«Конспект викторины по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение)»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект викторины по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПДД»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 778.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
(безопасное поведение)
для детей группы общеразвивающей направленности
от 3 до 4 лет
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПДД»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
Материал и оборудование: дорожные знаки на подставках, картонные круги по цветам сигналов светофора, иллюстрации с дорожными ситуациями, разрезные дорожные знаки, таблички с дорожными знаками, макет светофора, игра «волшебный круг», пешеходная дорожка из бросового материала, иллюстрации дорожные знаки.
Предварительная работа:
- проведение консультации для родителей по обучению детей ПДД;
- чтение художественной литературы о различных видах транспорта, поведении на улицах города;
- разгадывание загадок по теме;
- заучивание стихотворений,
- рассматривание иллюстраций,
- чтение рассказов К. П. Нефедова «Если очень торопиться», «Откуда взялся автомобиль»
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
- Что такое – ПДД? (Это правила для машин и пешеходов) (Правила эти – это порядок на улицах и дорогах города, который
необходимо соблюдать и пешеходам и водителям)
- Для чего надо знать правила дорожного движения?
(Чтобы сохранить здоровье. Не создавать аварийную
ситуацию на дорогах)
Ребята я приглашаю вас в путешествие по дороге безопасности.
И сегодня мы пройдем по дороге безопасности:
проверим ваши знания.
Какие правила вы можете рассказать?
1 задание «Работа по картинкам» рассказать правила дорожного движения
Ребенок 1:
Делаем ребятам предостережения
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Чтоб никогда не попасть в сложное положение,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.Ходить по улице разрешается только по тротуарам,придерживаясь правой стороны.
Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.
Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».
Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.
Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу. Бывает что у машины неисправны тормоза. Поэтому дорогу переходи спокойно. Переходи, а не перебегай.
Молодцы, все правила дорожного движения вы знаете, поехали дальше по дороги безопасности.
Воспитатель: Ребята а кто мне скажет, что такое дорожные знаки? (Это знаки на дороге. Они помогают водителям не совершать аварии).
Воспитатель: Совершенно верно. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей.
2 задание: игра «составить дорожный знак»
Посмотрите ребята наши знаки все сломались, давайте составим дорожные знаки
- Ребята, расскажите о дорожных знаках, которые нужно знать:
Ребенок 1:
Белый с красным круглый знак сказал: «Друзья,
Туда ехать и идти нельзя».
Мы – ребята знающие.
Это – знаки запрещающие.
- движение пешеходов запрещено
- движение на велосипеде запрещено
- движение запрещено
Ребенок 2:
Белый с красным треугольник нас предупреждает:
«На пути, ребята, опасность ожидает».
Мы ребята знающие.
Это – знаки предупреждающие.
- осторожно дети
- дорожные работы
- пешеходный переход
Ребенок 3:
Знаки особых предписаний
Дают много указаний
Где переход, стоянка, остановка.
На них мы смотрим и шагаем ловко.
- место остановки автобуса
- пешеходный переход
Дети объясняют знаки, которые находятся у них в руках.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Эти знаки нам решили
Помогать весь круглый год.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы знакомы с дорожными знаками.
3 задание «Знаки дорожного движения»
На столе разложены конверты с разрезанными на части дорожными знаками. Давайте их соберём.
Воспитатель: - Замечательно, ребята, все справились с заданием, а теперь расскажите, что означает собранный вами знак.
- Посмотрите у вас в стаканчиках есть знаки дорожного движения. Я буду читать загадку, а вы должны показать правильный знак дорожного движения.
1. На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)
2. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
3. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
4. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро – (пункт питания!)
5. Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
6. Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах
Но только не на улицах (Жилая зона)
7. Знак "Движение запрещено"
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"
8. Знак "Уступи дорогу"
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Ребята как можно перейти улицу? (Через пешеходные переходы)
Самый безопасный переход – подземный. Кто сможет показать его
на картинке?
-Как вы думаете, дети, почему его называют подземным? Такие переходы находятся под землей.
Кто сможет показать надземный пешеходный переход?
А в нашем городе есть такой переход? А мы сейчас с вами как будем переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Кто покажет пешеходный переход?
Стихотворение.
Переход через дорогу
Мы всегда найдем.
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.
Рядом знак дорожный ставят
«Пешеходный переход».
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.
Переходим дорогу по пешеходному переходу.
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
4 задание Развивающая игра «Волшебный круг» собери светофор
Интересно, а кто - нибудь знает, что будет, если все светофоры исчезнут? (без светофора, будет беда на дорогах).
Стихотворение. («Светофор» В. Кожевников, отрывок) .
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет! »
Сдержано и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», - говорит.
Песня Игоря Русских «Правила дорожного движения»
Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все были очень активны, на все вопросы отвечали правильно, выполняли все задания
Воспитатель: Перед вами на столе лежат смайлики веселые и грустные. Если вам было интересно на занятии, возьмите веселый смайлик, если не
интересно — грустный. Покажите, пожалуйста.
- Давайте посмотрим, сколько веселых смайликов у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).
- А грустные есть? С чем это связано?
- Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами; закрепить умение правильно называть...
«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если..."....
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска Конспект НОД ...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»
Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...