Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Султалиева Луиза Абдулнуровна

Конспект занятия

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

(познание предметного и социального мира)

для детей общеразвивающей направленности

от 6 до 8-ми лет  

 «Наша Родина- Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx644.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

(познание предметного и социального мира)

для детей общеразвивающей направленности

от 6 до 8-ми лет  

 «Наша Родина- Россия»

Цель: развитие патриотических чувств у детей подготовительной к школе группе.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • уточнить и систематизировать знания и представления детей о России как стране, в которой живут;
  • закрепить знания детей о государственной символике: гимн, герб, флаг.

Развивающие задачи:

  • продолжать учить детей отвечать  на вопрос полным ответом, слушать и дополнять ответ сверстника;
  • развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Словарная работа: активизация словаря (государственные символы, Родина, Россия, россияне, герб, флаг, гимн, скипетр, держава, столица, президент).

Материал и оборудование: глобус, указка, изображения герба, флага, президента В.В.Путина, Гимн России, игрушка-сердце, лепестки ромашки, клей, коктейльные трубочки, заготовка флага.

Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна-Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; Заучивание стихотворений о России и государственной символике; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок; рассматривание глобуса, карты России; д/и «Найди свой флаг», «Собери наш герб»; слушание музыкальных произведений о России, Гимна РФ; просмотр презентаций о народных праздниках, русских богатырях; рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева.

ХОД занятия:

1.Организационный моментIMG_7534.JPG

Воспитатель: Ребята вчера, когда вы все ушли домой, я вырезала для нашего занятия красивый цветок. Но утром, когда зашла в группу увидела что на мольберте осталась лишь желтая серединка. Ах, это наверно проказник ветер сорвал лепестки с нашего цветка и раздул их по всей нашей группе. Хотите узнать что это за цветок?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы узнать что это за цветок, нам надо будет на занятии выполнять задания. И за каждое выполненное задание появится лепесток.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель земного шара или уменьшенная копия Земли.

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю очень красивое стихотворение Якова Обидова «Мать Земля», послушайте меня внимательно.

Скажи мне, как правильно Землю называть?

Земля дорогая?

Земля Золотая?

Земля - наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И дождик и ты...

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне.

Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети:

Родина - значит родная, как мать и отец.- Маша

Родина – место, где мы родились.- Эммануэль

Родина – страна, в которой мы живём.- Амелия

Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились, за то, что она красивая и т.д.

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и  мы назовем эти слова.

Игра «Передай сердечко» (в кругу)  IMG_7535.JPG

(Дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина.)

Дети: Миролюбивая, прекрасная, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, единая, непобедимая, дорогая, гостеприимная, дружелюбная

Пока дети играют, появляется первый лепесток.

Воспитатель: Ребята, а вот и первый лепесток, давайте прикрепим его на наш мольберт.

Дети садятся

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.- Эммануэль

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.- Маша

Кто за Родину горой - тот истинный герой!- Амелия

Одна у человека мать - одна и Родина. - Рамзия

Человек без Родины, что соловей без песни.- Саша

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, защищать её от врагов.

Воспитатель: Все верно, а сейчас ко мне выйдет Карим и расскажет стихотворение «Нет края на свете красивей...».IMG_7538.JPG

Стихотворение «Нет края на свете красивей...».

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

К мольберту прикрепить лепесток.

Воспитатель: В каждой стране есть главный город  и называется?

Дети:(столицей).

Воспитатель: А как называется столица нашей страны?

Дети: Столица России – город Москва

Воспитатель: А кто управляет такой могучей и сильной страной?

Дети: (Президент).

Воспитатель: Как зовут нашего президента? (Показ фото президента).

Дети: (Владимир Владимирович Путин)

К мольберту прикрепить лепесток.

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Какие символы нашей страны вы знаете?

Дети:(гимн, герб, флаг)

Воспитатель: А что такое гимн? И о чем в нем поется?

Дети: Это торжественная песня страны. Гимн посвящён нашей стране, ее великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о любви граждан к своей Родине.

Воспитатель: Как надо слушать гимн? Где играет гимн?IMG_7540.JPG

Дети: Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, а мужчины снимают головные уборы, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. 

