«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Судакова Ирина Владимировна

Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pozhar_1.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя

Тема НОД:  «Путешествие в страну пожарной безопасности»

Направление образования и развития (образовательная область): «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. 

Задачи:

Образовательные:

-продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности; закрепить знания детей о пожароопасных предметах;

Воспитательные:

-повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

-воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Развивающие:

-развивать внимание, память, речь;

-совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость).

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Оборудование: мультимедийный проектор, «дорожка здоровья», дидактическая игра: «Пожароопасные предметы», мягкие модули, обручи, корзины, игрушки.

Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», С.Я. Маршака «Кошкин дом»; разгадывание загадок, решение проблемных задач «У нас начался пожар…», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, рассматривание альбома «01», презентация «Огонь добрый, огонь злой».


Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I. Вводная часть (мотивация)

-Здравствуйте, ребята. Какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас всех в путешествие в Страну пожарной безопасности. Чтобы оказаться в стране безопасности, нужно закрыть глаза и отгадать загадку:  

- Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь…

-Ребята, молодцы. Правильно отгадали загадку.

На экране  появляется изображение сказочной страны

«Ходьба по дорожке здоровья»

-А сейчас мы с вами пойдем по тропинке и найдем, кто живет в этой стране.

Воспитатель и дети шагают по тропинке и находят игрушку Совунью.

Ответы детей

Огонь

II. Основная часть

Совунья: Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как  бы у нас не случился пожар! Вот я не знаю что делать. Вы мне поможете? Я вам приготовила карту.

Воспитатель на мольберт вывешивает карту.

-Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь!

-Первое место – это кухня.

Показ слайда мультимедиа «Безопасность на кухне»

-Посмотрите, что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры?

-К чему это может привести?

-Что может справиться с огнем?

- Давайте мы поможем потушить пожар.

Дыхательная гимнастика «Насос»

-Представьте, что у вас в руках насос.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево раз, вправо два –

Потекла ручьем вода.

Ответы детей

Выключить утюг, чайник, газ

К пожару

Вода

Встать прямо, ноги на ширине плеч,

руки приподнять до плеч - глубокий вдох, опустить руки, слегка наклониться – выдох со звуком «с-с-с».

Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой

2 остановка «Ситуационные задачи»

-Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя, для пожарной безопасности.

Показ слайдов мультимедиа «Дети и спички», «Ребенок и опасные предметы», «Утюг»

-Спички – это хорошо или плохо?

-Чем они помогают человеку?

-Для чего нужны спички?

-Чем они опасны?

-Где они хранятся?

-Кто ими должен пользоваться?

3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем.

Добывать огонь, готовить пищу, разжечь костер, тепло, дают свет

Выводы:

-Спичками играть нельзя!

-Трогать розетки нельзя; ни пальчики, ни предметы  пытаться вставить в розетку.

-Утюгом детям пользоваться тоже нельзя. И если взрослый забыл выключить утюг, ребенок должен позвать взрослого, самому не выключать утюг.

3 остановка «Мультфильм»

-А сейчас мы узнаем, как ведут себя во время пожара дети. Занимайте удобное место  на ковре. Мы смотрим отрывок из учебного мультфильма «Спасик и его друзья».

-Что нужно делать детям во время пожара?

-Теперь вы узнали правила поведения во время пожара. Знает их и Совунья.

4 остановка Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»

-А теперь мы будем тренироваться.

дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом

5 остановка Дидактическая игра «Определи пожароопасные предметы»

-Сегодня вы узнали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На столе  предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние предметы? Надо найти лишние предметы и

убрать их.

Ответы детей

III. Заключительная часть (рефлексия)

Пора нам возвращаться. Чтобы вернуться домой, нужно угадать загадки:

-Дети, помните о том, что нельзя шутить с ……

-Если вдруг пожар возник ты звонить обязан вмиг. Знает каждый гражданин это номер………

Как вы считаете, как вести себя во время пожара?

-что нужно делать?

Если вдруг возникнет пожар, то вы вспомните те правила, с которыми сегодня вы познакомились

-Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями и помогли Совунье узнать многое о пожаре, и какие меры пожарной безопасности надо соблюдать, чтобы его не допустить.

Огнем

01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект НОД по образовательной области " Социально-коммуникативное образование" в старшей группе " Путешествие в страну вежливости"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Возрастная группа : старшая.Тема НОД: «Путешествие в...

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"

Развитие  умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»

Программное содержание:Цель - закрепление представления детей о времени года-осени, о названиях некоторых видов деревьев, умении равномерно наклеивать листья на основу поделки.Образовательные задачи: ...

«Конспект викторины по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение)»

Конспект викторины по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»

Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....