тематическое планирование "На улицах города"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Игнатенко Наталья Владимировна

Тематическое планирование во второй младшей группе "На улицах города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ulitsah_goroda_pdd.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная тема недели: «На улицах города (ПДД)»

 

Цель: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном – и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека.

Предполагаемый результат: может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игре общей игрушкой, участвовать в несложной практической деятельности. Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, рисовании, лепке, речевом общении. Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры. Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами- заменителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрёл первичные умения ролевого поведения. Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослым, задаёт вопросы о людях, их действиях. Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).

Итоговое мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения. 24.04.

 Взаимодействие с родителями: 

Обратить внимание на пешеходный переход, закрепить цвета красный и зеленый.

Папка-передвижка «Транспорт».

Консультация «Как надо себя вести в общественном транспорте». 

Анкетирование родителей на тему: «Взрослые и дети на улицах города»

Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте, побеседовать о правилах безопасного поведения на дороге

Артикуляционная гимнастика:

«Путь через дорогу» - улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз). После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный желтый зеленый.

«Светофор» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить к подбородку (4-5 раз). Дождался язычок зеленый сигнал светофора и перешел улицу, пришел в парк гулять и стал играть в мяч.

Пальчиковая гимнастика:   «Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Зрительная гимнастика:  «Светофор».

 У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

(повторить 2 – 3 раза)

Дыхательная гимнастика:  

«Регулировщик». Верный путь он нам покажет, Повороты все укажет. И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос), 2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «ф-фф») Повторить 3-5 раз.

«Поедем на автомобиле». Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Вдохнуть через нос, на выдохе произносить губами звук: «пр-р-р». (у кого получается, сила звука нарастает).

Дни недели

                           

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности, соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Понедельник, 19 Апреля

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «В машине, машине

                 Шофер сидит.

              Машина, машина

                  Идет, гудит».

Цель: учить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; знакомить с трудом  шофера.

Волчкова с. 156

Физкультура

Тема: Ходьба в колонне по одному   с выполнением задания. Бросание мячей. Ползание

Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Литература:  стр.62,  Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:  Младшая группа.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как ты добрался до детского сада?»

Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт».

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали».

Подвижная игра «Карусель»

Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспортом

Исследовательская деятельность (свойства песка)

П/игры «Мы — шоферы». «Лошадки». 

Труд: уборка мусора на участке.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер: 

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой».

Видеопросмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер».

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Прогулка:

Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.

Подвижная игра  «Паровозик»

Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие? С Аней, Машей Ф.

Учить различать проезжую часть улицы и тротуар

С Ариной, Мишей

Индивидуальная работа с Ромой, Алиной «Как я играю на улице» - повторить правила игр на улице, об опасностях.

Картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской,

дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку».

Игрушечные машины разного размера и назначения.

Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Вторник,  20 Апреля

Математическое развитие

Тема: «Ориентировка во времени»

Цель: Формирование у детей временных представлений, освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро.

Волчкова с.348

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема:   «Светофор»

Цель: учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить фор-

третья неделя мы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; учить делать атрибуты для игр; понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.

Волчкова с. 156

Физкультура на воздухе

Тема: Ходьба в колонне по одному   с выполнением задания. Бросание мячей. Ползание

Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Литература:  стр.62,  Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:  Младшая группа.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?»

Чтение стихотворения А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…» Проигрывание ситуации «Если б не было светофора»

Д/и «Найди нужный цвет».

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Подвижные игры: «Цветные автомобили»

Игра в песочнице «Построим улицу».

Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»

 Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики.

Вечер:

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Д/и «Что где лежит?» (употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около»,  «перед»)

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств

Труд в спортивном уголке:

- аккуратно расставить кегли,

-сложить в одну корзину мячики,

 -развесить эмблемы для подвижных игр;

Самостоятельные игры в театральном уголке.

 

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Дидактическая игра «Наш друг – светофор»

Закреплять дорожные знаки:

«Дорожный переход», «Подземный переход».

Даша, Саша.

«Отбей мяч» Отбивание и ловля мяча по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!»

С Настей, Катей.

Разучивание стихотворения: Сидим с шофером рядом –Би,би,би. Помочь щоферу надо –Би,би,би!. Машинам всем и людям – Би,би,би, Бибикать громко будем –Би,би,би!

С Катей, Сашей В.

Макет светофора

Дидактическая игра

Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки.

Иллюстрации дорожных знаков

Среда, 22 Апреля

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие

Тема: «Не попади в беду на дороге».

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

грамматический строй: активизировать глаголы;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ш] [би].

Волчкова с.153

Факультатив «Волшебный пластилин»

Тема:  «Насекомые. Божья коровка».

Цель: 1.Расширять представления детей о многообразии мира насекомых, населяющих нашу планету, места обитания.

2.Закреплять умение лепить шарик большого размера, сдавливая его между ладонями и маленьких шариков приёмом лепки тонкого жгутика и деление его на части.

3.Закреплять умение красиво располагать чёрные точки по туловищу.

