упорядочивать предметы по длине и ширине. - первоначальное знакомство с общепринятыми мерками – сантиметром. - интересуется конструированием -активен во время игры - пользуется активно и правильно математической терминологией - в словаре появляется новое слово-сантиметр |
Контроль | При помощи линейки проводим контроль | Опытно-эксперементальна Коммуникативная Сверяем с помощью линейки (пропедевтика следующей темы) | |||
Самоконтроль | Сравниваем свой дом с образцом | Коммуникативная Сверяют с образцом | |||
Поддержка детской инициативы | Технология формирования эстетической направленности 1.Оформление дома по желанию детей. Заселение дома жильцами. | Продуктивная | |||
Достижение результата | Технология создания успеха. 1.Сравнение каждой группы своей работы | Познавательно-исследовательская | |||
Динамическая пауза, 1-2 мин. | Игровая технология 1.Игра с двумя обручами. | Двигательная | |||
Рефлексивно-аналитический | Логическая рефлексия, 2-3 мин. | 5 мин. Оценивать свои действия и действия группы | Деятельностная технология
| Коммуникативная | -появилось желание работать и узнавать новое - выражают положительные эмоции |
Эмоциональная рефлексия, 1 мин. | Личностно-ориентированная технология 1.Выбор полоски настроения | Коммуникативная | |||
Определение ближайшей перспективы | Развивающая технология 1.Д\З –переход на транзитивность величин | Познавательно-исследовательская |
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
1.Психологический настрой | Воспитатель предлагает детям приобрести билеты и занять места согласно указанной цифре. |
Мотивация | Идет обсуждение, что количество розданных билетов позволит сразу сказать, сколько детей пришло на занятие. Меняемся билетами: идет обсуждение о сохранении количества «закон сохранения количества» Отвечают на вопрос :который по счету, делаем вывод, что зависит от смены места. |
Актуализация | Повторение смысловых сочетаний: длинный –короткий, длиннее- короче, одинаковые по длине, широкий –узкий, шире- уже, одинаковые по ширине, высокий –низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте. Выполняют сериацию (упорядочивание): по ширине и длине. |
Постановка проблемы, целей | Показ измерения ленты-линейки, условными мерками (педагог) Измеряют ширину стола различными мерками. Результат получается разный (10 делений, 9, 8, 7) Почему получился разное количество мерок, ширина столов одинакова? ( постановка проблемы) |
Выдвижение гипотезы | Выдвижение гипотезы: как получить один и тот же результат? Педагог знакомит с новой единицей длины -сантиметр. |
Действие 1 | Измеряем моделью сантиметра полоски (дети сами достают из конверта и измеряют). Педагог спрашивает, удобно ли измерять этой моделью Дети предполагают, что для этого есть линейка. |
Динамическая пауза | Игра с двумя обручами. Блоки Дьенеша: в синий круг, все синие, в зеленый –все круглые. |
Действие 2 | Конструирование, строим дом (откладываем: длину, ширину и высоту). Дети используя различные мерки строят фундамент дома. Проявляют творчество, договариваются о совместной деятельности. |
Контроль | Сверяем построенные дома с моделью |
Самоконтроль | В случае ошибки дети исправляют самостоятельно. |
Поддержка детской инициативы | Педагог поощряет нестандартные решения в построении дома(использование различных блоков, подобранные цвета) |
Достижение результата | Построен фундамент дома, согласно правильному измерению |
Логическая рефлексия | Развитие логических операций: анализ, синтез. Делают вывод, что на пересечении: все круглые-синие. |
Эмоциональная рефлексия | Выбор полоски -настроения |
Определение ближайшей перспективы | Д\З –переход на транзитивность величин. Работа с линейкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."
Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех...
конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»
Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...
План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность с предметами различной длинны, ширины, высоты».
Цель: Формировать умение сравнивать длину, высоту, ширину предметов при помощи непосредственного наложения.Задачи: Закреплять умение измерять предметы при помощи линейки. Ввести в речевую практику дет...
Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предмета
Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предметаЦель:Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: ...
Математика средняя группа "Знакомство с порядковым счетом. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с прямоугольником. "
закреплять умение считать в пределах 3; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольн...