Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Григорьева Марина

Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;  закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы, номер дома и квартиры); закреплить навыки узнавания знакомых мест по фотографиям; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городуи систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_znaem_my_o_gorode_svoem.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему:

«Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

 Цель: формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Балаково.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: 

Образовательные:

  • Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах.
  • Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами.
  • Упражнять в преобразовании существительных из единственного числа  во множественное число.

Развивающие:

  • Закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы,

           номер дома и квартиры).

  • Закреплять навыки узнавания знакомых мест по фотографиям.
  • Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
  • Корригировать логическое мышление, воображение воспитанников.
  • Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитателъные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу.
  • Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая

           Родина - это место, где он родился, где прошло детство.

  • Продолжать знакомить с достопримечательностями города Балаково.

        

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

        

Материалы и оборудование:

Компьютер; видео «Гимн России» (1 куплет); видеоролик «Город любимый мой!»; презентация «Мой город»; эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»; призы; два конверта, пазлы с картинками гербов городов Балаково и Саратова.

Предварительная работа:

  • Беседы о достопримечательностях родного города Балаково, о его улицах.
  • Рассматривание фотографий о городе Балаково, карты города Балаково.
  •  Рассматривание государственных символов (гербов) городов Саратовской области.
  • Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о г. Балаково
  • Работа над понятиями «Родина», «малая родина».
  • Рисунки детей на тему: «Мой город».
  • Изготовление атрибутов.

Ход НОД:

Дети стоят около своих стульев, звучит гимн России.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Какую музыку вы сейчас слушали? Правильно, это гимн России. Гимн - это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, Родину. «Родина» – прислушайтесь к этому слову. Это слово близко словам: родня, родственник, родимый. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья.

   Сегодня у нас много гостей, они хотят узнать, что вы знаете о нашей Родине.  

У нашего города 6 сентября был день рождения. Ему исполнилось 252 года! Я хочу предложить вашему вниманию видеоролик о нашем городе Балакове.  

(Просмотр видеоролика «Город любимый мой!»).

    Ребята, встретились ли вам знакомые места в этом видеоролике?

    Очень хорошо, а сейчас мы с вами проведем викторину, которая называется  «Что знаем мы о  городе своем». Для этого мы с вами разделимся на две команды. А судьями в нашей викторине будут наши уважаемые гости: Макарова Екатерина Алексеевна - заведующий детского сада; Журавлева Ирина Васильевна - заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе; династия семьи нашей Софии Должиковой: ее прабабушка - Должикова Зинаида Иннокентьевна – почетный житель нашего г. Балаково и г. Саратова, ветеран железнодорожных войск, работала в тылу в годы Великой Отечественной войны; дедушка Софии - Должиков Сергей Николаевич - выдающийся житель нашего города, имеет медали за выслугу лет в милиции, медаль за защиту граждан в адвокатской практике, вел колонку в газете, постоянный участник многих литературных мероприятий города; папа Софии - Должиков Сергей Сергеевич – капитан балаковской пейнтбольной команды, имеет награды за наибольший вклад в развитие тактического пейнтбола в Поволжье;  мама Софии - Должикова Екатерина Владимировна – активный участник мероприятий нашего города: имеет  награды за участие в соревнованиях по спортивной игре «Бочча» для людей с ограниченными возможностями, за 1 место в художественном чтении, 2 место в рисунке, 1 место в аппликации областных соревнований.  

Итак, у нас 2 команды, у каждой есть свой девиз.

 Команда «Знайки»:

«Если много хочешь знать, много должен ты читать.

  Всем вокруг пора сдаваться, против нас не удержаться!»

Капитан команды: Илья Калинин.

Команда «Почемучки»:

«Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты.

«Почему» - вопрос любимый помогает нам расти!»

Капитан команды: Полина Скрипченко.

Воспитатель: Наша викторина пройдет под девизом:

«Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!».

Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

Первый конкурс «Разминка».

Вопросы команде «Знайки».

- Как называется наш город? (Балаково).

- Как можно назвать жителей нашего города? (Балаковцы).

- Как называется наш детский сад? (Березка).