4.Развивать у детей эстетический вкус, цветовосприятие.

5.Воспитание осторожного и бережного отношения к насекомым.

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?»

Рассказ воспитателя о работе шофера.

Разучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Прогулка: 

Наблюдение: за трудом взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Строим дорогу».

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Трудовая деятельность: формирование навыков самообслуживания. Учить детей после прогулки приводить в порядок обувь и одежду.

Вечер:

Беседа: «Поведение детей на участке детского сада, когда на территории находится машина.»

Читаем Е. Благинина «Аленушка» Обучающий мультфильм «Уроки Тетушки Совы » серия «Дорога и знаки».

Труд в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посуду в шкафчики.

Строительная игра «Построим гаражи для своих машин»

Прогулка:

Наблюдение за одеждой детей, головными уборами.

Игровое упражнение «Строим дом для щенка».

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Д\И «Найди и назови» с Димой, Дашей.

Развитие основных движений: ходьба на носках. С малоподвижными детьми.

По развитию речи: Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными с Мираславой, Машей Б.

 

Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом: вынести книги о машинах, картинки с изображением легкового и грузового транспорта. 

Внеси в центр ИЗО Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Четверг, 23 Апреля

Предметный и социальный мир

Тема: «Безопасность на дороге».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Волчкова с. 152

Физкультура

Тема: Ходьба в колонне по одному   с выполнением задания. Бросание мячей. Ползание

Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Литература:  стр.62,  Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:  Младшая группа.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь?

Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловский

Проблемная беседа по содержанию произведения: «Кто подарил мальчикам братьям –самокат? С кем они пошли кататься на самокате? Что случилось с мальчиком – владельцем самоката? Где можно/нельзя ездить на самокате?»

Отгадывание загадок по ПДД.

Прогулка:

Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Подвижная игра «Ловишки»

Трудовые поручения: полив песка из лейки. Самостоятельная деятельность. Игры с песком. Продолжать учить детей, бегая врассыпную, по команде воспитателя делать красивый круг.

Вечер:

Беседа: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?»

Повторение правил передвижения по улице вместе с воспитателем.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»

Труд в природном уголке: полив цветов, убрать сухие листики, расставить природный материал на полочках.

Игры детей в игровом уголке   с любимыми игрушками.

Прогулка:

Наблюдение: береза.

Игровое упражнение «Сделай круг»

Рисование «Игрушечная железная дорога» Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам.

Упражнение «Лошадки» с Аней, Катей. Цель: формирование навыка бегать приставным шагом

Разучивание стихотворения  Умело он ведет машину – Ведь за рулем не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везет!

С Сашей Ж., Ромой.

Рассматривание иллюстраций специальных машин.

Д/и «Назови специальный транспорт».                                          Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 101; полиция –102; скорая помощь – 103).

Центр ИЗО. Предложить карандаши раскраски  «Специальные машины»

Пятница,  24 Апреля

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального работника)

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Самолет»

Цель: учить лепить самолет из столбиков разной величины, передавать строение (крылья, хвост и пр.), плотно соединять части; выполнять детали стекой или налепами (окна и пр.)

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение и обсуждение стихотворения  А. Усачева «Случай в автобусе».

Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

Пальчиковая игра с движением «Машина»

Прогулка:

Наблюдение за легковым автомобилем. Что есть у всех машин? И т.д.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Опытно-экспериментальная деятельность. «Сушим белье» продолжать знакомить детей со свойствами воды (испарение), подвести детей к пониманию того, что на солнце вода испаряется, быстро сохнет белье.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Вечер:

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Викторина по правилам дорожного движения.

Просмотр мультфильма «Смешарики»  «Азбука безопасности».  

Д/и «Растеряшка».

Труд: Навести порядок в игровом уголке для мальчиков

 - расставить машинки; аккуратно составить кубики; собрать конструктор в коробку.

Игры детей с машинами в «Центре ПДД»

Прогулка:

Наблюдение за небом: продолжать отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Малоподвижная игра «Паровозик»

Д/и «Сложи картинку» (автомобили).

Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Алиной, Дашей.

упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» колеса машины на песке.

Настя, Дима.

д/и «Найди ошибку».  Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

Маша, Даша.

 Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День города", 2 младшая группа

Тема недели: «День города»Цель:- Уточнить знания детей о родном городе Братске.- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.- Расширять понятия « улица, город,...

Календарно-тематическое планирование "Мой город"

В материале представлелено календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой город"...

Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна"  средняя группа 4-5...

Календарно - тематическое планирование "Наш город"

Планирование помощь для педагогов...

Календарно-тематическое планирование "Мой город, мой дом"

Калкндарно-тематическое планирование "Мой город, мой дом"...

Тематическое планирование "Любимый город Ачинск и Красноярский Край

Тема: Любимый город Ачинск и Красноярский край  (13-17.03.2023)Цель: Воспитание любви к родному городу, краюВзаимодействие с родителями:  консультация «О правильной осанке»Итогов...