Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
(познание предметного и социального мира)
для детей общеразвивающей направленности
от 6 до 8-ми лет
«Наша Родина- Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 644.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
(познание предметного и социального мира)
для детей общеразвивающей направленности
от 6 до 8-ми лет
«Наша Родина- Россия»
Цель: развитие патриотических чувств у детей подготовительной к школе группе.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- уточнить и систематизировать знания и представления детей о России как стране, в которой живут;
- закрепить знания детей о государственной символике: гимн, герб, флаг.
Развивающие задачи:
- продолжать учить детей отвечать на вопрос полным ответом, слушать и дополнять ответ сверстника;
- развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.
Словарная работа: активизация словаря (государственные символы, Родина, Россия, россияне, герб, флаг, гимн, скипетр, держава, столица, президент).
Материал и оборудование: глобус, указка, изображения герба, флага, президента В.В.Путина, Гимн России, игрушка-сердце, лепестки ромашки, клей, коктейльные трубочки, заготовка флага.
Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна-Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; Заучивание стихотворений о России и государственной символике; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок; рассматривание глобуса, карты России; д/и «Найди свой флаг», «Собери наш герб»; слушание музыкальных произведений о России, Гимна РФ; просмотр презентаций о народных праздниках, русских богатырях; рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева.
ХОД занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята вчера, когда вы все ушли домой, я вырезала для нашего занятия красивый цветок. Но утром, когда зашла в группу увидела что на мольберте осталась лишь желтая серединка. Ах, это наверно проказник ветер сорвал лепестки с нашего цветка и раздул их по всей нашей группе. Хотите узнать что это за цветок?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы узнать что это за цветок, нам надо будет на занятии выполнять задания. И за каждое выполненное задание появится лепесток.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Глобус – это модель земного шара или уменьшенная копия Земли.
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю очень красивое стихотворение Якова Обидова «Мать Земля», послушайте меня внимательно.
Скажи мне, как правильно Землю называть?
Земля дорогая?
Земля Золотая?
Земля - наша милая,
Добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И дождик и ты...
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Их называют россияне.
Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети:
Родина - значит родная, как мать и отец.- Маша
Родина – место, где мы родились.- Эммануэль
Родина – страна, в которой мы живём.- Амелия
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились, за то, что она красивая и т.д.
Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.
Игра «Передай сердечко» (в кругу)
(Дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина.)
Дети: Миролюбивая, прекрасная, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, единая, непобедимая, дорогая, гостеприимная, дружелюбная
Пока дети играют, появляется первый лепесток.
Воспитатель: Ребята, а вот и первый лепесток, давайте прикрепим его на наш мольберт.
Дети садятся
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.- Эммануэль
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.- Маша
Кто за Родину горой - тот истинный герой!- Амелия
Одна у человека мать - одна и Родина. - Рамзия
Человек без Родины, что соловей без песни.- Саша
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?
Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, защищать её от врагов.
Воспитатель: Все верно, а сейчас ко мне выйдет Карим и расскажет стихотворение «Нет края на свете красивей...».
Стихотворение «Нет края на свете красивей...».
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
К мольберту прикрепить лепесток.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город и называется?
Дети:(столицей).
Воспитатель: А как называется столица нашей страны?
Дети: Столица России – город Москва
Воспитатель: А кто управляет такой могучей и сильной страной?
Дети: (Президент).
Воспитатель: Как зовут нашего президента? (Показ фото президента).
Дети: (Владимир Владимирович Путин).
К мольберту прикрепить лепесток.
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Какие символы нашей страны вы знаете?
Дети:(гимн, герб, флаг)
Воспитатель: А что такое гимн? И о чем в нем поется?
Дети: Это торжественная песня страны. Гимн посвящён нашей стране, ее великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о любви граждан к своей Родине.
Воспитатель: Как надо слушать гимн? Где играет гимн?
Дети: Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, а мужчины снимают головные уборы, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.(Прослушивание отрывка гимна.)