- Назовите главную улицу нашего города. (Улица Ленина).

Вопросы команде «Почемучки».

- Как называется наша малая Родина? (Балаково).

- На берегах какой реки стоит наш город? (На Волге).

- Как называется наша область? (Саратовская).

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Факел Социализма).

Второй конкурс. Игра с флажком «Назови свой домашний адрес»

Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.

Воспитатель: Какие разные у всех нас  улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Балаково.

Третий конкурс «Домашнее задание»

Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

Команда «Знайки»

«В российской глубинке, вдали от столиц,

Раскинулись улицы крыльями птиц.

Рабочий поселок обрел новый вид -

И вот новый город на Волге стоит.

Мой город любимый! Цвети и расти!

Роднее тебя мне нигде не найти!

Я славлю тебя, Балаково родной!

И где бы я ни был - ты рядом со мной!»

Команда «Почемучки»

«Есть небольшой, но славный город.

Над Волгой, русскою рекой.

Года идут, а он все молод,

Балаково наш родной.

Свой город любит каждый житель,

Народ хороший, трудовой.

Строитель, химик, энергетик

Живут здесь дружною семьей»

Четвертый конкурс: «Кто внимательный?»

(Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»).

1. Какого здания нет в городе Балаково? (Ледовый дворец, аквапарк, театр, вокзал).

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси).

3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина).

4. На какой улице находится наш детский сад? (Ленина, Минская, Волжская,  Факел Социализма).

Пятый конкурс: «Узнай и назови»

Показ слайдов «Мой город» (на компьютере).

Динамическая пауза «Самолеты»

-        Я хочу на самолете полететь.

 И на город свой в полете посмотреть!

 А вы, дети?

-        Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(дети встают на одно колено).

- Заводим моторы: р-р-р-р-р-р-р  (круговые движения перед собой).

  • Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
  • Взлет! (подняться)
  • Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

  • Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше,

Превратились в точки крыши.

 Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с.

Шестой конкурс: для капитанов команд «Собери картинку»

Каждой команде в конверте дается задание - собрать картинку, назвать и

рассказать, что на ней изображено.

Седьмой конкурс: «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1.   Шумят повсюду поезда,

      И едут люди кто куда.

      Со всех сторон, со всех концов,

      Кто ждёт прибытий поездов.

      Того мы приглашаем в зал,

      Что называется...(вокзал)

2.   В нём есть картины удивительные,
     Картины редкие и восхитительные.
     Но покупать их не позволят.

      Не потому, что много стоят.

      Ведь это клад страны моей,

      Не магазин здесь, а.... (музей)

3.  Ты можешь здесь купить конверт

     Послать посылку срочно.

     Здесь можно опустить письмо,

     Ведь это здание- ...(почта)

4.  Люди в белом, не скучают,

     Не сидят без дела,

     Курс леченья назначают

     Эти люди в белом.

     Если кто- то заболел

     Все идут лечиться

     В городскую, областную,

     Детскую... (больницу)

5.  Это что за чудный дом?

     Сто детишек в доме том,

     Дом детишкам очень рад.

     Что же это?...(детский сад)

6 . Если холодильник пуст,

     Кушать если нечего,

     Нет ни хлеба, ни капусты,

     Масла нет и гречки.

     Ты сюда входи скорей

     И бери корзину,

     Покупай, что повкуснее

     В нашем... (магазине)

Подведение итогов викторины: «Что знаем мы о городе своем».

Воспитатель: Давайте подсчитаем, сколько же жетонов набрала каждая команда. (Капитаны команд считают). Обе команды набрали одинаковое количество жетонов. Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. А сейчас я предоставляю слово нашему уважаемому жюри. (Слово гостям).

Жюри поздравляет обе команды и вручает всем игрокам призы.

Детям вручают памятную медаль «Ты молодец!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в подготовительной группе на тему «Один дома» (с использованием ИКТ.)

Цель занятия: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи. Образовательные. -...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»

Программное содержание:Цель - закрепление представления детей о времени года-осени, о названиях некоторых видов деревьев, умении равномерно наклеивать листья на основу поделки.Образовательные задачи: ...

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска       Конспект НОД ...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»

Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....