Технологическая карта реализации проекта «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе
проект (младшая группа)
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_proekta_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта реализации проекта «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе
Краткосрочный – 1 неделя (Ноябрь)
Образовательные области | Деятельность | Формы и методы работы |
«Социально-коммуникативная» | Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная | С/р игра «Дочка заболела». Познакомить с профессией врача, развивать навыки общения, воспитывать сочувствие, желание заботиться о других. С/р игра «На прием к доктору» -для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения. С/р игра «У врача»-продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов, обучать детей реализации игрового замысла, воспитывать положительное отношение к врачу, снимать психологическое напряжение от необходимости посещения врача. С/р игра «Накормим куклу вкусным обедом»- закрепить, из каких блюд состоит обед, какие овощи входит в состав блюда. Активировать словарь. Побуждать детей сопровождать свои действия словами. |
Коммуникативная, чтение | Беседа: «Дружим с водой»- познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья. Беседа «Безопасность в группе»-рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым»-уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»- закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. | |
«Познание» | Познавательно-исследовательская и продуктивная | НОД «Чистота –залог здоровья» Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. НОД Конструирование «Айболит проверяет здоровье детей». «Ворота для машины Айболита» Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, упражнять в различении моркови, свёклы, лимона по характерным особенностям; учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик. Д/игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»-развивать представление детей о вкусной и полезной еде. Д/и «Овощи», «Фрукты» Закреплять знания детей. Установить разницу между овощами и фруктами. Выяснить их полезные свойства для человека Д/игра: «Полезно - вредно»- закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья. Лото «Овощи, фрукты и ягоды»-закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания. |
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая | Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров»-закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться.
| |
«Развитие речи» | Игровая, коммуникативная, познавательная | НОД«Сохраним свое здоровье» Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье; учить детей правильно чистить зубы развивать разговорную речь детей, активизировать словарь: здоровье, воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью. Заучивание и обыгрывание потешек: «Водичка, водичка», «Кто купаться пришёл, кто водичку нашёл», «Знаем, знаем, да, да, да, в кране прячется вода», «Буль-буль-буль, журчит водица», отгадывание загадок о предметах гигиены Рассматривание иллюстраций к сказкам и стихам, беседа по их содержанию способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов окружения и др. Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду. Поддерживать интерес к новым произведениям, развивать разговорную речь. Д/игра "Оденем куклу на прогулку"-упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными. |
Чтение, коммуникативная, познавательная | Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу», К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая» Познакомить детей о правилах личной гигиены; закрепить понятие о правилах умывания, прививать привычку мыть руки и лицо, активизировать речь, пополнять словарный запас, поощрять внимательное слушание стихотворений целиком с помощью взрослого. | |
«Художественно-эстетическая» | Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная | НОД Рисование «Где живет Витаминка?» Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться. Закрепить представления детей о овощах и фруктах. Познакомить с методом нетрадиционного рисования. Обучать детей умению вести диалог с педагогом. Создать дружескую обстановку во время работы. НОД Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат». Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Д/и «Нарисуй человечку личико» Дать представление о частях головы (глаза, ротик, носик, ушки, волосы), превращение овала в лицо и голову человека линиями и черточками. Творческая мастерская Лепка. Тема: «Фрукты для больных детей»-закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук. Лепка «Хозяйка однажды с базара пришла» Закрепить понятие о личной гигиене. Повторить приемы лепки круглых и предметов в форме колбаска. Формировать представление о полезных свойствах овощей и фруктов Рисование «Какого цвета круги?» Повторить основные цвета и их оттенки. Закрепить умение рисовать кругов. Развивать фантазию и воображение |
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная | Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки» Цель: Формировать представление о дружбе, товариществе, развивать навыки общения; развивать чувство прекрасного через музыку. | |
«Физическая культура» | Игровая, коммуникативная, продуктивная | НОД «Хорошо быть здоровым». Формировать правильную осанку, посредством упражнений, ходить по дорожкам здоровья для профилактики плоскостопия, формировать основы здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей. Учить правильному дыханию носом, массажу рук; воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Игры «Зайка беленький сидит», «Кошечка», «Озорной мяч», «Веселый поезд»; дых.упр. «Снежинки», «Дует ветер», пальчиковая гимнастика. Цель: Формировать представление детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз, полезных продуктов; учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект. Тема : «Если хочешь быть здоров!» во II младшей группе.
Проект проводится в игровой форме в течение недели. Зайчик путешествует по осеннему лесу.Цель проекта:cохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных...
Проект «Если хочешь быть здоров» в первой младшей группе
Акцентирование особого внимания воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;создание вос...
статья. "Закаляйся, если хочешь быть здоров!" во второй младшей группе
Мероприятия, проводимые в детском саду, для сохранения и поддержания здоровья ребенка....
Опыт реализации проекта «Если хочешь быть здоров!»
Выступление на педсовете:«Физическое развитие и оздоровление дошкольников в соответствии с ФГОС. Сотрудничество с родителями в вопросах физического развития»....
ООД "Если хочешь быть здоров" во второй младшей группе
ООД "Если хочешь быть здоров" во второй младшей группе...
«Дистанционные формы взаимодействия с родителями рамках реализации проекта «Если хочешь быть здоров». (Сообщение из опыта работы)
статья раскрывт дистанционные формы работы с родитлями в условиях пандемии...
- Мне нравится (2)