методическая разработка занятия по математике в средней группе "В гостях у сказки"
методическая разработка по математике (средняя группа)

занятие по математике в средней группе "в гостях у сказки"

Задачи:

  • Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и сравнение множеств.

  • Закрепить названия и особенности геометрических фигур.

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

  • Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация с заданиями, волшебный мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, предметы разной высоты

Раздаточный материал: листы с полками, картинки с овощами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_matematike.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по математике в средней группе "В гостях у сказки"

Задачи:

  • Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и сравнение множеств.
  • Закрепить названия и особенности геометрических фигур.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация с заданиями, волшебный мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, предметы разной высоты

Раздаточный материал: листы с полками, овощи

Ход занятия

– Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете русские народные сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. (Дети вместе с героем выполняют задания) (слайд 1)

Задание №1.

“Сколько деревьев возле теремка?”.

Сосчитай деревья. (слайд 2)

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. (слайд 3)

Задание №2.

Дидактическая игра “Волшебный мешочек”

(Дети поочередно достают из мешочка геометрические фигуры. Произносят название фигуры и ее особенность)

- Как называется эта геометрическая фигура? Сколько у нее сторон? Сколько углов?

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. (слайд 4)

Задание №3. «встань на место»

Воспитатель по очереди вызывает детей и объясняет где встать, просит назвать кто впереди и сзади них стоит.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал в нем жить.

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. (слайд 5)

Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.(ориентировка на листе бумаги)

– Поможем Волчку?

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

в) Яблоки на левую полку.

г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчка. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. (слайд 6)

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке? Кто первый прибежал? Кто последний? Кто после зайца? Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички.

Вышел из леса Медведь увидел теремок, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. (слайд 7)

Задание № 6 «Сравнение предметов по высоте»

Какой предмет самый высокий? Какой самый низкий? Какой ниже самого высокого, но выше самого низкого?

Все правильно выполнил медведь, двери волшебного теремка открылись для него.

Стали звери дружно жить да поживать. (слайд 8)

Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке? Кто помог зверям попасть в теремок? Конечно же, вы и ваши знания! Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Путешествие по сказкам"

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию....

Методическая разработка занятия по математике в средней группе на тему: "Веселый счёт"

Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам"

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи...

Открытое занятие Тема: Занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».

КОЛОБОК – ВЕСЁЛЫЙ БОКОН ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,ПО ДОРОЖКЕ ПОКАТИЛСЯ,В ГУСТОМ ЛЕСУ ОЧУТИЛСЯ...