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.(Прослушивание отрывка гимна.) 

Звучит аудиозапись гимна. Дети слушают стоя.

К мольберту прикрепить лепесток.

Дети выходят на физминутку.

3.Физминутка: «Здравствуй, мир! » ( 2 раза)IMG_7541.JPG

Здравствуй, мир. (руки вверх)

Это - я! (на грудь)

А вокруг страна моя (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит (наклон)

Там –леса! (замок вправо)

А –там поля (замок влево)

Здесь друзья (поворот головы влево)

И здесь друзья. (поворот вправо)

Здравствуй дом, ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй край родной, могучий! (раскинуть с наклоном вверх.)

К мольберту прикрепить лепесток.

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Второй отличительный символ нашей страны- это (На доску вывесить герб.)

Дети: Герб.

Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас Никита выйдет и расскажет нам стихотворение о Российском гербе.IMG_7544.JPG

Стих о гербе "Герб России – не простой…"

Герб России – не простой:
На щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый
Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает,
Родину от зла спасает.

Всем защитникам державы
Трижды — слава, слава, слава!

Воспитатель: Где мы можем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: На что похожи крылья орла?

Дети: Крылья похожи на солнце.

Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.

Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён воин Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Георгий Победоносец – покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла. Рисунок, где изображён Георгий  Победоносец, побеждающий змея, означает победу добра над злом.  Так и наш герб символизирует победу добра над злом! IMG_7545.JPG

К мольберту прикрепить лепесток.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

Воспитатель: Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

Дети: (Белый, синий, красный).

Воспитатель: Что означает белый цвет и что он вам напоминает?

Дети: Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает  (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

Воспитатель: А синий?

Дети: Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озёра, моря).

Воспитатель: Ну, а красная полоса?

Дети: Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает  (Цвет солнца, огня, тепла).

Воспитатель: Афган расскажет нам стихотворение о флаге.

Стих о флаге "Три полоски флага — это неспроста..."

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,IMG_7550.JPG

Красная полоска – подвиги солдат.

Что свою Отчизну от врагов хранят.

От страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать для малышей подарки «Флаг РФ».

К мольберту прикрепить лепесток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился цветок?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Напоминаю, белая ромашка – это истинно русский цветок символизирующий Россию.

Воспитатель: Какие символы вы еще знаете, которые символизируют Россию?IMG_7552.JPG

Дети: Матрешку, березу.

Воспитатель: Страна - это большая дружная семья.

Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие люди ходят в наш детский сад?

Дети: Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети.

Воспитатель: А сейчас Феруза выйдет и расскажет, что ей напоминает ромашка.

Серединка как Солнце - потому что в группе тепло и светло.

А лепестки похожи на белых, голубей, которые символизируют дружбу.

Воспитатель: Давайте эту ромашку подарим нашим гостям, как частицу на шей доброты и тепла. (Всем раздать ромашки.)

4. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось больше всего? О чем мы сегодня говорили? Мне тоже понравилось наше занятие, вы активно отвечали, внимательно слушали и не перебивали меня и друг друга, выразительно рассказывали стихи и т.д.

Воспитатель: Мне хочется, чтобы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину. Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ( Образовательная область "Социально - Коммуникативное развитие")

КонспектНепосредственной образовательной деятельности  НОД                                      ...

конспект по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" тема "Спортивная зима"

Знакомить детей с олимпийскими традициями,зимними видами спорта...

Конспект ООД Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие" Тема: "Волшебный цветок пожеланий" Средняя группа

Программное содержание:Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.Формировани...

Конспект по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» «Мальчики и Девочки».

Цель: создать условия для формирования гендерных  представлений у детей подготовительной группы....

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект ООД образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Познание на тему: «Мы - цветоводы» Возрастная группа: 5– 6 лет для детей с задержкой психического развития

Конспект ООДобразовательная область «Социально - коммуникативное развитие»Познание на тему: «Мы - цветоводы»Возрастная группа: 5– 6 лет для детейс задержкой психического ...

Конспект ООД образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Развитие игровой деятельности"

Обогащение  игрового замысла и умения детей.  Развития сюжета на основе знаний, полученных при восприятии окружающего....