Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если...".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
раздел «Формирование основ безопасности»
в средней группе
на тему:
«Сказка о Колобке».
Составила:
воспитатель Иванова Н.А.
Цель: формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные: учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обращать внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, сказать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого; дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским сказкам, положительные эмоции, самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?».
- Дидактическая игра «Знакомый, свой,чужой».
Материалы и оборудование: герои сказки «Колобок» - куклы «Би-ба-бо» (Колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса), конфетка «чупа-чупс», шоколадка, конфеты, машина, мяч для игры, зеркальце, шляпа и платок для воспитателя, чёрная коробка с бантом и воздушным шаром внутри.
Ход занятия.
- Организационная часть. (Дети стоят на ковре).
Воспитатель: Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
- Основная часть. (Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о Колобке. Вы ее знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Но моя сказка будет немножко другая. Слушайте.
Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Просит старик:
- Испеки, старуха, колобок.
- Из чего печь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила Колобка на окошечко студить. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке в лес. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается). (Воспитатель показывает конфету).
Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.
Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я же тебе сказал, у незнакомых брать ничего нельзя. Я тебя совсем не знаю…
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок поступил, что не взял у Зайца конфетку?
Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.
Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает на машине).
Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься?
Колобок: Качусь, куда глаза глядят.
Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!
Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.
Волк (сердито): Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (уезжает).
Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?
Дети: Нельзя верить Волку.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?
Дети: Волк хотел съесть Колобка.
Воспитатель: Дети, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.
Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой» (игра с мячом).
Перед началом игры воспитатель выясняет у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого – «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, от чужого, постороннего. (Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.
Воспитатель в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему).
Воспитатель: Итак, наша сказка продолжается! Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес. Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.
Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: «Помогите! Спасите!».
Колобок (кричит): Помогите мне! Меня уносит Медведь! Я не знаю его!
Воспитатель: Ребята, давайте, и вы попробуете позвать на помощь себе (имитирует хватку медведя за одежду детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа, я его не знаю». Запомнили? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте слушать сказку про Колобка дальше. Что же с ним произошло? А вот что, Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса: Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Ой, здравствуй, Колобок!
Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!
Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.
Колобок: Я, Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!
Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.
Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.
Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.
Колобок: (задумался) Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?
Дети: Не пойдет!
Воспитатель: А Колобок вот что сказал:
Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!
Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.
Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.
Воспитатель: Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру-ситуацию «Если…»
Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид: надевает шляпу). Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию).
Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!
Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию).
Дети: Помогите! Спасите!
Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!
Воспитатель: (Стук в дверь). Откроем дверь? Открываю. Никого нет. Ребята, для нас кто-то приготовил сюрприз! Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел. Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом. Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята? (Воспитатель незаметно протыкает иглой шарик внутри коробки, он лопается). Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок. Могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет!
Воспитатель: Давайте-ка запомним правила, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.
- Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ».
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: …
Дети: «Нет!».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: …
Дети: «Нет!».
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: …
Дети: «Нет!»
Воспитатель: Ребята, вы запомнили все важные правила поведения с незнакомыми людьми. Соблюдение этих правил – жизненно важно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"
Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Прогулка с Совой в осенний лес»
Расширять представления детей об осени, осенних явлениях, о жизни животных в лесу....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»
Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Прогулка с белочкой в весенний лес»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие"для детей средней группы «Прогулка с белочкой в весенний лес»....