тематическое планирование "На улицах города"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Тематическое планирование во второй младшей группе "На улицах города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ulitsah_goroda_pdd.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная тема недели: «На улицах города (ПДД)»
Цель: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном – и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека.
Предполагаемый результат: может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игре общей игрушкой, участвовать в несложной практической деятельности. Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, рисовании, лепке, речевом общении. Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры. Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами- заменителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрёл первичные умения ролевого поведения. Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослым, задаёт вопросы о людях, их действиях. Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).
Итоговое мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения. 24.04.
Взаимодействие с родителями:
Обратить внимание на пешеходный переход, закрепить цвета красный и зеленый.
Папка-передвижка «Транспорт».
Консультация «Как надо себя вести в общественном транспорте».
Анкетирование родителей на тему: «Взрослые и дети на улицах города»
Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте, побеседовать о правилах безопасного поведения на дороге
Артикуляционная гимнастика:
«Путь через дорогу» - улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз). После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный желтый зеленый.
«Светофор» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить к подбородку (4-5 раз). Дождался язычок зеленый сигнал светофора и перешел улицу, пришел в парк гулять и стал играть в мяч.
Пальчиковая гимнастика: «Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Зрительная гимнастика: «Светофор».
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
(повторить 2 – 3 раза)
Дыхательная гимнастика:
«Регулировщик». Верный путь он нам покажет, Повороты все укажет. И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос), 2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «ф-фф») Повторить 3-5 раз.
«Поедем на автомобиле». Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Вдохнуть через нос, на выдохе произносить губами звук: «пр-р-р». (у кого получается, сила звука нарастает).
Дни недели |
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности, соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Понедельник, 19 Апреля | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «В машине, машине Шофер сидит. Машина, машина Идет, гудит». Цель: учить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; знакомить с трудом шофера. Волчкова с. 156 Физкультура Тема: Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. Бросание мячей. Ползание Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Литература: стр.62, Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Как ты добрался до детского сада?» Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт». Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали». Подвижная игра «Карусель» Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом Исследовательская деятельность (свойства песка) П/игры «Мы — шоферы». «Лошадки». Труд: уборка мусора на участке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой». Видеопросмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер». Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Прогулка: Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения. Подвижная игра «Паровозик» | Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие? С Аней, Машей Ф. Учить различать проезжую часть улицы и тротуар С Ариной, Мишей Индивидуальная работа с Ромой, Алиной «Как я играю на улице» - повторить правила игр на улице, об опасностях. | Картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». Игрушечные машины разного размера и назначения. Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. |
Вторник, 20 Апреля | Математическое развитие Тема: «Ориентировка во времени» Цель: Формирование у детей временных представлений, освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Волчкова с.348 Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Светофор» Цель: учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить фор- третья неделя мы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; учить делать атрибуты для игр; понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Волчкова с. 156 Физкультура на воздухе Тема: Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. Бросание мячей. Ползание Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Литература: стр.62, Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Чтение стихотворения А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…» Проигрывание ситуации «Если б не было светофора» Д/и «Найди нужный цвет». Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Подвижные игры: «Цветные автомобили» Игра в песочнице «Построим улицу». Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед» Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики. Вечер: Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Д/и «Что где лежит?» (употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед») Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств Труд в спортивном уголке: - аккуратно расставить кегли, -сложить в одну корзину мячики, -развесить эмблемы для подвижных игр; Самостоятельные игры в театральном уголке.
Прогулка: Наблюдение за птицами. Дидактическая игра «Наш друг – светофор» | Закреплять дорожные знаки: «Дорожный переход», «Подземный переход». Даша, Саша. «Отбей мяч» Отбивание и ловля мяча по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!» С Настей, Катей. Разучивание стихотворения: Сидим с шофером рядом –Би,би,би. Помочь щоферу надо –Би,би,би!. Машинам всем и людям – Би,би,би, Бибикать громко будем –Би,би,би! С Катей, Сашей В. | Макет светофора Дидактическая игра Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки. Иллюстрации дорожных знаков |
Среда, 22 Апреля | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Речевое развитие Тема: «Не попади в беду на дороге». Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй: активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ш] [би]. Волчкова с.153 Факультатив «Волшебный пластилин» Тема: «Насекомые. Божья коровка». Цель: 1.Расширять представления детей о многообразии мира насекомых, населяющих нашу планету, места обитания. 2.Закреплять умение лепить шарик большого размера, сдавливая его между ладонями и маленьких шариков приёмом лепки тонкого жгутика и деление его на части. 3.Закреплять умение красиво располагать чёрные точки по туловищу. 4.Развивать у детей эстетический вкус, цветовосприятие. 5.Воспитание осторожного и бережного отношения к насекомым. | Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?» Рассказ воспитателя о работе шофера. Разучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Прогулка: Наблюдение: за трудом взрослых. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Строим дорогу». Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Трудовая деятельность: формирование навыков самообслуживания. Учить детей после прогулки приводить в порядок обувь и одежду. Вечер: Беседа: «Поведение детей на участке детского сада, когда на территории находится машина.» Читаем Е. Благинина «Аленушка» Обучающий мультфильм «Уроки Тетушки Совы » серия «Дорога и знаки». Труд в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посуду в шкафчики. Строительная игра «Построим гаражи для своих машин» Прогулка: Наблюдение за одеждой детей, головными уборами. Игровое упражнение «Строим дом для щенка». | Закрепить знания о геометрических фигурах. Д\И «Найди и назови» с Димой, Дашей. Развитие основных движений: ходьба на носках. С малоподвижными детьми. По развитию речи: Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными с Мираславой, Машей Б.
| Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом: вынести книги о машинах, картинки с изображением легкового и грузового транспорта. Внеси в центр ИЗО Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. |
Четверг, 23 Апреля | Предметный и социальный мир Тема: «Безопасность на дороге». Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Волчкова с. 152 Физкультура Тема: Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. Бросание мячей. Ползание Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Литература: стр.62, Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь? Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловский Проблемная беседа по содержанию произведения: «Кто подарил мальчикам братьям –самокат? С кем они пошли кататься на самокате? Что случилось с мальчиком – владельцем самоката? Где можно/нельзя ездить на самокате?» Отгадывание загадок по ПДД. Прогулка: Наблюдение за движением машин и работой водителя. Подвижная игра «Ловишки» Трудовые поручения: полив песка из лейки. Самостоятельная деятельность. Игры с песком. Продолжать учить детей, бегая врассыпную, по команде воспитателя делать красивый круг. Вечер: Беседа: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?» Повторение правил передвижения по улице вместе с воспитателем. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» Труд в природном уголке: полив цветов, убрать сухие листики, расставить природный материал на полочках. Игры детей в игровом уголке с любимыми игрушками. Прогулка: Наблюдение: береза. Игровое упражнение «Сделай круг» | Рисование «Игрушечная железная дорога» Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам. Упражнение «Лошадки» с Аней, Катей. Цель: формирование навыка бегать приставным шагом Разучивание стихотворения Умело он ведет машину – Ведь за рулем не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везет! С Сашей Ж., Ромой. | Рассматривание иллюстраций специальных машин. Д/и «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 101; полиция –102; скорая помощь – 103). Центр ИЗО. Предложить карандаши раскраски «Специальные машины» |
Пятница, 24 Апреля | Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Самолет» Цель: учить лепить самолет из столбиков разной величины, передавать строение (крылья, хвост и пр.), плотно соединять части; выполнять детали стекой или налепами (окна и пр.) | Утро: Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте». Пальчиковая игра с движением «Машина» Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем. Что есть у всех машин? И т.д. Подвижная игра «Бегите ко мне» Опытно-экспериментальная деятельность. «Сушим белье» продолжать знакомить детей со свойствами воды (испарение), подвести детей к пониманию того, что на солнце вода испаряется, быстро сохнет белье. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок» Вечер: Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Викторина по правилам дорожного движения. Просмотр мультфильма «Смешарики» «Азбука безопасности». Д/и «Растеряшка». Труд: Навести порядок в игровом уголке для мальчиков - расставить машинки; аккуратно составить кубики; собрать конструктор в коробку. Игры детей с машинами в «Центре ПДД» Прогулка: Наблюдение за небом: продолжать отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Малоподвижная игра «Паровозик» | Д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Алиной, Дашей. упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» колеса машины на песке. Настя, Дима. д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Маша, Даша. | Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "День города", 2 младшая группа
Тема недели: «День города»Цель:- Уточнить знания детей о родном городе Братске.- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.- Расширять понятия « улица, город,...
Календарно-тематическое планирование "Мой город"
В материале представлелено календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой город"...
Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5...
Календарно - тематическое планирование "Наш город"
Планирование помощь для педагогов...
Календарно-тематическое планирование "Мой город, мой дом"
Калкндарно-тематическое планирование "Мой город, мой дом"...
Тематическое планирование "Любимый город Ачинск и Красноярский Край
Тема: Любимый город Ачинск и Красноярский край (13-17.03.2023)Цель: Воспитание любви к родному городу, краюВзаимодействие с родителями: консультация «О правильной осанке»Итогов...