Звучит аудиозапись гимна. Дети слушают стоя.
К мольберту прикрепить лепесток.
Дети выходят на физминутку.
3.Физминутка: «Здравствуй, мир! » ( 2 раза)
Здравствуй, мир. (руки вверх)
Это - я! (на грудь)
А вокруг страна моя (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит (наклон)
Там –леса! (замок вправо)
А –там поля (замок влево)
Здесь друзья (поворот головы влево)
И здесь друзья. (поворот вправо)
Здравствуй дом, ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй край родной, могучий! (раскинуть с наклоном вверх.)
К мольберту прикрепить лепесток.
(Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: Второй отличительный символ нашей страны- это (На доску вывесить герб.)
Дети: Герб.
Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас Никита выйдет и расскажет нам стихотворение о Российском гербе.
Стих о гербе "Герб России – не простой…"
Герб России – не простой:
На щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый
Держит скипетр и державу.
Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.
У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает,
Родину от зла спасает.
Всем защитникам державы
Трижды — слава, слава, слава!
Воспитатель: Где мы можем увидеть изображение герба?
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.
Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?
Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.
Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?
Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.
Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?
Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.
Воспитатель: На что похожи крылья орла?
Дети: Крылья похожи на солнце.
Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.
Что расположено на груди у орла?
Дети: На груди у орла изображён воин Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Георгий Победоносец – покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла. Рисунок, где изображён Георгий Победоносец, побеждающий змея, означает победу добра над злом. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!
К мольберту прикрепить лепесток.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.
Воспитатель: Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
Дети: (Белый, синий, красный).
Воспитатель: Что означает белый цвет и что он вам напоминает?
Дети: Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
Воспитатель: А синий?
Дети: Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озёра, моря).
Воспитатель: Ну, а красная полоса?
Дети: Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Цвет солнца, огня, тепла).
Воспитатель: Афган расскажет нам стихотворение о флаге.
Стих о флаге "Три полоски флага — это неспроста..."
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат.
Что свою Отчизну от врагов хранят.
От страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать для малышей подарки «Флаг РФ».
К мольберту прикрепить лепесток.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился цветок?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Напоминаю, белая ромашка – это истинно русский цветок символизирующий Россию.
Воспитатель: Какие символы вы еще знаете, которые символизируют Россию?
Дети: Матрешку, березу.
Воспитатель: Страна - это большая дружная семья.
Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие люди ходят в наш детский сад?
Дети: Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети.
Воспитатель: А сейчас Феруза выйдет и расскажет, что ей напоминает ромашка.
Серединка как Солнце - потому что в группе тепло и светло.
А лепестки похожи на белых, голубей, которые символизируют дружбу.
Воспитатель: Давайте эту ромашку подарим нашим гостям, как частицу на шей доброты и тепла. (Всем раздать ромашки.)
4. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось больше всего? О чем мы сегодня говорили? Мне тоже понравилось наше занятие, вы активно отвечали, внимательно слушали и не перебивали меня и друг друга, выразительно рассказывали стихи и т.д.
Воспитатель: Мне хочется, чтобы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину. Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ( Образовательная область "Социально - Коммуникативное развитие")
КонспектНепосредственной образовательной деятельности НОД ...
конспект по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" тема "Спортивная зима"
Знакомить детей с олимпийскими традициями,зимними видами спорта...
Конспект ООД Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие" Тема: "Волшебный цветок пожеланий" Средняя группа
Программное содержание:Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.Формировани...
Конспект по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» «Мальчики и Девочки».
Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы....
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект ООД образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Познание на тему: «Мы - цветоводы» Возрастная группа: 5– 6 лет для детей с задержкой психического развития
Конспект ООДобразовательная область «Социально - коммуникативное развитие»Познание на тему: «Мы - цветоводы»Возрастная группа: 5– 6 лет для детейс задержкой психического ...
Конспект ООД образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Развитие игровой деятельности"
Обогащение игрового замысла и умения детей. Развития сюжета на основе знаний, полученных при восприятии окружающего....