«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pozhar_1.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в страну пожарной безопасности»
Направление образования и развития (образовательная область): «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формирование основ пожарной безопасности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности; закрепить знания детей о пожароопасных предметах;
Воспитательные:
-повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
-воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
Развивающие:
-развивать внимание, память, речь;
-совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость).
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская
Оборудование: мультимедийный проектор, «дорожка здоровья», дидактическая игра: «Пожароопасные предметы», мягкие модули, обручи, корзины, игрушки.
Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», С.Я. Маршака «Кошкин дом»; разгадывание загадок, решение проблемных задач «У нас начался пожар…», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, рассматривание альбома «01», презентация «Огонь добрый, огонь злой».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
I. Вводная часть (мотивация) | ||
-Здравствуйте, ребята. Какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас всех в путешествие в Страну пожарной безопасности. Чтобы оказаться в стране безопасности, нужно закрыть глаза и отгадать загадку: - Ты рукой его не тронь, Искусает всю ладонь… -Ребята, молодцы. Правильно отгадали загадку. На экране появляется изображение сказочной страны «Ходьба по дорожке здоровья» -А сейчас мы с вами пойдем по тропинке и найдем, кто живет в этой стране. Воспитатель и дети шагают по тропинке и находят игрушку Совунью. | Ответы детей Огонь | |
II. Основная часть | ||
Совунья: Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как бы у нас не случился пожар! Вот я не знаю что делать. Вы мне поможете? Я вам приготовила карту. Воспитатель на мольберт вывешивает карту. -Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь! -Первое место – это кухня. Показ слайда мультимедиа «Безопасность на кухне» -Посмотрите, что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? -К чему это может привести? -Что может справиться с огнем? - Давайте мы поможем потушить пожар. Дыхательная гимнастика «Насос» -Представьте, что у вас в руках насос. А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево раз, вправо два – Потекла ручьем вода. | Ответы детей Выключить утюг, чайник, газ К пожару Вода Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки приподнять до плеч - глубокий вдох, опустить руки, слегка наклониться – выдох со звуком «с-с-с». Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой | |
2 остановка «Ситуационные задачи» -Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя, для пожарной безопасности. Показ слайдов мультимедиа «Дети и спички», «Ребенок и опасные предметы», «Утюг» -Спички – это хорошо или плохо? -Чем они помогают человеку? -Для чего нужны спички? -Чем они опасны? -Где они хранятся? -Кто ими должен пользоваться? | 3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем. Добывать огонь, готовить пищу, разжечь костер, тепло, дают свет Выводы: -Спичками играть нельзя! -Трогать розетки нельзя; ни пальчики, ни предметы пытаться вставить в розетку. -Утюгом детям пользоваться тоже нельзя. И если взрослый забыл выключить утюг, ребенок должен позвать взрослого, самому не выключать утюг. | |
3 остановка «Мультфильм» -А сейчас мы узнаем, как ведут себя во время пожара дети. Занимайте удобное место на ковре. Мы смотрим отрывок из учебного мультфильма «Спасик и его друзья». -Что нужно делать детям во время пожара? -Теперь вы узнали правила поведения во время пожара. Знает их и Совунья. | ||
4 остановка Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку» -А теперь мы будем тренироваться. | дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом | |
5 остановка Дидактическая игра «Определи пожароопасные предметы» -Сегодня вы узнали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На столе предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние предметы? Надо найти лишние предметы и убрать их. | Ответы детей | |
III. Заключительная часть (рефлексия) | ||
Пора нам возвращаться. Чтобы вернуться домой, нужно угадать загадки: -Дети, помните о том, что нельзя шутить с …… -Если вдруг пожар возник ты звонить обязан вмиг. Знает каждый гражданин это номер……… Как вы считаете, как вести себя во время пожара? -что нужно делать? Если вдруг возникнет пожар, то вы вспомните те правила, с которыми сегодня вы познакомились -Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями и помогли Совунье узнать многое о пожаре, и какие меры пожарной безопасности надо соблюдать, чтобы его не допустить. | Огнем 01 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Конспект НОД по образовательной области " Социально-коммуникативное образование" в старшей группе " Путешествие в страну вежливости"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Возрастная группа : старшая.Тема НОД: «Путешествие в...
Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"
Развитие умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»
Программное содержание:Цель - закрепление представления детей о времени года-осени, о названиях некоторых видов деревьев, умении равномерно наклеивать листья на основу поделки.Образовательные задачи: ...
Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если..."....
«Конспект викторины по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение)»
Конспект викторины по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»
Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....